Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 16. Цели: уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие этих звуков в словах; уметь правильно употреблять притяжательные прилагательные; научить детей воспроизведению выразительного диалога с учетом ха¬рактерных особенностей животных; уметь вносить элемент драматизации в сказке «Теремок». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Дети должны правильно назвать животных во множествен» ном числе: заяц — много зайцев; ежик — много ...
Занятие 16.doc
Занятие 16. Звуки [н], [н'] Цели:  уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие   этих   звуков   в   словах;   уметь   правильно   употреблять   научить   детей   воспроизведению притяжательные   прилагательные; выразительного диалога с учетом характерных особенностей животных; уметь вносить элемент драматизации в сказке «Теремок». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Дети должны правильно назвать животных во множествен» ном числе: заяц — много зайцев; ежик — много ... 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед произносит: —   Звуки   [н],   [н'].   Дадим   сравнительную   характеристику!   звук   [н]   — согласный, твердый; звук [н*] — согласный, мягкий. • «Подушка — камень», У каждого ребенка символы: «подушка» (зеленым две­* том) и «камень» (синим цветом). Дети должны показать «пой душку», если услышали [н'], и «камень», если услышалщ [н]: н­нь­на­ни­но­не­ну­ни... • «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки (носки, нитки, апельсин, слон, кино, ножницы, телефон, окно, лимон...). Дети называют их и определяют наличие или отсутствие в слове звуков [н], [н']. Лишние картинки убирают. • Дидактическая игра «Кто больше?». Дети должны вспомнить имена девочек и мальчиков со звуками [н], [н'] (Надя, Алина, Настя, Нина, Никита, Андрей, Наташа, Антон, Лена...). • Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай». Дети   работают   с   картинками.   Они   должны   ответить   на  I  •       вопрос логопеда полным предложением: —   Кого   Наташа   видела   в   зоопарке?  (Наташа   в  зоопарки  видела слона.) — Что Никита положил в чай? (Никита в чай положил лимон.) • «На лесной полянке». Дети рассматривают сюжетную картинку. Логопед предлагает им найти как можно больше слов со звуками [н], [н'].| Спрашивает: — Как зовут детей? (Настя, Антон.) — Как они пришли в лес? (По тропинке.) — Что у них в руках? (Корзинки.) — Что они собирали в лесу? (Малину, землянику.) — Куда присели отдохнуть? (На пенек.) — Под каким деревом сидят? (Под сосной.) 4. Физкультминутка «Этот пальчик...» (см. занятие 4).  5. Дидактическая игра «Чье это?» Логопед предлагает детям узнать животных, которые пришли к ним в гости. Он стоит за ширмой, показывает игрушки и спрашивает: — Чья голова? (Волчья.) — Чьи уши? (Заячьи.) — Чей хвост? (Лисий.) и т.д. Когда дети увидели все игрушки, то догадались: все они персонажи сказки «Теремок». 6.  Драматизация   русской   народной   сказки   «Теремок»   При распределении ролей логопед проверяет знания детей о характерных особенностях героев сказки: как двигается тот или иной зверь, какие у него повадки.

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 16 Звуки [н], [н'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018