Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.9

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 43. Цели: научить различать звуки [к], [г], проводить звуко¬вой анализ слов (на примере слова кони); учить правильному употреблению в речи слов, обозначающих оттеночные цвета; развивать сенсомоторные функции. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови, какого он цвета» (огурец, поми¬дор, одуванчик...).
Занятие 43.doc
Занятие 43. Звуки [к], [г] Цели: научить различать звуки [к], [г], проводить звуковой анализ слов (на   примере   слова  кони);  учить   правильному   употреблению   в   речи   слов, обозначающих оттеночные цвета; развивать сенсомоторные функции. 1. Организационный момент •   Игра   с   мячом   «Назови,   какого   он   цвета»   (огурец,   помидор, одуванчик...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: ­ Звук [к]       согласный, глухой; звук [г]   ­ согласный, звонкий.  «КолокольчиК ­ ­ барабан». Дети   показывают   «барабан»,   услышав   звук   [к],   или   «колокольчик», услышав звук [г] в слогах: кагу­ко­ку­га... и в словах: кот, окно, губы, город, мак... • Дети повторяют слогоряд:  ка­га­га га­ка­га гуку­ко  аг­укуг • «Закончи слово». Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игрушка, кни­га, нога, игол­ка, погремушка, рога, гармошка, горка... • «Разложи картинки». Дети кладут около «колокольчика» картинки, в названии которых есть звук [г]: гриб, гуси, груша, горох... И около «барабана» ­ ­ картинки, в названии которых есть звук [к]: кот, капуста, карандаш, куница... • Звуковой анализ слова кони. У   детей   карточки   с   картинкой   и   незаполненной   схемой   слова.   Дети последовательно   называют   звуки,   дают   им   характеристику   и   заполняют цветными кружками пустые окошки. • «Слушай внимательно». Логопед читает стихотворение, а дети показывают «колокольчик», если услышали звук [г], и «барабан», если услышали звук [к]: Гусь хозяин был хороший.  Чтобы вырастить горошек,  Купил грабли и лопатку  И окапывает грядку. Ю. Раевский 4. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 25). 5. «Цвета и краски» Чтение стихотворения Л. Венгер: Краски сегодня ужасно устали; Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная, вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Логопед просит детей составить радугу из цветных карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 6. Работа в тетради Дети раскрашивают лепестки цветка в цвета радуги.

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 43 Звуки [к], [г](подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018