Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 5

Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 53. Цели: научить дифференцировать звуки [с], [з]; усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови предмет» (цветок - - роза, пти¬ца — дятел, одежда — ..,). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков
Занятие 53.doc
Занятие 53. Звуки [с], [з] Цели:  научить   дифференцировать   звуки   [с],   [з];   усвоить,   что   такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови предмет» (цветок ­ ­  роза,  птица —  дятел, одежда — ..,). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный, глухой; звук [з] — согласный, звонкий. • «Слушай внимательно». Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и показывают, как течет из крана вода, услышав [с] в ряду звуков: с­з... слогов: ­за­су­зы... слов: сок­ зубы­абрикос­коза­музыка... • « Чистоговорки » .   Дети повторяют: са­за­са — вот бежит лиса за­са­ за — вот идет коза сы­зы­сы — хвост пушистый у лисы зЫ'Сы­зы — есть рога у козы • «Колокольчик — барабан». Дети   расставляют   картинки   под   «колокольчиком»   и   «барабаном», выделяя в них звуки [з] и [с]: [з] —  зайка, роза, ваза, арбузы, зонт  [с] — собака, сова, автобус, посуда, сани • «Назови целое слово»: [в], [а], [з], [а] ­ ­ ваза, [с], [о], [в], [а] — сова, [з], [о], [н], [т] — зонт, [с], [а], [н'], [и] ­ ­ сани... • «Загадка и отгадка». При повторном чтении текста дети показывают «колокольчик» на звук [з] и «барабан» — на звук [с]: Шубу   снежную   надела,   Закружила,   завертела,   Заковала   речку   в   лед, Встать на лыжи нас зовет. (Зима.) В. Степанов 4. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23). 5. «Многозначные слова» Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки и сказать: — Где иголки? ( У  ежа, у мамы, у елки.) — У кого шляпка? ( У  мамы, у гвоздя, у гриба.) Затем   по   каждой   картинке   дети   составляют   предложения:  Еж иголками защищается от врагов. Мама в иголку вдевает нитку. У елки круглый год иголки. 6. Работа в тетради Дети закрашивают цветы по инструкции логопеда: первый —  красный, последний   ­  синий,  третий ­ ­  оранжевый,  между первым  и третьим — желтый, между третьим и пятым — фиолетовый.

Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 53 Звуки [с], [з] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018