ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Аникина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов
Файл:

Биология 11 класс вопросы.docx - Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 11 классов


Все файлы публикации > Биология 11 класс вопросы.docx
Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

Задания школьной олимпиады по биологии для
учащихся 11 классов
Время выполнения заданий составляет 60 минут
ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:
А – центрифугирования;
Б – гибридологического;
В – цитогенетического;
Г – биохимического.
2. Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются доказательством:
А ­ единства и общности происхождения органического мира;
Б ­ многообразия растительного и животного мира;
В ­ эволюции органического мира;
Г ­ постоянства живой природы.
З. Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них
закодирована информация о:
А ­ первичной структуре молекул белка;
Б ­ составе молекулы АТФ;
В ­ строении триплета;
Г ­ строении аминокислот.
4. В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется:
А ­ транспорт белка;
Б ­ синтез белка;
В ­ энергетический обмен;
Г ­ транскрипция иРНК.
5. Роль матрицы в синтезе молекул иРНК выполняет:
А ­ полипептидная нить;
Б ­ плазматическая мембрана;
В ­ мембрана эндоплазматической сети;
Г ­ одна из цепей молекулы ДНК.

Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

6. Какие признаки характерны для телофазы митоза?
А ­ спирализация хромосом;
Б ­ выстраивание хромосом в экваториальной плоскости клетки;
В ­ деление центромеры и расхождение хромосом к полюсам клетки;
Г ­ деспирализация хромосом, образование двух ядер.
7. Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку, ядро,
цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов:
А – эукариот; Б ­ содержащих нуклеоид; В – автотрофов; Г – прокариот.
8. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из
зиготы путем:
А – гаметогенеза; Б – филогенеза; В – мейоза; Г – митоза.
9. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании?
А ­ ААВВ х ВbВb; Б ­ АаВb х ааbb; В – ААВВ х ААВВ; Г – Вb х Аа.
10. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды возникает
изменчивость:
А – комбинативная;
Б – генотипическая;
В – наследственная;
Г – модификационная.
11. Чистая линия растений — это потомство:
А ­ гетерозисных форм;
Б ­ одной самоопыляющейся особи;
В ­ межсортового гибрида;
Г ­ двух гетерозиготных особей.
12. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб:
А – мукор;
Б – трутовик;
В – спорынью;
Г – пеницилл.
13. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав:
А – споры;

Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

Б – семени;
В ­ почки;
Г ­ заростка.
14. В семейство объединяют растения на основе:
А ­ строения корневой системы;
Б ­ жилкования листьев;
В ­ строения цветка и плода;
Г ­ строения стебля:
15. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:
А ­ обезвреживаются ядовитые вещества;
Б ­ глюкоза превращается в гликоген;
В ­ вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;
Г ­ белки могут превращаться в жиры и углеводы.
16. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу:
А ­ листья салата и укропа;
Б ­ растительное и сливочное масло;
В ­ хлеб и картофель;
Г – мясо и рыбу.
17. Рецепторы— это чувствительные образования, которые:
А ­ передают импульсы в центральную нервную систему;
Б ­ передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные;
В ­ воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процессе нервного
возбуждения;
Г ­ воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.
18. В сетчатке расположены:
А – хрусталик;
Б – зрачок;
В ­ кровеносные сосуды глаза;
Г ­ зрительных рецепторов.
19. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:
А ­ наложении шины;

Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

Б ­ наложении жгута;
В ­ обработке раны иодом;
Г ­ воздействии холодом.
20. Микроэволюция приводит к изменению:
А – родов; Б – видов; В – семейств; Г ­ отрядов.
Задание № 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько
вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные
ответы, подчеркнув их. ( за каждый верный ответ по 2 балла)
1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
А ­ азотистое основание: А, Т, Г, Ц;
Б ­ разнообразные аминокислоты;
В – липопротеины;
Г ­ углевод дезоксирибоза;
Д ­ азотная кислота;
Е ­ фосфорная кислота.
2. Для генной мутации характерно: А
А­ включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК;
Б ­ кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке;
В ­ нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка;
Г ­ поворот участка хромосомы на 180°;
Д ­ изменение числа хромосом по отдельным парам;
Е ­ удвоение нуклеотидов в ДНК.
3. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют: А А­
оформленное ядро;
Б – цитоплазму;
В ­ митохондрии;
Г ­ плазматическую мембрану;
Д – гликокаликс;
Е – рибосомы.
4. Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем
фагоцитоза? А –
грибов;

Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

Б ­ цветковых растений;
В – амеб;
Г – бактерий;
Д ­ лейкоцитов человека;
Е – инфузорий.
5. Примерами полового размножения животных являются:
А ­ почкование гидры;
Б ­ нерест рыб;
В ­ деление обыкновенной амебы;
Г ­ регенерация дождевого червя;
Д ­ партеногенез ящериц;
Е ­ развитие рабочего муравья из зиготы.
6. Гладкая мышечная ткань:
А ­ образует средний слой кровеносных сосудов;
Б ­ состоит из многоядерных клеток — волокон;
В ­ обеспечивает изменение размера зрачка;
Г ­ образует скелетные мышцы;
Д ­ имеет поперечную исчерченность;
Е ­ сокращается медленно.
7. Для первичной структуры белка характерно:
А ­ последовательность аминокислотных остатков в молекуле;
Б ­ молекула имеет форму клубка;
В ­ образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот;
Г ­ пространственная конфигурация полипептидной цепи;
Д ­ образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот;
Е ­ образование пептидных связей.
8. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
А ­ наличие костного панциря у черепах;
Б ­ живорождение у млекопитающих;
В ­ большие крылья у стрекозы;
Г ­ длинные ноги у кузнечика;
Д ­ отсутствие нервной системы у рака­паразита — саккулины;
Е ­ отсутствие хлорофилла у растения Петров крест.

Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

9. Какие свойства характерны для т­РНК?
А ­ имеет форму клеверного листа;
Б ­ состоит из двух спирально закрученных цепей;
В ­ доставляет аминокислоты к рибосоме;
Г ­ является хранителем наследственной информации;
Д ­ в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров;
Е ­ имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот;
Ж – входит в состав рибосом.
10. В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?
А – цитоплазме;
Б – ядре;
В – митохондриях;
Г – рибосомах;
Д – хлоропластах;
Е – лизосомах.
Задание № 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос (3 балла за полный ответ)
1. Какие основные процессы происходят в темновую фазу
фотосинтеза?
2. Докажите, что корневище растений — видоизмененный
Задание№ 4. Решите задачу (5 баллов за верный ответ)
Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями
(признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные
признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы
потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а
кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные
результаты.
Задание №5. Решите задачу (5 баллов за верный ответ)
Гены окраски шерсти кошек расположены в Х­хромосоме. Черная окраска определяется
геном ХB, рыжая — геном Хb,гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и
рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы
родителей и потомства, возможный пол котят.
Общее количество­ 56 баллов

Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов

ОТВЕТЫ

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл