Заинтересовать – вот главное. (статья для учителей)
Оценка 4.7

Заинтересовать – вот главное. (статья для учителей)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
07.01.2017
Заинтересовать – вот главное. (статья для учителей)
Данная статья рассказывает об использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе. Автор пытается донести до коллег образовательного процесса свои мысли, идеи по поводу того, как можно улучшить образовательный процесс, заинтересовать детей и повести их за собой в этот интересный мир.Статья
статья Войнич.doc

                     

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

Заинтересовать – вот главное.

(использование  нетрадиционных  форм  деятельности в

образовательном процессе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Автор: Войнич Татьяна Альбертовна

 

                                    Комсомольская средняя школа

                                              Томская область

                                          Первомайский район

 

Нестандартные, нетрадиционные формы деятельности, которую психологи называют продуктивной, творческой, - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача – развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Различные формы деятельности, в том числе давно и хорошо известные в школьной практике, должны превосходить качественный потенциал обычных уроков.

          Каждый урок можно провести по-своему. Например, - путешествие позволяет организовать работу по литературному краеведению, подобрать и изучить научную и справочную литературу, выбрав из нее самое ценное и интересное. Эти уроки охватывают весь класс, ведь ребят можно разбить на группы, определить маршрут, после чего они изучат сами необходимый материал.

          Особенно интересны, бывают такие уроки при изучении биографии, начинать это можно с начальных классов. Так в 5 классе на уроке по творчеству великого баснописца Крылова было организовано несколько групп, которые имели маршрутные листы на темы: «Старик – младенец», «Мои басни читают дети», «Исторические анекдоты о Крылове», «Игра в басни» Оценки были поставлены только хорошие. Ребята поняли, что урок получился благодаря их старанию, умению работать самостоятельно.

Несколько слов хочется сказать о литературно-музыкальных гостиных, они должны проводиться один раз в год, не чаще, и ориентированы не только на проверку усвоения программного материала, но и на раскрытие творческих возможностей каждого ученика, поэтому и тема выбирается в зависимости от особенностей класса. Каждый ученик может принять участие и выбрать именно то, что ему нравится. Очень интересно и результативно проходили литературные гостиные по творчеству С. Есенина, А.Блока. А если это занятие соединяет программную тему по литературе с какой-либо знаменательной датой, оно обретает смысл. Так была проведена гостиная на тему: «Строка, оборванная пулей» по творчеству сибирских поэтов, посвященная 60летию Победы в Великой Отечественной войне. Старшеклассники читали воспоминания, слушали стихи, песни военных лет. Я думаю, что это мероприятие им запомнилось (об этом они еще долго вспоминали)

          К нетрадиционным формам можно отнести и уроки – КВН, уроки – викторины. Особенно их любят дети 5, 6 классов, ведь именно в этом возрасте почти весь класс является читающим (в старших классах этого не отметишь). Задания должны быть интересными. Дети сами могут разнообразить урок, приготовив заранее девиз своей команды, дополнительные вопросы тем, с кем они соревнуются.

          В заключение хочется сказать, что на таких уроках ученики и учитель – это оркестр, в котором каждый голос важен. Здесь выполняется та роль, которая выбирается по своему желанию, уровню развития и степени одаренности. Участвуя в занятиях подобного плана, учащиеся чувствуют свою значимость. Их просветительская деятельность очевидна.


Заинтересовать – вот главное. (использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе)

Заинтересовать – вот главное. (использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе)

Нестандартные, нетрадиционные формы деятельности, которую психологи называют продуктивной, творческой, - понятие очень широкое, многомерное

Нестандартные, нетрадиционные формы деятельности, которую психологи называют продуктивной, творческой, - понятие очень широкое, многомерное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017