Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Оценка 4.9

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
12.05.2017
Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Загадка – любимая детьми форма устного народного творчества, поэтому ее часто использую в работе с обучающимися коррекционных классов, так как уроки с использованием загадок проходят интересно, не утомляя детей и доставляя им полезные упражнения для ума. Загадки расширяют кругозор обучающихся, развивают любознательность и пытливость, знакомят с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.
Загадка.docx
Н.Н. Корник, Почетный работник общего образования РФ, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Майкопа Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.                                                         Думать хорошо,  а отгадывать – и того лучше. При   обучении   учащихся   коррекционных   начальных   классов   часто использую загадки, которые представляют большую ценность. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображении. Загадки возникли на Руси в глубокой древности. Их сложил народ. Как и сказки, они в течение многих веков передавались из уст в уста. В загадках задуманный   предмет   изображается   хитро   и   замысловато,   чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. Вот, например, такая загадка: голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается (небо и солнце).  Загадка   –   любимая   детьми   форма   устного   народного   творчества, поэтому   ее   часто   использую   в   работе   с   обучающимися   коррекционных классов,   так   как   уроки   с   использованием   загадок   проходят   интересно,   не утомляя детей и доставляя им полезные упражнения для ума.  При   подборе   загадок   учитываю   соответствие   их   теме   и   цели   урока, четкость и образность написания загадки, обращаю внимание на текстовый смысл. Работа с загадками на уроке предусматривает не только отгадывание, но и использование для решения той или иной дидактической задачи. Так как в   содержании   многих   загадок   скрыты   черты   отгадываемого   объекта,   они побуждают   обучающихся   к   активной   мыслительной   деятельности,   к рассуждениям,   в   процессе   которых   выявляются   свойства   и   признаки изучаемого понятия. Загадки   расширяют   развивают любознательность и пытливость, знакомят с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.    кругозор   обучающихся, Использование загадок может проводиться с разными целями.  Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока. ­ В какую природную зону мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Какая ширь здесь и приволье! Южнее – полосы лесов Лежит ковер из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам, Грызунам, волкам, лисицам. Здесь суховеи любят петь. А зовется это… (степь). С целью активизации внимания обучающихся, с помощью загадок мы создаем проблемную ситуацию.  ­ Какое еще интересное животное обитает в пустыне, вы узнаете, прослушав загадку: Шея длинная, горбатый, ноги плоские – лопатой. По пустыне он идет, на себе запас несет. Много дней не ест, не пьет, а идет и вьюк несет. ­ По каким признакам вы догадались, что это верблюд? Средство,   способствующее   овладению   основными   мыслительными операциями.  Учим детей устанавливать причинно­следственные связи: Покружилась звездочка в воздухе немножко,  Села и растаяла на моей ладошке. ­ Объясните, почему снежинки в руке тают? Прием классификации. По основным признакам предметы – отгадки объединяются в группы: живая и неживая   природа,   дикие   домашние   животные,   культурные   дикорастущие растения. Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. ­ О каком животном идет речь? К какой группе можно отнести это животное? Использование загадок в качестве источника знаний. ­   Послушайте   загадку   об   одной   из   птиц.   На   основе   полученных   сведений опишите ее образ жизни. Использование загадок для развития творческих способностей. Обучающимся также нравится задание самим придумывать загадки. Может быть и нерифмованные, но образно передающие основные свойства и признаки предмета – отгадки. Работа   с   загадками   ведется   при   объяснении   нового   и   закреплении изученного материала, самостоятельной и выборочной работы, но в любом виде   загадки   оказывают   эмоциональное   воздействие   на   развитие познавательных   способностей   обучающихся   коррекционных   классов,   что положительно отражается на их знаниях, умениях и навыках. ЛИТЕРАТУРА. 1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 2008 г. 2. Козлова В.П., Новикова Ю.В. Загадки и пословицы на уроках чтения в  период обучения грамоте. Журнал «Начальная школа». – 2001 г., № 8. 3. Пословицы, поговорки, загадки в рукописных сборниках XVIII­XX веков:  Сб. Академии наук РФ. – М. – Л., 2006 г.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017