ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов
Файл:

1 класс Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов.docx - Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов


Все файлы публикации > 1 класс Нумерация чисел первого десят....docx
Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет
предметов
1. Составим поезд.
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : ознакомление детей с приемом образования
чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы
из последующего числа.
С о д е р ж а н и е и г р ы . Учитель вызывает к доске поочередно учеников.
Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый
вызванный ученик говорит: «Я первый вагон». Второй ученик, выполняя роль
второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо
ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные
составляют пример: «Один да один – получится два». Затем цепляется третий
«вагон», и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да
один – это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс
составляет примеры вида: «Три без одного – два. Два без одного – один». И т. д.
Учащиеся в игре закрепляют знания о порядковом и количественном значении
числа и снова делают обобщение, как образуются предыдущее и последующее
числа.
2. Тук­тук.
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : закрепление знания нумерации чисел первого
десятка.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Учитель по одному прикрепляет рисунки на
магнитной доске. По ходу их размещения все дети проговаривают хором: «Один
да один – два, два да еще один – три» и т. д. Один из учеников после
проговаривания хором каждый раз стучит карандашом столько раз, сколько
рисунков игрушек размещено на доске, а остальные соответствующей цифрой на
карточке показывают учителю.
3. Курица и цыплята.
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : формирование навыков счета.
С о д е р ж а н и е и г р ы . Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее
маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Учитель читает стихи:
У ч и т е л ь . Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,

Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов

А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
К у р о ч к а . Ко­ко­ко, ко­ко­ко,
Не ходите далеко.
Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны
откликнуться – пропищать столько же раз.
4. Подарки Петрушки.
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : закрепление знания нумерации чисел первого
десятка.
С о д е р ж а н и е и г р ы . На доске закреплены карточки с изображениями
Петрушки и двух воздушных шаров разного цвета. Учитель говорит, что
Петрушка сегодня подарит воздушные шары тем детям, которые правильно
назовут число рисунков, составят пример и без ошибки покажут на карточке
ответ каждого примера.
Учитель несколько раз добавляет по одному рисунку шаров разных цветов
(формы и размера). Дети составляют примеры вида
+ 1 и поочередно выходят
к доске с карточкой, на которой изображена соответствующая цифра. Затем
шары «улетают» по одному, дети составляют примеры на вычитание и считают
каждый раз число оставшихся шаров; кто правильно назовет его, получает
воздушный шар.

5. Лучший счетчик.
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : установление соответствия между числом
рисунков и цифрой.
С о д е р ж а н и е и г р ы . Учитель заранее на магнитной доске размещает
рисунки с разным количеством предметов и закрывает их. Открывая рисунок, он
предлагает детям сосчитать количество предметов и показать карточку с нужной
цифрой. Кто быстрее всех будет считать и показывать правильную цифру, тот
лучший счетчик.
6. Веселый счет.
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : закрепление знания последовательности
натурального ряда чисел от 1 до 10.
С о д е р ж а н и е и г р ы . Карточки с цифрами перемешаны и разложены на
столах учителя и учащихся. Один вызванный ученик на подставке доски
выкладывает карточки с цифрами (остальные – у себя на столах) по порядку, а
затем все хором читают их одновременно.
7. Зоопарк.

Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь : закрепление знания нумерации чисел первого
десятка: знание последовательности чисел первого десятка, установление
соответствия между числом и цифрой.
С о д е р ж а н и е и г р ы . Учитель сообщает детям, что на этом уроке они
отправятся в необыкновенное путешествие – в «зоопарк».
На доску вывешивается плакат с изображением зоопарка, клеток с разными
животными. Учитель выясняет, кто из детей был в зоопарке, каких животных
видел. Затем дети рассматривают изображения животных на плакате, называют
их, считают их число в каждой клетке и прикрепляют на каждую из них нужную
карточку с цифрой.
После этой работы проводится обобщающая беседа:
– Сколько жирафов в клетке?
– Сколько слонов?
– Сколько из них больших?
– Сколько маленьких?
– Сколько медведей?
– Кого больше: слонов или медведей?
– Кого меньше: оленей или зебр? И т. д.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл