Занимательная математика. 1 класс
Оценка 4.9

Занимательная математика. 1 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
12.03.2017
Занимательная математика. 1 класс
Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления. Форма урока: урок-путешествие Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий. Задачи: • закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами формировать вычислительные навыки; • развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; • воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу. Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры. Занятие построено с учетом психологических «пристрастий» младших школьников: • склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия); • личностно-значимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли путешественника);
Занимательная математика.docx
Тема: Занимательная математика. Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления. Форма урока: урок­путешествие  Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий. Задачи:    закреплять формировать вычислительные навыки; умения     решать   занимательные   задачи   нетрадиционными   способами  развивать   логическое   мышление,   математические   и   аналитические   способности,   речь,   внимание,   память,   развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу. Дополнительные   структурные   элементы –   постановка   игровой   задачи,   характеристика   структурных   элементов   игры (модулей), оценка результатов игры. Занятие построено с учетом психологических «пристрастий» младших школьников:   склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия); личностно­значимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли путешественника); Этап урока 1. Орг момент деление на  команды представление  жюри 2. Разминка Учитель учащиеся Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную  страну, страну мудрецов, которая носит  название "Заниматика". Кто из вас догадался,  какие два слова объединились, чтобы  получилось название этой страны? Сегодня вашу работу будет оценивать жюри: Перед тем как отправиться в путешествие я вам предлагаю отгадать девиз нашего  урока. "Заниматика" – это занимательная математика. числа управляют миром 3.Командные  задания Геометрические  задания для 2х  команд  (на  скорость) (стоимость 2  балла – без  ошибки; 1 – с  ошибкой )  Вы будете на своем пути встречать станции, на которых   нужно   выполнить   задания.   Каждое задание будет оценивать жюри. Сначала мы должны открыть вот эти двери: У вас на столе лежит конверт с заданием. Ответ вы   должны   записать   на   этом   листе   и   отдать жюри     для   оценивания.   На   выполнение   этого задания вам даётся 2 минуты. Вот проверим мы сейчас У кого острее глаз. Повнимательней смотрите Ничего не пропустите. Сколько тут квадратов посмотрите? Вычисли: 9 + 9= 8 + 5= 5 + 3= 3 +9= 7+ 2=  Собери поговорку: 17 12  8 9 4 +7= 7 + 9= 17 ­9= 20 – 3= 5 + 9=   11 16 а т н и   е к 24 + 1= 9 + 2= 3 + 4= 7 + 4= Арифметические 9 + 7= задания  (безошибочная  16 25 18 разгадка 5 баллов  б 14 11 м к 7 з у е 20 квадратов    Следующая станция «Арифметическая». Вам необходимо разгадать  математическое послание. Решите  18   11   7       25   14   16   8          12   11   9         12   17  14    16   8 _________________________________________________________ ошибка  ­1 балл) примеры и соотнесите ответ с  соответствующей  буквой. Без муки нет науки Математический пинг­понг  (за  правильный ответ  1 балл) На следующей станции мы с вами  встретили математический пинг­понг. Я читаю задачу для команды, если  команда не справляется, право ответа  переходит к следующее команде. За  каждый правильный ответ ваша команда  получает 1 балл.            1. 5 котят песок копают, 3 на суше загорают, 2 капаются в золе, Сколько всех, скажите мне?  2.                                                 Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря! 5 карасиков в ведерке И 4 пескаря. Посчитайте­ка улов, 5+3+2=10 5+4=9 6+2=8 У кого ответ  готов? 3.                                                          Группа малышей­утят Плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, Сосчитать я не могу?   4.                                                           Ёж спросил ежа – соседа: ­Ты откуда, непоседа? ­ Запасаюсь я к зиме, Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед: ­Это много или нет?    1.                                                           В гнезде у синичек Лежат 7 яичек.                Мама – синичка Положила еще два яичка. Сколько яичек в гнезде у синичек?   2.                                     5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат, 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго!    3.                                                 6+3=9 7+2=9 5+3+2=10 6+2+2=10 4.Здоровьесбере гающая  технология «Спортивная  остановка» 7+8=15 Тишка – кот такой глупышка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал­ 6 пескариков поймал, Щуки 2и 2 ерша. Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал?   4.  7 птичек сели в кормушку, 8­ в другую: сытно их брюшкам. Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас?                                             4. Работа с  величинами «Великая  остановка» Настало время вам передохнуть и восполнить  свои силы. «Весёлые  задачки» У медведя дом большой А у зайки маленький Мишка наш пошёл домой А за ним и заинька Вот свернулся ёж в клубок,  Мы живем в __________ веке. Сейчас ______  год, ___ месяц, ___ число. потому что он продрог. Ёжик сладко  потянулся Раз,  два,  три. На следующее остановке мы проверим ваши  знания о величинах. Вам необходимо заполнить пропуски в  карточках, после чего вы сдадите лист для  оценивания жюри. Каждой команде по очереди я буду задавать  задачу. Если она справляется, то получает 3  балла, если нет, то право ответа переходит к  другой команде. Если задача решена с  недочётами, то команда получает 2 балла. Задачи: 1. Какие однозначные числа при чтении не  изменяются, если их перевернуть вверх ногами?   2. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл  каждый?   3. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька  «Конечная  станция» 8,0 2 часа 0, т. к. все испугались и улетели 2, т. к. 3 шли из города 3. Подведение итогов Подсчитывание  баллов,  определение  победителей. подкрался и схватил одного воробья. Сколько  воробьёв осталось сидеть на грядке?   4. Две крестьянки шли в город. Они повстречали  ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько  человек шло в город?  Вот мы и приблизились к конечной станции. На  ней нас ожидают ребусы. Вам необходимо решить их и записать  правильный ответ, после чего вы отдаёте его  на проверку жюри. 1. Стол 2. Столица 3. Место 4. История 5. Сторона 6. Столб       100л; 100лица; ме100; и100рия; 100рона; 100лб. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все  сектора пройдены, все задания выполнены. Я  уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее,  сумели не только проверить, но и углубить свои  знания. Интересно было?

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс

Занимательная математика. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017