Конспект организованной учебной деятельности
Тобы.(Группа) № 1
Өткізу күні/Дата проведения: 26.03.2021
Тәрбиеші/Воспитатель: Титова С.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В окно повеяло весной».
Тақырыбы/Тема: «Домашние животные ».
Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная:воспитание любви к домашним животным.
2. Дамытушылық – развивающая:развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. развитие речевой активности детей, зрительного восприятия.
3. Оқыту – обучающая: уточнить знания о домашних животных, и их детёнышах (корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, свинья-поросёнок, овца-ягнёнок),об их назначении и пользе для человека. –продолжать знакомить с трудом сельских жителей, жлищами домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). –учить употреблять в речи названия детёнышей животных.-продолжать учить образовывть формы родительного падежа множественного числа существительных («жеребят», «телят», «ягнят»).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки домашних животных (лошадь, корова,овца, свинья), картинки животных :коза и козлёнок, свинка и поросёнок, корова и телёнок, кошка и котёнок, собакаи щенок, мультик : «Кто как кричит?», «Веселая ферма», физминутка «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Животные»,
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: беседа о животных, чтение стихов и рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры,
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: кошка-мысық корова-сыир.
Методы и приёмы: форма занятия-игровая ситуация., наглядный (картинки), словесный (общение),Практический, сюрпризный момент, отгадывание загадок, использованиеТСО,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности: «-
1.Кіріспе бөлім /Вводная часть
«Здравствуй солнце золотое,здравствуй небо голубое. Здравствуйте деревья, злравствуйте цветы, здравстуй я и здравствуй ты».
-Ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в деревню
Подвижная игра «Поезд» -Ребята, сегодня мы свами поговорим о домашних животных. Давным-давно, человек одомашнил диких животных. Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных. Воспитатель: Скажите мне, ребята, каких ещё вы знаете домашних животных вы знаете? Слайд№1. Дети: Кошка, лошадь, корова, свинья. Слайд№2. Воспитатель:Почему они называются домашними? Слайд№3. Дети:Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.
2. Негізгі бөлім /Основная часть Загадки. Слайд№4. –Большая лохматая сторожит дом. (Собака). Спокойная, большая, бодливая, быстроногая, выносливая, стройная грузы возит.(Лошадь). №5 Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает(Свинья) Слайд. №6 Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.(Овца). Слайд №7 Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая даёт молоко и шерсть..(Коза). Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей(Кошка). Слайд №8. –Молодцы! Правильно отгадали загадки. Пальчиковая гимнастика. Слайд№9. –Раз, два, три, четыре, пять -Как животных нам назвать -Самых близких,самых верных---- --Каждый знает их наверно -Лошадь, корова, собака и кошка -Как назовём их? Подумай немножко -В доме с хозяином дружно живут -Значит домашними все их зовут. Воспитатель:А где живут такие домашние животные, как лошадь, корова, свинья, овца? В городе или деревне? Слайд№10. Дети отвечают. Вот сегодня мы свами отправимся в путешествие. А поедем мы в деревню, на скотный двор, где и живут домашние животные. На чём нам лучше поехать в деревню? Дети:На поезде. (Игра: «Поезд» под музыку). Слайд№11. Воспитатель:Вот мы свами и приехали. Ой, ребята, а я кого-то уже вижу. Кто это? (показывает игрушку). Правильно, лошадь. Лошадь: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, какая я красивая. Какого я цвета? Ребята, а зачем я нужна человеку? Почему он обо мне заботится? Дети:Лошадь для того, чтобы перевозить груз. Слайд№12. Физкультурная минутка. Слайд№13. –Цок,цок, цок, цок. –Я лошадка ---------серый бок. –Я копытцем постучу, -Если хочешь - прокачу. –Посмотри, как я красива, -Хорош и хвост и грива. –Цок, цок, цок, цок. –Я лошадка -- серый бок. Слайд№14 Ребята, давайте мы побудем животными. Хотите покататься на лошадках? Тогда поскакали. –Эй, лошадки все за мной! --Поспешим на водопой. –Вот широкая река------------- -Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! -Эй, лошадки все за мной, -Поскакали домой. –Воспитатель: Спасибо лошадка. Но я уже кого-то вижу. Кто это? (показывает игрушку). Слайд№ 15. Дети: Корова. –Здравствуй , коровушка . Корова даёт молоко. –Воспитатель:Ребята, для коров человек тоже делает дом. Как он называется? (Коровник). –Воспитатель: Дети, давайте с нашими животными поиграем в игру «Животные и их детёныши».». Слайд№16. –Скажите, как у лошади называются детёныши? (Жеребята). –А у коровы? (Телята). –Воспитатель: На столе лежат картинки детёнышей (телёнок, поросёнок, козлёнок,жеребёнок).Возьмите картинки и положите их к мамам. -Назови части животного? (Ответы детей). –Дыхательное упражнение: «Лошадка фыркает». Слайд№17. –Загадка: «Кто ни вжару, ни в стужу, Слайд№18. Не снимает шубу? -Дети:Овца. –Какую пользу приносит человеку? (шерсть, носки, варежки). –Пятачком в земле копаюсь, Вгрязной луже искупаюсь. –Дети:Свинья. –Ребята, за домашними животными ухаживает человек. Слайд№19.
3. Қорытынды бөлім /Заключительная часть. –Ребята, вам понравилось играть. –О каких животных мы с вами говорили? Давайте попрощаемся с животными и на поезде отправимся в детский сад. Сюрпризный момент: «Корова угощает молоком». .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.