Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.9

Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 47. Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); согласовывать прилагательные с суще¬ствительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую мо¬торику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжай» (апельсин — яблоко, кош¬ка — собака, лук — помидор...).
Занятие 47.doc
Занятие 47. Звук [с] Цели:  уметь   определять   наличие   или   отсутствие   звука   [с]   в   словах; уметь   находить   место   звука   [с]   в   слове   (в   начале,   в   середине,   в   конце); согласовывать   прилагательные   с   существительными   в   роде,  числе,   падеже; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжай» (апельсин —  яблоко,  кошка —  собака, лук — помидор...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —   Звук   [с]  (так   течет   из   крана   вода)  —   согласный,   глухой.   При произношении звука [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок», голосок спит. • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков: м­н­с­б­с­п... и слогов: ха­су­ап­ис­со... • Дети повторяют слогоряд: са­со­су су­сы­са ас­су­со • «Не ошибись». У каждого ребенка две картинки: одна со звуком [с], другая — без звука [с] в названии. Дети выставляют на доску картинки со звуком [с]. • «Звуковая птичка». Дети   называют   картинки,   определяют   место   звука   [с]   в   слове   и показывают соответствующую часть птички (сапоги, санки, посуда, автобус, лес, лиса, сова, самолет, бусы...). • «Загадки и отгадки». Дети называют отгадку со звуком [с]: Не СИДИТ она на месте,  На хвосте разносит вести. (Сорока.) Солнце выглянет — заплачет, Солнца нет — слезинки спрячет. (Сосулька.) Чей же это красный нос  На гряде когда­то рос? (Снеговик.) Две подружки друг за другом  Целый день бегут по кругу. (Стрелки.)  В. Степанов • «Закончи слово». Дети должны добавить слоги: сначала — са, а потом — сы: ли­са, ко­са, колба­са, поло­са, о­са... но­сы, ве­сы, у­сы, ко­сы, воло­сы... • «Составь предложение». Дети составляют предложения по сюжетным картинкам: Над лесом летит самолет. В лесу живет лиса. По мосту едет автобус. 4. Физкультминутка «Тик­так» (см. занятие 28). 5. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Логопед   предлагает   детям   набор   картинок,   на   которых   изображены предметы   одного   цвета.   Ребенок   называет   картинки,   согласовывая существительные  с  прилагательными   в  роде,  числе,  падеже  (голубой шар, голубое   ведро,   голубая   тарелка,   голубые   карандаши,   желтый подсолнух, желтая рубашка, желтое одеяло, желтые кружки и т.д.). 6. Работа в тетради Дети рисуют разноцветные клубочки для котенка.

Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 47 Звук [с] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018