ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Галкина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Занятие 22 Звуки [в], [в'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Файл:

Занятие 22.doc - Занятие 22 Звуки [в], [в'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)


Все файлы публикации > Занятие 22.doc
Занятие 22 Звуки [в], [в'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 22. Звуки [в], [в']
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [в], [в*]; образовывать
сравнительную степень прилагательных; развивать графические умения и
навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Когда это бывает?».
Дети перебрасывают мяч: желтые листья — осенью, падает снег —
зимой, катаемся на санках — ...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику:
— Звук [в] — согласный, твердый; звук [в'] ­ ­ согласный, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий карандаш, услышав звук [в], и зеленый, услышав
звук [в']: ва­ви­ву­ве...
• «Кто больше? ».
Дети придумывают слова по первому слогу:
ва — ваза, васильки, вагон...
во — волосы, волк, водоросли...
ее — верба, веник, ветка...
ви — виноград, винегрет, вишня...
• Дидактическая игра «Что для Вани, что для Вики?». Дети
раскладывают картинки (веревка, дерево, сова, ковер,
ваза и т.д.) в зависимости от наличия в слове звуков [в], [в']:
• «Загадка и отгадка».
Шубу снежную надела, Закружила, завертела. Заковала речку в лед,
Встать на лыжи нас зовет. (Зима.) В. Степанов
• «Подушка — камень».

Занятие 22 Звуки [в], [в'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Дети показывают «камень», услышав в словах звук [в], и «подушку»,
услышав звук [в']. Еще раз слушают загадку.
• Логопед показывает картину «Зимняя прогулка». Дети называют слова
со звуками [в] и [в'] (валенки, дерево, снеговик, воробьи, варежки, Ваня,
Витя...).
4. Физкультминутка
«Ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише,
тише, Деревцо все выше, выше.
5. «Закончи предложение»
— Осенью было темно, а зимой еще ... темнее.
— Осенью было холодно, а зимой еще ... холоднее.
— Осенью было ветрено, а зимой еще ... ветренее.
— Осенью было морозно, а зимой еще ... морознее.
— Осенью одевались тепло, а зимой еще ... теплее
6. Работа в тетради
Дети помогают каждой снежинке упасть в сугроб, рисуя для нее дорожку
до земли.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл