Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение) (подготовка к обучению грамоте)
Оценка 4.6

Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение) (подготовка к обучению грамоте)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение) (подготовка к обучению грамоте)
Цели: развить фонематический слух у детей; продолжить знакомство с темой «Лето и осень»; уметь образовывать су¬ществительные с уменьшительно-ласкательными суффикса¬ми; составлять рассказ по картине «Осень»; развивать гра¬фические умения и навыки у детей. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково» (дом — домик, елка — елочка...). 2. Артикуляционная гимнастика
Занятие 2.doc

Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение)

Цели: развить фонематический слух у детей; продолжить знакомство с темой «Лето и осень»; уметь образовывать су­ществительные с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми; составлять рассказ по картине «Осень»; развивать гра­фические умения и навыки у детей.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Скажи ласково» (дом — домик, елка — елочка...).

2. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Качели», «Поду­ем на листики» (дуть направленной воздушной струей, не раздувая щек).

3. «Лето и осень»

Дети должны сравнить признаки лета и осени.

• Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

В гости к детям приходит Незнайка, приносит контур­ные изображения: солнце желтое и красное, дерево зеле­ное и желтое, голубое облако, синюю тучу, землю зеленую и желтую. Дети должны помочь Незнайке сделать картин­ки об осени и лете.

• «Закончи предложение».

Логопед предлагает детям сыграть в игру:

— Летом небо было голубое, а осенью ... стало пасмурное, хмурое.

- Летом деревья были зеленые, а осенью ... стали желтые.

— Летом солнце грело сильно, а осенью ... слабо.

— Летом земля покрыта зеленой травой, а осенью ... жел­тыми листьями.

4. Физкультминутка «Зеркало»

Детям дается задание превратиться в зеркало и повторять различные движения, глядя на которые можно догадаться, что дети делали летом: плавали, бегали, загорали, играли в мяч, нюхали цветы, ели сладкие ягоды и т.д.

 

* Примеры заданий для самостоятельной работы в тетради см. с. 117—125.

 

5. Пересказ рассказа

Логопед предлагает детям рассмотреть картину «Осень», послушать рассказ и пересказать его.

Наступила осень. Стало холодно. Небо хмурое, сердитое. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. На деревьях желтеют листья, их сдувает ветер, и они падают на землю. Завяли цветы, высох­ла трава.

6. Работа в тетради

Дети должны нарисовать каждой капельке дорожку и опустить ее в лужу.

 


Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение)

Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение)

Примеры заданий для самостоятельной работы в тетради см

Примеры заданий для самостоятельной работы в тетради см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018