ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Галкина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Занятие 35 Звуки [в], [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Файл:

Занятие 35.doc - Занятие 35 Звуки [в], [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)


Все файлы публикации > Занятие 35.doc
Занятие 35 Звуки [в], [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 35. Звуки [в], [ф]
Цели: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать
форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (чашка — чашечка, ложка —
ложечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков и объясняет:
— Звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой.
• «Дятел — молоток».
Дети показывают картинку с изображением дятла, услышав звук [в], и
молотка, услышав [ф]: ва­фа­ву­фы­фо... фара, фокус, волосы, совок,
форма...
• Дети повторяют слогоряд: ва­ва­фа
фу­фо­ва ва­ву­фы
• «Закончи слово».
Логопед произносит первый слог, дети продолжают: фа — фартук, ва —
ваза, фо — фокус, фу — футбол...
• «Колокольчик — барабан».
Логопед показывает пары картинок. Дети называют слова, определяют, в
каком слове есть звук [в], а в каком звук [ф] и расставляют слова к
«колокольчику» и «барабану»: жираф, волк, овощи, фрукты, туфли,
валенки, шарф, варежки, диван, шкаф.
• «Подбери словечко».
Дети должны подобрать по смыслу слова со звуками [в], [ф]. —
Мальчики на улице играют в ... футбол.
­ Мама на рынке купила ... фрукты.

Занятие 35 Звуки [в], [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

— Зимой, выходя на улицу, надеваем ... варежки.
— У Даши длинные ... волосы.
— В цирке мы видели интересные ... фокусы.
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. «Посуда»
Логопед показывает детям иллюстрации с изображением посуды и
просит сказать, для чего она предназначена: чай* ник для чая, кофейник
для кофе, сахарница для сахара, чашка для молока, кувшин для
компота и т.д.
6. Работа в тетради
Дети раскрашивают чашку.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл