Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 7 класса
Оценка 4.6

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 7 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
музыка
7 кл
19.01.2017
Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 7 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса составлены по программе "Музыка" 1-7 классы, авторами которой являются Г.П. Сергеева и Е.Д. Критская. Первая часть заданий состоит из десяти тестовых вопросов. Вторая часть предполагает развернутые ответы на поставленные вопросы. Третий раздел заданий имеет занимательный характер: ребусы, анаграммы и т.д.
file39.doc.doc
Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 7 класса Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 36»  г. Ангарск, Иркутская область 2014­2015 учебный год 1­е задание  (За каждый правильный ответ по 1 баллу) Выберите из предложенных вариантов ответов ­ верный: 1. Кому принадлежит это высказывание: «Музыка должна высекать огонь из человеческих  сердец»? a) Л.Бетховену b) И.С.Баху c) П.И.Чайковскому d) С. Рахманинову 2. Композиторы, представители венской классической школы? a) Моцарт, Бетховен, Шуберт b) Гайдн, Моцарт, Бетховен c) Гайдн, Шуберт, Штраус d) Мендельсон, Брамс, Шуман 3. Определите обязательные части сонатного allegro: a) вступление, экспозиция, реприза b) экспозиция, реприза, кода c) экспозиция, разработка, реприза d) вступление, разработка, кода 4. Выберите музыкальные жанры полифонического склада: a) фуга, канон b) этюд, марш c) сонатина, марш d) прелюдия, ария 5. Какое качество музыкального звука характеризует сила колебательного движения  вибрирующего тела? a) тембр b) динамика c) высота d) длительность 6. Многочастное произведение траурно­возвышенного характера для хора и оркестра:  a) сюита  b) реквием  c) кантата 1 7. К какой ветви классицизма относится музыка И.С. Баха? d) оратория a) рококо b) маньеризм c) ампир d) барокко 8. Музыкальный жанр свободной формы, состоящий  из нескольких контрастных частей, основанный на  народных мотивах? a) вокализ b) увертюра c) симфония d) рапсодия 9. Сюжет оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» относится к историческим событиям: a) 1812 года b) 1613 года c) 1242 года d) 1941 года 10. Российский государственный гимн исполняется на музыку? a) Исаака  Дунаевского b) Дмитрия  Шостаковича c) Александра  Александрова d) Михаила Глинки 2­е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за  полноту ответа)  Ответьте на следующие вопросы: 1. Композитор, которого считают первым реформатором русской оперы? _________________________________________________________________________________ 2. Назовите одного из самых известных итальянских скрипичных мастеров, ученика Амати.  Сохранилось около 650 инструментов работы этого великого итальянца. _________________________________________________________________________________ 3. Этот русский композитор известен еще как ученый­химик, автор более 40 научных трудов? _________________________________________________________________________________ 4. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? _________________________________________________________________________________ 5. О чем в словаре В.Даля сказано «Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? _________________________________________________________________________________ 6. Как называется самая маленькая флейта?______________________________________________ 7. Какой русский народный музыкальный инструмент очень похож по звучанию на испанские  кастаньеты?______________________________________________________________________ 8. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками?________________________ 9. Какому герою греческой мифологии посвящена симфоническая «Поэма огня» А.Н.Скрябина? _________________________________________________________________________________ 10. По мнению М.И.Глинки, композиторы лишь аранжируют музыку. А кто же её творит? _________________________________________________________________________________ 3­е задание. (1балл за каждый правильный ответ).  2 1. Расшифруйте имена, записанные в левом столбике (используя все буквы в ряду), запишите их  и соотнесите с произведением искусства в правом столбике, указав  стрелкой: БЕРТУШ             _________________________________      «Сон в летнюю ночь» АМОРТЦ             _________________________________     «Лесной царь» НЕЛЬСОНД ЕМ  _________________________________     «Времена года» КАЧИЙВСКОЙ  _________________________________        Реквием                 2. Найдите и подчеркните слова, являющиеся лишними в предложенных рядах: 1. симфония, песня, пьеса, соната, концерт, прелюдия 2. труба, кларнет, туба, рояль, фагот, валторна 3. Соедините названия средств выразительности с их определениями: 1.РИТМ                                           а) скорость движения в музыке 2.МЕЛОДИЯ                                  б) метрическая основа в музыке 3.ТЕМБР                                         в) сила звучания в музыке 4.ТЕМП                                           г) настроение в музыке 5.ДИНАМИКА                               д) окраска голоса, звука 6.ЛАД                                              е) высота звука, голоса 7.РЕГИСТР                                     ж) главная мысль музыкального произведения 4. Определите по изображениям названия музыкальных инструментов, к какой группе  инструментов они относятся:          а)                                                              b)                                           c)                                                                                          4­е задание.  Составьте рекламный текст на обложку компакт­диска «Шедевры музыкального искусства», отражающий  его  привлекательные   особенности.  Какие   композиторы   и  исполнители  будут  в  нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Ответы на задания муниципальной олимпиады по музыке, 7 класс. 1­е задание  (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов ­  10) 1. a) Л. Бетховену 3 b) Гайдн, Моцарт, Бетховен  c) экспозиция, разработка, реприза a) фуга, канон b) динамика b) реквием d) барокко d) рапсодия  b) 1613 года 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. c) Александра Александрова 2­е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за  полноту ответа. Максимальное количество баллов – 16 б.)  1. Михаил Иванович Глинка – 3 б. 2. Антонио Страдивари – 2 б. 3. Александр Порфирьевич Бородин – 3 б. 4. Камертон – 1 б. 5. Хоровод – 1 б. 6. Пикколо – 1 б. 7. Ложки – 1 б. 8. Дробь – 1 б. 9. Прометей – 2 б. 10. Народ – 1 б. 3­е задание  (Максимальное количество баллов –21) 1. Шуберт – «Лесной царь»                       1 б. Моцарт – Реквием                                  1 б. Мендельсон – «Сон в летнюю ночь»   1 б. Чайковский – «Времена года»              1 б. 2. 1. песня – 1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл   2. рояль – 1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл 3. 1.   РИТМ                б) метрическая основа в музыке                               1 б.   2.   МЕЛОДИЯ       ж) главная мысль музыкального произведения      1 б.                          3.   ТЕМБР              д) окраска голоса, звука                                            1 б.   4.   ТЕМП                а) скорость движения в музыке                                1 б.      5.   ДИНАМИКА    в) сила звучания в музыке                                        1 б.   6.   ЛАД                   г) настроение в музыке                                             1 б.   7.   РЕГИСТР          е) высота звука, голоса                                              1 б. 4. a) Тромбон. Группа медных духовых инструментов – 2 б. b) Виолончель. Группа струнных смычковых инструментов – 2 б. c) Аккордеон. Группа язычковых духовых инструментов – 2 б. 4­е задание – макс. 15 б.  Итог: максимальное количество – 62 балла. 4

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 7 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 7 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 7 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 7 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 7 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 7 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 7 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017