ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Галкина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Занятие 41 Звуки [г], [г'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Файл:

Занятие 41.doc - Занятие 41 Звуки [г], [г'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)


Все файлы публикации > Занятие 41.doc
Занятие 41 Звуки [г], [г'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 41. Звуки [г], [г']
Цели: научить дифференцировать звуки [г], [г']; закрепить навык
звукового анализа и синтеза; изменять окончания женского и мужского рода в
согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени; развивать
конструктивные способности.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (утюг — утюги, сапог — сапоги, нога
— ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику: — Звук [г] —
согласный, звонкий, твердый; звук [г'] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают «подушку», услышав [г'], и «камень», услышав [г] в
слогах: га­ги­ге­гу­го... и словах: горы, гуси, игра, Гена, Галя, гости,
гитара...
• «Синий — зеленый».
Логопед выставляет на доску два грузовика (синий и зеленый) и
предлагает детям разложить к ним картинки, к синему грузовику — со звуком
[г], к зеленому — со звуком [г']: грибы, ягоды, сапоги, гитара, газета,
бегемот, горох.
• «Составь слово».
Дети должны последовательно объединить звуки в слова: [г], [у], [с], [ь] ­
­ гусь, [р], [о], [г], [а] ­ рога, [г], [о], [л] — гол, [г], [о], [р], [а] ­ ­ гора, [г], [р],
[а], [ч] ­ ­ грач...
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
— Галя, в, грибы, собирать, лесу (Галя в лесу собирает грибы.)',

Занятие 41 Звуки [г], [г'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

— на, Гриша, играть, гитаре (Гриша играет на гитаре.);
— печь, вкусные, бабушка, пироги (Бабушка печет вкусные пироги.);
­ читать, вечером, газету, пала (Вечером папа читает газету.);
­ мама, варить, из, варенье, ягод (Мама варит из ягод варенье.).
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
6. «Профессия»
• Дидактическая игра «Назови мамину профессию».
Логопед объясняет название профессии в женском роде: учитель ­ ­
учительница, продавец ­ ­ продавщица, певец ­певица, художник ­
художница, актер • актриса, портной — портниха и т.д.
Дети учатся образовывать глагол в прошедшем времени:
— учитель ... (что делает?) учит, учительница ... (что делала?)
учила;
— продавец продает — продавщица продавала;
— певец поет — певица пела;
— художник рисует — художница рисовала;
— актер играет — актриса играла;
— портной шьет — портниха шила. 6. Работа в тетради
Дети выкладывают по образцу предметы из счетных палочек.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл