Организационная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
«Computer and Professions» «Компьютер и профессии» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Информатика+Английский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
9 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Батина Елена Алексеевна, учитель информатики, Давлетбаева Ильвера Халафовна, учитель английского языка |
||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение |
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58» (МОУ «СОШ №58 с УИОП») |
||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) |
Уральский Федеральный округ |
||||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край |
Российская федерация |
||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение |
г.Новоуральск, Свердловской области |
||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) |
комбинированный интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Для учителя: Создание условий для развития навыков применения знаний в нестандартной ситуации Для ученика: применение знаний, полученных на уроках информатики и английского языка, в нестандартной ситуации |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока (мероприятия, занятия) |
Познавательные: § Развивать у учащихся лексико-грамматические навыки в рамках изучаемой темы; § развивать навыки чтения и аудирования (с целью извлечения необходимой информации); § развивать навыки говорения в заданной ситуации иноязычного общения § cпособствовать расширению знаний об истории возникновения ЭВМ, об устройствах ПК, их назначении, о возможностях применения ПК в разнообразных профессиях § cпособствовать развитию навыков индивидуальной самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта ЭТ EXCEL; Развивающие: § развивать умения объективной само- и взаимооценки § cоздать условия для закрепления приемов работы в ЭТ EXCEL; § cоздать условия для развития навыков практического применения знаний и исследовательской деятельности; § cоздать условия для развития у школьников теоретического и творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений; § cоздать условия для развития компетентностных умений и навыков (навыков индивидуальной и групповой практической работы). § развивать ассоциативное, креативное и критическое мышление; Воспитательные: § Создать условия для развития ценностно-ориентационных и компетентностных умений и навыков (самостоятельность, ответственность за себя и за своих коллег, внимание, способы умственной деятельности, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы) § Содействовать развитию толерантности при работе в коллективе; § Воспитывать у учащихся ценностное отношение к профессиональной деятельности; § Способствовать профессиональному самоопределению учащихся; § Развивать информационную культуру учащихся, интерес к предметам информатика и английский язык, § Развивать творческие способности учащихся для их самореализации и социальной адаптации |
||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
v метод учебного проекта, v технологии интегрированного и деятельностного обучения, v педагогической поддержки, создание ситуации успеха, v коммуникативный метод v ИКТ-технологии v практическая задача с имитационным моделированием; ролевая игра; v работа в малых группах; v тестирование с последующим анализом результатов v личностно-ориентированного обучения, v частично-поисковый, диагностический, диалогический, рефлексивный, словесно-практический. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) Место урока в учебном плане |
1 урок=45мин Данный урок является: заключительным по теме «Computer in society» (английский язык – по учебнику Cambridge English for Schools in Russia Level 4, под ред. О.Виноградовой) и заключительным по разделу «Обработка числовой информации» (ИКТ) в 9 классе. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации работы на уроке: |
индивидуальная, групповая, фронтальная. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
учащиеся сумеют поработать с новым видом тестовых вопросов (на соответствие и порядок); сумеют применить знания, полученные при изучении темы «Обработка числовой информации», при решении нестандартных прикладных задач; приобретут понимание того, что после изучения темы в школе возможно ее дальнейшее самостоятельное усвоение; приобретут понимание необходимости умения работать в электронной таблице для своей дальнейшей профессиональной деятельности, сумеют применить знания, полученные на уроках английского языка в нестандартной ситуации; сумеют употребить специфические термины на английском языке применительно к теме, изучаемой на информатике; приобретут видение межпредметных связей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы |
12 ПК учащихся + 1 ПК учителя Проектор |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) |
IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_konspect.doc – подробный конспект урока; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL1 – презентация-сопровождение; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL2-test.doc – вопросы и ответы теста; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL3-zadachi.doc – текст задач для опережающего Д/З группам учащихся; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL4_Doctor.xls, IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL6_Trener.xls, IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL8_Meteo.xls, IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL10_Lesnik.xls – творческие работы групп учащихся в ЭТ Excel к заданным задачам; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL5-Doctor2.doc, IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL7_Trener2.doc, IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL9_Meteo2.doc, IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL11_Lesnik2.doc – защитная речь творческих работ групп учащихся; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12_Sobery.html – интерактивное упражнение на установление соответствий (на английском языке об ЭТ Excel) IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12a_Sobery.doc – задание-текст и ответы для интерактивного упражнения; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL13_Karta-Samoocen.doc – листы самооценки; IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL14_Anketa-rezult.doc – анкета к домашнему заданию по окончании урока (документ содержит результаты анкетирования). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
1. Информатика.7-9. Базовый курс. Семакин И., Залогова Л.; 2. Информатика. Задачник-практикум (т.1, т.2), Семакин И., Хеннер Е.; 3. Cambridge English for Schools in Russia Level 4, под ред. О.Виноградовой |
||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к уроку
|
Для этого урока нами (учителем английского языка и учителем информатики) была подготовлена электронная презентация с помощью программы-редактора презентаций; к ней были добавлены работы групп учащихся – опережающее Д/З (документы Электронной таблицы), выход на работы учащихся был оформлен при помощи гиперссылок. Слайды презентации демонстрируются учащимся на большой экран при помощи мультимедиа-проектора. Для лексико-грамматического материала по английскому языку был создан тест (вопросы были взяты из заданий учебника Cambridge English for Schools in Russia Level 4) при помощи тестовой программы “Магистр” и установлен на каждом ученическом компьютере. При проверке на доску проецируется фрагмент теста с верными ответами. Также для лексико-грамматического материала по английскому языку было создано интерактивное упражнение на установление соответствия в среде «HotPotatoes» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1. Org. moment |
(на доске – Приложение1- презентация к уроку, слайд «Welcome to our lesson») Good morning, boys and girls. Sit down please. Good morning, dear guests. We are glad to see you. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотивация учащихся Prediction. Discussion. Motivation |
1.Фронтальный опрос Уч.англ: There are a lot of languages in the world. [В мире существует множество языков. Это …] Уч-ки: German, French,…(Ps continue) Уч.англ: Today we have got an unusual lesson: Russian – English. But there is one more language. People use it working with a computer. [Сегодня мы на необычном уроке – русско-английском. Но есть еще язык, который люди используют при работе с ПК] |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Тестовая проверочная работа
4. Объявление темы урока
Продолжение теста
Самопроверка выполнения теста
Подведение учащихся к уточнению темы
Уточнение учащимися темы
(Всего 12 мин) |
Индивидуальная работа – тест, в слайдах презентации. Computer language Уч. англ: You`ll do three tests. Please, use the list of self-assessment and put your marks there. [Вам будут даны 3 тестовых вопроса. Пожалуйста, ответьте в тетради, затем выполним самопроверку и свои результаты занесете в свои листы самооценки] Уч. инф.: Мы с вами уже работали с тестами, но сейчас посмотрим еще один из видов теста – это вопросы на соответствие и на следование. Уч. англ: There are a lot of words that have special meaning for computers. [Существует множество слов, имеющих специальное значение для компьютера] (вопрос №1) Match the words with the correct picture. [Сопоставьте слова-названия устройств их изображениям] Read and check your answers. (вопрос №2) Match the definitions with the correct picture. [Сопоставьте определения, назначение устройств их изображениям] Read and check your answers. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение учащихся к самостоятельному предположению формулировки темы Уч. англ: What is the topic of our lesson? [Как вы считаете, какова тема урока?] Уч-ки: The topic of our lesson is “Computer world ?” [Тема нашего урока – «Компьютерный мир»] (этот же слайд на доске). |
|||||||||||||||||||||||||||||||
(вопрос №3) Read about the history of computers. Put the events in the correct order according to the facts. [Расставьте события, связанные с историей развития информационных технологий, в хронологическом порядке.] Уч. англ: Look at the slides and read the answers. [Посмотрите на слайды и прочитайте ответы] Ученики проверяют свою работу, результаты заносят в лист самооценки. Уч. инф.: (слайд9 – с фотографиями и исторической справкой) В тесте упоминались основные события в развитии информационных технологий: создание первых ЭВМ (ENIAC), рождение сети ARPANET. Но знаете ли вы, для каких целей создавались изначально эти объекты??? Первые машины (Марк, ENIAC) применялись в военных целях – для расчета артиллерийских таблиц. Благодаря ей же были расшифрованы секретные коды, использовавшиеся в радиопередачах немецкой армии. Сеть ARPANET родилась из исследовательского учреждения ARPA (официально открыто в 1959г), занимающегося перспективными разработками в военной области. А современные ПК? Только ли в военной области они используются? Фронтальный опрос Brain-storming Speaking Уч. англ: Computers are used in a lot of professions. What are they? [Компьютер используется во многих профессиях. В каких?] Уч-ки: teachers, doctors,…,…(Слайд 10 – Паутинка “Computers in society”) Уч. англ: Елена Алексеевна, you are welcome.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. Групповая работа (представление группами учащихся своих работ – документов Электронной таблицы Excel – опережающее Д/З) – 20 мин;
Разминка для глаз, шеи, спины и рук – 3 мин.
Групповая работа (представление остальными группами учащихся своих работ – документов Электронной таблицы Excel) – 10 мин
Уточнение учащимися темы |
Уч. инф.: Мы с вами решали множество разнообразных задач, которые могли найти свое применение и в образовании, и в бизнесе, и в статистике и т.д. А как можно было бы применить электронную таблицу например, в спорте, медицине, в отдельных отраслях, которые, казалось бы далеки от вычислений??? Уч. англ: Computers are used in different areas. Think about how they are used and tell us, please.[ПК используются в разнообразных областях. Подумайте и расскажите нам, как ПК используются?] Уч. инф.: Сейчас группам предлагается защитить свои работы, которые вы выполнили дома (текст задач – Приложение2), и где вам пришлось показать умения и навыки, полученные при изучении раздела «Обработка числовой информации», а также новые операции и функции ЭТ, с которыми вам пришлось познакомиться самостоятельно для решения своих проблемных ситуаций. Выход на работы учащихся (документы Электронной таблицы) выполняется из презентации (слайд 11) с помощью гиперссылок, в которых перечислены учащиеся, составляющие группу. Защита будет происходить на русском языке, а затем переводчик вашей группы прокомментирует нам на английском языке, как можно применить электронную таблицу в представленной вами профессии. Выступают участники первых двух групп:
Группы учащихся поочередно выходят к интерактивной доске. Один из учеников, сидя за головным ПК, демонстрирует работу группы – документ Электронной таблицы. Остальные участники проекта ведут защиту своей работы на изображении, проектируемом на доску.
