Занятие по развитию речи «Домашние животные ».
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи «Домашние животные ».

Оценка 4.8
docx
30.06.2021
Занятие по развитию речи «Домашние  животные ».
развитие речи.docx

Конспект организованной учебной деятельности

Тобы.(Группа)   №   1 

 Өткізу күні/Дата проведения:  26.03.2021

Тәрбиеші/Воспитатель: Титова С.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В окно  повеяло  весной».

Тақырыбы/Тема: «Домашние  животные ».

Мақсаттары/Задачи:

1. Тәрбиелік – воспитательная:воспитание любви к домашним животным.

2. Дамытушылық – развивающая:развитие мелкой  моторики,  пальчиковая  гимнастика. развитие речевой  активности  детей, зрительного восприятия.

3. Оқыту – обучающая: уточнить  знания о домашних животных, и их детёнышах (корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, свинья-поросёнок, овца-ягнёнок),об их назначении и пользе для человека.                                                             –продолжать знакомить с трудом сельских жителей, жлищами домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).                                                                    –учить употреблять в речи названия детёнышей животных.-продолжать учить образовывть формы родительного падежа  множественного числа существительных («жеребят», «телят», «ягнят»).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки домашних животных (лошадь, корова,овца, свинья), картинки животных :коза и козлёнок, свинка и поросёнок, корова и телёнок, кошка и котёнок, собакаи щенок, мультик : «Кто как кричит?», «Веселая ферма», физминутка «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Животные»,

Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: беседа о животных, чтение стихов и рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры,

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: кошка-мысық корова-сыир.              

Методы и приёмы: форма занятия-игровая ситуация., наглядный (картинки), словесный (общение),Практический, сюрпризный момент, отгадывание загадок,  использованиеТСО,                                                                                                                                             

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:                                                «-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.Кіріспе бөлім /Вводная часть

 «Здравствуй солнце золотое,здравствуй небо голубое.  Здравствуйте  деревья, злравствуйте  цветы, здравстуй я и здравствуй ты».

-Ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в деревню

Подвижная игра «Поезд»                                                                                                                                                                         -Ребята, сегодня мы свами поговорим о домашних животных. Давным-давно, человек одомашнил диких животных.  Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных.                                                                                               Воспитатель: Скажите  мне, ребята, каких ещё вы знаете домашних животных вы знаете?  Слайд№1.                                                                                                         Дети: Кошка, лошадь, корова, свинья. Слайд№2.                                                                               Воспитатель:Почему они называются домашними? Слайд№3.                                                     Дети:Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

2. Негізгі бөлім /Основная часть                                                                                               Загадки.      Слайд№4.                                                                                                                         –Большая лохматая сторожит дом. (Собака).                                                                        Спокойная, большая, бодливая, быстроногая, выносливая, стройная грузы возит.(Лошадь). №5                                                                                                                            Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает(Свинья) Слайд.  №6                                          Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.(Овца). Слайд №7                                               Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая даёт молоко и шерсть..(Коза).                               Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей(Кошка). Слайд №8.                                                              –Молодцы! Правильно отгадали загадки.                                                                                       Пальчиковая гимнастика.   Слайд№9.                                                                                                    –Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                 -Как животных нам назвать                                                                                                            -Самых близких,самых верных----                                                                                                   --Каждый знает их наверно                                                                                                   -Лошадь, корова, собака и кошка                                                                                              -Как назовём их?     Подумай немножко                                                                                              -В доме с хозяином дружно живут                                                                                        -Значит домашними все их зовут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель:А где живут такие домашние животные, как лошадь, корова, свинья, овца? В городе или деревне?  Слайд№10.                                                                                             Дети  отвечают.                                                                                                                            Вот сегодня мы свами отправимся в путешествие. А поедем мы в деревню, на скотный двор, где и живут домашние животные. На чём  нам лучше поехать в деревню?                                                                                                                                  Дети:На  поезде.    (Игра: «Поезд»  под музыку).  Слайд№11.                                                      Воспитатель:Вот мы свами  и приехали. Ой, ребята, а я кого-то уже вижу. Кто это? (показывает игрушку). Правильно, лошадь.                                                     Лошадь: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы  приехали ко мне в гости. Посмотрите, какая  я красивая. Какого я цвета? Ребята, а зачем я нужна человеку? Почему он обо мне заботится?                                                                                    Дети:Лошадь для того, чтобы перевозить груз.   Слайд№12.                                                                Физкультурная минутка.   Слайд№13.                                                                                                         –Цок,цок, цок, цок.                                                                                                                         –Я лошадка ---------серый бок.                                                                                            –Я копытцем постучу,                                                                                                                  -Если хочешь  - прокачу.                                                                                                                –Посмотри,  как я красива,                                                                                                         -Хорош и хвост и грива.                                                                                                     –Цок, цок, цок, цок.                                                                                                                             –Я лошадка  -- серый бок.           Слайд№14                                                                                        Ребята, давайте мы побудем животными.  Хотите покататься на лошадках? Тогда поскакали.                                                              –Эй, лошадки все за мной!                                                                                                                 --Поспешим на водопой.                                                                                                      –Вот широкая река-------------                                                                                             -Пейте!                                                                                                                                  Хороша водица!                                                                                                                Постучим копытцем!                                                                                                                 -Эй, лошадки все за мной,                                                                                                            -Поскакали  домой.                                                                                                                   –Воспитатель: Спасибо лошадка. Но я уже кого-то вижу.  Кто это? (показывает игрушку).   Слайд№ 15.                                                                                                    Дети: Корова.                                                                                                                                    –Здравствуй , коровушка .   Корова даёт молоко.                                                               –Воспитатель:Ребята, для коров человек тоже делает дом. Как он называется?  (Коровник).                                                                                               –Воспитатель: Дети,  давайте с нашими животными  поиграем в игру «Животные и их детёныши».».   Слайд№16.                                                                                                         –Скажите, как у лошади называются детёныши?   (Жеребята).                                                 –А у коровы?  (Телята).                                                                                                              –Воспитатель: На столе лежат картинки детёнышей (телёнок, поросёнок, козлёнок,жеребёнок).Возьмите картинки и положите их к мамам.                                                                                                                                               -Назови части животного?      (Ответы детей).                                                                                   –Дыхательное упражнение: «Лошадка фыркает».   Слайд№17.                                                                          –Загадка:  «Кто ни вжару, ни в стужу,   Слайд№18.                                                                          Не  снимает шубу?                                                                                                                  -Дети:Овца.                                                                                                                                     –Какую пользу  приносит человеку? (шерсть, носки, варежки).                                          –Пятачком в земле копаюсь,                                                                                                          Вгрязной луже искупаюсь.                                                                                              –Дети:Свинья.                                                                                                                                          –Ребята, за домашними животными ухаживает человек. Слайд№19.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

3. Қорытынды бөлім /Заключительная часть.                                                                        –Ребята, вам понравилось играть.                                                                                                       –О каких животных мы с  вами говорили?  Давайте попрощаемся с животными  и на поезде отправимся  в детский сад.   Сюрпризный момент: «Корова угощает молоком».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     .                                                                                                                                                        

 

 

 


 

Конспект организованной учебной деятельности

Конспект организованной учебной деятельности

Она стала полезна на охоте, охраняла жильё

Она стала полезна на охоте, охраняла жильё

Посмотри, как я красива, -Хорош и хвост и грива

Посмотри, как я красива, -Хорош и хвост и грива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2021