Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 18. Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [б], [б']; про¬водить звуковой анализ слогов аб-би; согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах; читать и пересказывать сказку Г. Скребицкого «Всяк по-своему». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Доскажи словечко» (рыжая — лиса, трус¬ливый — заяц, злой — ...).
Занятие 18.doc
Занятие 18. Звуки [6], [б'1 Цели:  уметь   различать   твердые   и   мягкие   звуки   [б],   [б'];   проводить звуковой   анализ   слогов  согласовывать   прилагательные   с существительными в косвенных падежах; читать и пересказывать  сказку Г.  аб­би; Скребицкого «Всяк по­своему». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Доскажи словечко» (рыжая — лиса, трусливый — заяц, злой — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [б] — согласный, твердый; звук [б*] — согласный, мягкий. • «Слушай внимательно». Дети показывают синий кружок, услышав звук  [б],  и зеленый кружок, услышав звук [б']: ба­бу­би­бе­бо­бу­би... • «Закончи слово». Дети должны добавить слог и назвать целое слово: тру­ба, гри­бы, голу­ би, шу­ба, гу­бы, прору­би... • «ДОМИКИ». Дети должны разложить картинки со словами, где [б] твердый — около синего, и где [б'] мягкий — около зеленого домика. Собака, ботинки, булка, бусы, шуба Кубики, береза, белка, бинокль • Звуковой анализ слогов. Логопед проводит звуковой анализ слога аб. Спрашивает: — Сколько звуков услышали? (Два.) — Назовите первый, второй. — Положите перед собой красный кружок  (звук  [а]), положите синий кружок (звук [б]). Что получилось? (аб.) Звуковой анализ слога би (так сигналит Мишина). У каждого ребенка карточка: Логопед спрашивает: — Сколько вы услышали звуков в слоге би? (Два.) Просит: — Назовите первый звук ([б'] — согласный, мягкий). Предлагает: — Нарисуйте в первом окошке зеленый кружок. Назовите второй звук ([и] — гласный). Нарисуйте во втором окошке красный кружок. Какое слово получилось? (би.) • «Подушка — камень». Дети слушают стихотворение и показывают  «подушку*  (звук [б*]) или «камень» (звук [б]): Белочка  Где, ты, белочка, гуляла?  Я орешки собирала,  А еще грибы и шишки —  Любят их мои детишки. М. Дружинина 4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10). 5. «Перескажи сказку» Логопед   читает   сказку   Г.   Скребицкого   «Всяк   по­своему».]   Затем   он беседует   с   детьми   по   содержанию.   Проверяет   знания   детей   о   подготовке животных к зиме. Проводится повторное чтение сказки. Дети пересказывают ее все вместе, «по цепочке». 6. Дидактическая игра «Кого мы видели в лесу?» — В лесу мы видели ... (кого?) рыжую белку, — Дали семечек ... (кому?) рыжей белке, — Мы любовались ... (кем?) рыжей белкой, — В дупло спряталась ... (кто?) рыжая белка. — Долго говорили ... (о ком?) о рыжей белке.

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 18 Звуки [6], [б'1 (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018