Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 14. Цели: уметь различать звуки [п], [п'], определять место зву¬ка в слове; уметь составлять описание домашних животных и птиц с выделением признаков; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом. Дети передают мяч по кругу и называют домашних жи¬вотных, затем передают в обратную сторону — называют домашних птиц.
Занятие 14.doc
Занятие 14. Звуки [п], [п'] Цели:  уметь различать звуки [п], [п'], определять место звука в слове; уметь   составлять   описание   домашних   животных   и   птиц   с   выделением признаков; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом. Дети   передают   мяч   по   кругу   и   называют   домашних   животных,   затем передают в обратную сторону — называют домашних птиц. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед   дает   сравнительную   характеристику   звукам:   звук!   [п]   — согласный, твердый; звук [п'] — согласный, мягкий. • «Слушай внимательно». Дети показывают синий кружок, услышав звук [п], и зеленый, услышав [п'] в ряду слогов: па­пи­пе­пу­пи... • Дети повторяют слогоряд: па­пу­пы пи­пу­па ап­уп­ип • «Закончи слово». па — палка, пакет, пальто... пу — пух, ш/шка, пуговица... пи — парог, пила, письмо... по — почта, полка, поезд... • Дидактическая игра «Что для Пети, что для Полины?». Дети должны разложить картинки (пила, сапоги, письмо, подушка,   персик,   апельсин,   помидор,   пирожное)  около   символов­ изображений девочки и мальчика. Для Полины все со звуком [п], для Пети — со звуком [п']. • «Звуковая решетка». Логопед   называет   слово,   а  дети   выделяют   в  нем   звуки  [п]   или  [п']   и показывают   синий   или   зеленый   кружок.   Затем   определяют   место   звука   в «звуковой решетке» (в начале, в середине, в конце). 4. Физкультминутка «Котенок» (см. занятие 11). 5. «Как живете? Что жуете?» На доске картинки с изображением домашних животных и птиц. Логопед предлагает детям послушать стихотворение и подобрать по смыслу слова: Кони, кони, как живете?  Кони, кони, что жуете?  Хорошо пока живем,  На лугу траву ... (жуем). Куры, куры, как живете?  Куры, куры, что жуете?  Хорошо пока живем,  Но, простите, не жуем.  Мы ... (клюем) проворно  На тропинке зерна. Козы, козы, как живете?  Козы, козы, что клюете?  Хорошо пока живем,  Но, простите, не клюем.  А ... (дерем) мы поутру  С молодых осин кору. Как вы, кролики, живете?  Что вы, кролики, дерете?  Хорошо пока живем,  Но, простите, не дерем.  А ... (грызем) мы ловко  Вкусную морковку. Вы, котята, как живете?  Что, котята, вы грызете?  Хорошо пока живем,  Но, простите, не грызем, ... (пьем) мы понемножку  Молоко из плошки. В. Степанов 6. Игра «Кого я видела во дворе?» Логопед   дает   характеристику   домашнего   животного,   а   дети   должны назвать кто это: — Большой, пестрый, сердитый ... индюк. — Сильная, быстрая, красивая ... лошадь. — Серая, ласковая, пушистая ... кошка. Затем дети самостоятельно описывают домашних живот ных и птиц. 7. Работа в тетради Дети рисуют домики.

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 14 Звуки [п], [п'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018