Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 5

Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь различать и выделять признаки по вопросам ка¬кой? какая? какие?; закреплять графические умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пи¬лой — пилим, карандашом — рисуем...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Занятие 58.doc
Занятие 58. Звук [ш] Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь различать   и   выделять   признаки   по   вопросам  какой?   какая?   какие?; закреплять графические умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [ш] (так шипит гусь) — согласный, глухой. При произношении звука [ш] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голосок «спит». Дети показывают, как шипит гусь, услышав звук [ш] в ряду звуков: м­н­ ш­д­ш­б...; слогов: ша­но­му­шу... • Дети повторяют слогоряд: ша­шу­ши аш­шу­ша ша­уш­ши • «Третий лишний». Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]: шапка,   лодка,   карандаш   огурец,   шуба,   мышка   машина,   шкаф,   пила петушок, луна, подушка • «Веселый поезд». Дети должны разложить картинки со звуком [ш] в «вагоны», определив место звука в слове (в начале, в середине, в конце). • «Загадки и отгадки». На нитке машину гулять поведу, На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор, Машину беречь должен каждый ... (шофер). На сосну Забрался мишка. Там росла Большая ... (шишка). В. Степанов •   Дети   рассматривают   сюжетную   картину   «Утро».   Логопед   задает вопросы: — Кто разбудил Пашу? (Петушок.) — Куда сейчас пойдет Паша? ( В  школу.) — Что он положит в портфель? (Тетради, книжки, карандаши.) — Кто останется в комнате, когда уйдет Паша? (Кошка.) 4. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 25). 5. «Весна» Логопед выставляет  на доску карточки:  солнце, ручеек, подснежник, птицы. Дети узнают, что эти картинки — о весне. •   Дидактическая   игра   «Какой?   Какая?   Какие?».   Логопед   предлагает детям назвать признаки весны: — Снег ... (какой?)серый, мягкий, мокрый. — Солнце ... (какое?) теплое, яркое, веселое. — Ручей ... (какой?) быстрый, звонкий, узкий. — Подснежник ... (какой?) нежный, голубой, смелый. — Птицы ... (какие?) шумные, веселые, быстрые.  6. Работа в тетради Дети   рисуют   дорожку   для   зайчика,   который   идет   посмотреть   на подснежник.

Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 58. Звук [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018