Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы
Оценка 4.7

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы
Тема: Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных. Цели: – формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения; – формируем умение анализировать текст.
Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы.doc
Тема: Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных. Цели: – формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения; – формируем умение анализировать текст. 1 Этапы урока Ι . Актуализация  знаний . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания Ход урока   – Откройте с. 82 «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем  делать на уроке.  Составление плана урока. План (примерный)   1. Чтение  слов. 2. Работа со схемами­«человечками». 3. Чтение предложений и текстов. 4. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш.  5.  Письмо слов и предложений.     Работа в «Букваре».  – С чего начнём нашу работу? (С заполнения схем­«человечков».) – Дайте характеристику звуков первых четырёх букв. Что общего?  – Какие звуки обозначены буквой Г? Произнесите эти звуки: [г], [г’].  –   Шума   и   голоса   почти   поровну.   Что   общего   у   звуков   всех   этих   букв?  (Парные звонкие.)  –   Почему   буква  Ш  в   наших   схемах   отказывается   идти   к   другим   буквам?  (Она обозначает глухой согласный звук.)  – А что ещё особенного у этого звука?  Характеристика и закрашивание схемы­«человечка».  Знакомство с графикой заглавной буквы Ш.  Сравнение   печатной   и   письменной   букв,   написание   заглавной   буквы  Ш. Подготовленный ученик:  – Посмотри на букву Ш –  Буква очень хороша,  Потому что из неё  Можно сделать Е и Ё.  – Правда можно сделать Е и Ё? А как?  Выщипывание буквы из бумаги (1­й вариант – строчной буквы,  2­й вариант – заглавной).  Работа в прописи.      Рассматривание рисунка. Подготовка руки к письму.  Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов; 2) формируем умение представлять  информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на  развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои  мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. 2 – Откройте прописи на с. 0. Посмотрите на картинку. – Помните стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома»? Что там про сову было сказано? (С совой, обросшей патлами!)  – Покажите, где на картинке у неё патлы?  – Выберите цвет и заштрихуйте.  Анализ заглавных букв И, Ш.  – Почему автор нам предлагает написать И, Ш на одной строке?  – Что общего и чем отличаются эти буквы?   Написание буквы И.  – Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И?  – Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.  – Обведите зелёным букву И.  – Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их.  Написание буквы Ш.  – Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии?  – Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.  Показ учителем под счёт написания заглавной буквы Ш: «и раз, и два, и три».  – Обведите зелёным цветом букву Ш.  Самостоятельная работа учащихся.  Учитель   на   карточках   показывает   печатные   буквы,   а   дети   на   специальной индивидуальной карточке (доске) записывают письменные заглавные буквы: П, Т, Н, К, И, Ш.  Запись слогов.  Учитель показывает печатные слоги (каждый слог с заглавной буквы): Ли, Мы, Ку, Па, То, Ир, Шу.  Проверка: чтение записанных букв (сверка с образцом).  Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш.  – Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву  И  одним цветом, а букву  Ш  – другим.  Запись слов Шура, Шурик. Анализ и лексическое значение слов.  Звуко­буквенный анализ этих слов: обозначение звуков, деление слов на слоги,  постановка ударения (в одном слове). (См. конспект урока № 40.) – Что мы сейчас написали? (Имена.) 3 . Применение  ΙΙΙ нового знания – Прочитайте слова, которые написаны у меня на доске. Что вы можете о них сказать?     1. Работа в «Букваре».     Чтение слов, написанных учителем на доске.  Шишкин Иван Иванович. – Кто это? Подчеркните орфограмму.  –   Прочитайте   фамилию   известного   писателя.  (Шукшин   Василий   Макарович.)  Что подчеркнём? (Два опасных места: Шукшин.)  – Прочитайте фамилию оперного певца. (Шаляпин Фёдор Иванович.)  – Прочитайте название крупнейшего города в Китае. (Шанхай.)  – Государство в Северной Европе. (Швеция.)  – Фамилия известного композитора. (Шостакович Дмитрий Дмитриевич.)  – Какие заглавные буквы потребовались, чтобы записать эти фамилии?   Чтение слов с буквой Ш. Наблюдение за написанием буквосочетания ши. 1­й столбик: – Посмотрите в «Буквари» на с. 82. Прочтите 1­е слово. (Школа.)  – Что сразу вспоминается, когда произносите это слово? Назовите.  Звуко­буквенный анализ слова школа. (См. конспект урока № 40.) – Прочитайте остальные слова этого столбика.  – Среди них найдите слово, которое живёт в другом слове. (Шины, машины.)  Звуко­буквенный анализ слова машины. (См. конспект урока № 40.) 2­й столбик:  – Прочитайте слово с буквосочетанием ши. Подчеркните.  –   А   если   эти   буквы   поменяются   местами:  иш?   В   каких   словах   они   встретились? (Трусишка, плутишка.) Когда так говорят?  – Прочитайте слова, где буква Ш в начале слова. И т.д.  Чтение столбиков слов до конца.  – Хорошо читаете слова, а в прописи есть зашифрованное слово. Давайте посмотрим.    2.  Работа в прописи.      1) – Откройте с. 1 в прописи, найдите ребус.  Ребус: шутки.  – Какое слово спряталось в рисунке ребуса? Что здесь шутливого?  – Запишем это слово один раз.  2) Списывание слов с печатного образца.  Выбор букв С – Ш.  Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 4 – Посмотрите на нижнюю половину страницы.  – Какое задание нам предстоит выполнить? Какие буквы будем вставлять?  – Чтение слов с подбором букв С или Ш.  – Выясняем значение слова, вставляем букву зелёным цветом.  Списывание слов с печатного образца (выборочное).  При записи лучше слова менять: малыши; у малыша; крошки; крошку;  у крысы; крысы и др.  – Составьте предложение с любым словом. – А теперь почитаем предложения. Где мы их будем читать?     3. Работа в «Букваре».    Чтение текста про Тишу и Глашу (с. 82).  а) Работа с текстом до чтения.  Рассматривание иллюстрации.  – Понятно ли по картинке, что произошло с мышатами?  – Авторы не придумали никакого заголовка. А какой заголовок можно подобрать, глядя на картинку?  б) Чтение текста про себя, а затем вслух.  – Подойдёт ли наш заголовок?  («Шалунишки­обжоры»,  «Мышата – шалунишки и обжоры» и др.)  Вопросы по ходу чтения.  1­е предложение:  – Шалунишки – то есть… (Дети договаривают.) 2­е и 3­е предложения:  – Любят полакомиться? (Они обжоры.)  4­е предложение:  – Текст задаёт вопрос, как вы думаете?  в) Работа после чтения текста. – Почему автор называет мышат шалунишками?  – Сколько было мышат? Как их звали? Понятно по именам, кто из них девочка, а кто мальчик?  – Выделите уголком заглавную букву в именах мышат. Это имена или клички?  – А как звали кошку?  – Какие заглавные буквы потребовались, чтобы написать имена и клички в этом тексте?  – Какие действия совершали мышата? Перечислите, зачитайте. Подчеркните эти слова двумя чертами.  1) формируем умение выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки  в соответствии с определённой ситуацией. Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного чувства,  этического сознания и готовности  совершать позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к  познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5 – Сколько раз в тексте встретились местоимения?  – Сколько предложений в тексте?  – Сколько раз автор написал предложение с красной строки?  – Прочитайте первое слово каждого предложения.  – Какое предложение содержит вопрос? Прочитайте, спросите.  – Сколько предложений рассказывают про мышат?  – Какие слова текста содержат звук [ш]?  – Есть ли в тексте однокоренные слова?  – Найдите слова, в которых только один слог.  Игра «Угадай, кто они».  Чтение слов­кличек.  – Кто это может быть? – Кто из них девочка?  Ушастик (мышонок);  Ириша (девочка и кукла);  Шушара (мышь; крыса из сказки А. Толстого «Буратино»);  Пушок (котёнок, щенок);  Тишка (собака или кот);  Тортила (черепаха).  – Подчеркните заглавную букву в этих словах в «Букваре» на с. 4.  – Я хотела бы вам записать предложения, где мы это можем сделать? 5. Работа в прописи. 6.   Анализ предложения и подготовка к списыванию. – Посмотрите, какое предложение записано в прописи. – Сколько слов в этом предложении? – Прочитайте первое слово. Почему оно написано с большой буквы? (Это начало  предложения.) – Что ещё можно сказать об этом слове? Выделите его треугольником. – Прочитайте второе слово. С какой буквы оно написано? Почему? – Сколько в этом слове слогов? Почему? Найдите ударный слог, поставьте ударение.  Обозначьте безударные гласные буквы. – Прочитайте третье слово.  – Сколько в этом слове слогов? Почему? Найдите ударный слог, поставьте ударение.  Обозначьте безударные гласные буквы. – Прочитайте четвёртое. ТООУ 6 – Это союз. – Прочитайте пятое слово. – Сколько в этом слове слогов? Почему? Найдите ударный слог, поставьте ударение.  Обозначьте безударные гласные буквы. – Прочитайте предложение с изменённым порядком слов.    Запись предложения с комментированием.  Аналогичная работа проводится с другими предложениями. – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд,  вы справились сегодня с заданиями в прописях. – Как оценили свою работу? Почему? 5. Работа в «Букваре». Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик».  1) Работа с текстом до чтения. Рассматривание   иллюстрации.   Чтение   заглавия.   Прогнозирование   по   картинке   и названию содержания текста.  – Прочитайте имя автора. Знакомо ли оно вам?  – Что это за текст – стихотворение или рассказ? Как определили?  – Рассмотрите иллюстрацию. Кого же высматривают мышата?  – А сколько их?  – Что можно прочитать по их мордочкам? (Они настороженные.)  2) Во время чтения.  а) Чтение про себя.  – Так кого же высматривают мышата?  – Наш художник внимательно прочитал стихотворение? Все ли из вас увидели четырёх мышат?  б) Чтение вслух, подготовка к выразительному чтению.  Кораблик.  По реке плывёт кораблик.  Он плывёт издалека.  На кораблике четыре  Очень храбрых моряка.             (Из этого четверостишия сразу понятно, о каких 7 моряках идёт речь?)  У них ушки на макушке,            (Что значит «ушки на макушке»?)  У них длинные хвосты,  И страшны им только кошки,  Только кошки да коты!  – А что подсказало художнику, что моряки – это мыши?  (Длинные хвосты, ушки на макушке, боятся кошек и котов.)  3) После чтения.  – Можно ли по­другому назвать стихотворение? Как?  – А вы заметили, из чего построен корабль?  – Придумайте имена мышатам.  – Сколько четверостиший?  – Прочитайте первую строку каждого четверостишия.  – Прочитайте первое слово каждой строки.  – А сколько предложений в каждом четверостишии?  – Какие слова в тексте встречаются несколько раз?  – Какой звук в словах текста встречается несколько раз?  – Легко ли выучить стихотворение наизусть?  – А кто уже запомнил? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою  работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. Творческое задание. – Нарисуйте или вылепите из пластилина того, кого очень боятся мышата. Придумайте ему кличку.  Штриховка   рисунка   на   с.   0   в   прописи:   веток,   листочков,   месяца   (по   желанию). Можно также по желанию выучить наизусть стихотворение Д. Хармса. ТООУ Ι V. Итог V. Домашнее  8

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017