Уч. инф.: Перед выступлением следующих групп мы с вами проведем динамическую паузу. У нас сегодня есть представители профессий врачей и тренеров. Под чутким руководством врача тренер проведет с вами гимнастику.
Reflection task Уч. англ: Computers are used in different areas. What was the topic of our lesson? [Рефлексия: Компьютеры используются в различных областях. Какова была тема нашего урока?] Уч-ки: “Computer in the World of Professions” [Компьютер в мире профессий] (слайд 12) |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа на ПК: интерактивное упражнение на установление соответствий (закончить фразы на английском языке) – с комментарием результатов – 6 мин;
|
Терминология ПК на русском и английском Уч. инф.: Вы защищали только что свои работы на русском языке. В вашей речи присутствовали специфические термины и обороты. А как это будет звучать на английском языке? Например, электронная таблица по-английски звучит как Spreadsheet («спредшит», а дословный перевод – «развернутый лист») Ведь часто при работе на ПК вам приходится сталкиваться со «Справкой», с сообщениями, выдаваемыми на экран на английском языке. Использование специализированных программ-переводчиков зачастую совершенно изменяет смысл исходного текста. Так что же делать? Уч-ки: Задание: найти и соединить начало и конец предложения (работа с приложением IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12_Sobery) Учащиеся открывают интерактивное упражнение, выполнение которого ограничивается по времени – 4 мин. (Упражнение и ответы к нему – IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12a_Sobery) По истечении 4-х минут у всех учащихся упражнение заканчивает работу, и на экран выдается сообщение о результатах работы, учащиеся заносят результаты в лист самооценки (из результатов выполнения упражнения на ПК – в %). Ответы комментируются учащимися фронтально, также правильные ответы демонстрируются на слайде (слайд15). |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия: домашнее задание, подведение итогов урока – 5 мин;
|
Уч. инф.: Вы все очень хорошо потрудились дома и сегодня в классе, представляя свою работу. Вы смогли продемонстрировать основные умения и навыки работы с ЭТ, полученные при изучении темы. А также вы показали, что сможете при необходимости самостоятельно, воспользовавшись справочным материалом, познакомиться с новыми возможностями ЭТ и использовать их в работе. Уч. англ: – Нередко специалисту приходится пользоваться специализированными справочниками, которые часто бывают на английском языке. Вы уже задумывались над выбором своей дальнейшей профессии? Как вы думаете, насколько может быть важно владение иностранным языком и компьютером в выбранной вами деятельности? Уч. англ: – (слайд16) Поэтому, вам предлагается придумать 3 примера применения ЭТ EXCEL в различных профессиях с пояснением (учитель, работник компании ЖКХ, менеджер по продажам…) и предложения для этих примеров на английском языке с переводом на русский; ответить на вопросы анкеты. (IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL14_Anketa-rezult) Ваши данные будут обработаны и результаты объявлены на следующем уроке (собираются листы самооценки). Уч. англ: The lesson is over. Thank you. Good bye. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация |
Домашнее задание носило дифференцированный характер. Задачи группы врачей-диетологов и группы инженеров лесного хозяйства относятся к среднему уровню, при решении которых ученикам нужно было показать знания и умения, полученные на уроках. Задачи группы метеорологов и группы тренеров относятся к повышенному уровню сложности, так как при их решении ученикам необходимо было дополнительно познакомиться с новыми возможностями ЭТ Excel, которые не изучались на уроках, и применить их на практике помимо изученных. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все представленные электронные ресурсы являются авторскими. Используемые программные средства: 4. Программная среда для создания и проведения тестов «Магистр»; 5. Программы PowerPoint и Excel из пакета MicroSoft Office; 6. Программная среда «HotPotatoes» для создания интерактивного упражнения. 7. Задача о создании протокола соревнований (задача группы тренеров) также является авторской. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
1.
2. web.uvic.ca/hrd/hotpot/ 3. http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
Интегрируя предметы, используя на уроке разнообразные электронные ресурсы, а также ресурсы, созданные учащимися как творческие работы, учителя помогают учащимся развивать навыки и умения переносить знания из одного предмета на другой, применять свои знания, навыки в нестандартных ситуациях. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Другое
|
Представленные в разработке материалы можно использовать как в комплекте, так и по отдельности учителями английского языка и информатики на их усмотрение. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.