Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 49. Цели: уметь дифференцировать твердый и мягкий звук [с]; уметь проводить звукослоговой анализ слова (на примере слова гуси); использовать в речи предлоги в, на, под, из, по; развивать графические навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Преврати маленький предмет в боль¬шой» (мячик — мяч, грибочек — гриб...). 2. Артикуляционная гимнастика
Занятие 49.doc
Занятие 49. Звуки [с], [с*] Цели:  уметь   дифференцировать   твердый   и   мягкий   звук   [с];   уметь проводить звукослоговой анализ слова (на примере слова гуси); использовать в речи предлоги в, на, под, из, по; развивать графические навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Преврати маленький предмет в большой» (мячик — мяч, грибочек — гриб...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед   дает   сравнительную   характеристику:     Звук   [с]   ­­   согласный, глухой, твердый; звук [с'] — согласный, глухой, мягкий. • «Подушка — камень».  Дети показывают тот и другой символ, услышав мягкий или твердый звук {с]   в   слогах:  са­со­си­ся   ус­се...  и   словах:  сок,   василек,   сети,   посуда, кассета... • Дидактическая игра «Зоопарк». На доске синий и зеленый заборы. Логопед предлагает так разместить зверей в зоопарке: за синим забором окажутся животные, в названии которых есть звук [с], за зеленым — если есть звук [с*): лось, слон, осел, лиса, барсук, рысь, носорог... • «Слушай внимательно». Дети должны отгадать загадку, а при повторном чтении показать синий кружок, когда услышат звук [с], и зеленый, когда услышат [с*]: Разломился   тесный   домик   На   две   половинки.   И   посыпались   оттуда Бусинки­дробинки.   Бусинки   зеленые,   Сладкие,   ядреные.  (Горох.)   В. Степанов • Звуковой анализ слова гуси. У   детей   карточки   с   картинкой   и   незаполненной   схемой   слова.   Дети произносят слово, хлопают в ладоши и считают, сколько в нем слогов. Затем называют поочередно звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова. 4. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40). 5. «Армия» У детей картинки с изображением солдат, летчиков, моряков, танкистов. Логопед говорит названия родов войск и называет военную технику. • «Какое слово я пропустила?». Дети   называют   пропущенный   предлог   и   повторяют   предложение правильно: Летят — небе самолеты ( в )   Плывут — морю корабли (по) Моряки служат  —   корабле  (на)  Артиллеристы   стреляют  —   пушек  (из) Парашютисты прыгают  — парашютом  ( с )   Пограничники служат  — границе (на) 6, Работа в тетради Дети наносят штриховку, чтобы спрятать самолет за облако.

Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 49 Звуки [с], [с*] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018