Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Цели: научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-', развивать конструктивные умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови птицу». Дети перебрасывают друг другу мяч и называют птиц, ко¬торых они знают. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед объясняет:
Занятие 61.doc
Занятие 61. Звуки [с], [ш] Цели:  научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных   глаголов   с   приставками  в­,   у­,   по­,   пере­,   при­',  развивать конструктивные умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови птицу». Дети   перебрасывают   друг   другу   мяч   и   называют   птиц,   которых   они знают. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед объясняет: ­   Звук  [с]  (так течет  вода)  ­ ­  согласный,   глухой,   твер­.   дый.   При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; звук [ш] (так шипит гусь)  — согласный, глухой, твердый. При произношении звука   [ш]   губы   округляются,   язык   поднимается   кверху   «чашечкой»,   дует «теплый» ветерок. • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]:  ш­с...;  слогов:  ­са­шу­ис­ош­...;  слов:  сок, шуба, песок, мыши... • Дети повторяют слогоряд: са­са­ша шу­са­со аш­сы­шо • Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети   должны   разложить   картинки   со   звуками   [с]   и   [ш]   под изображениями гуся (звук [ш]) и крана с водой (звук [с]):  автобус, собака, мишка, сливы, сок, кошка и т.д. • Дидактическая игра «Найди пару». Логопед   дает   ребенку   картинку  (груша)  и   просит   найти   на   доске картинку   из   серии   «фрукты»  (слива):   машина   —   автобус,   собака   — кошка, шуба — свитер, мишка — слоник, чашка — сковорода, сок — шоколад.  По   паре   слов   дети   составляют   предложения.  (Даше  подарили слоника и мишку.) • «Загадка и отгадка». Дети   показывают   «водичку»,   если   услышали   звук   [с],   и   показывают «гуся», если звук [ш]: Село солнце в камыши, Возле речки ни души. Шевеля едва хвостом Спит в реке усатый ... (сом). В. Степанов 4. Физкультминутка «Раз, два...»  Раз, два, все вставайте, Три, четыре — приседайте, Пять, шесть — повернись, Семь, восемь — улыбнись, Девять, десять — не зевай. Свое место занимай! 5. «Птицы» Дети называют по иллюстрациям зимующих и перелетных птиц. Логопед уточняет их строение, образ жизни, поведение птиц весной (вьют гнезда, поют песни, выводят птенцов...). • Дидактическая игра «Скворец ­ ­ скворечник». Дети   усваивают   глаголы   с   приставками.   У   логопеда   на   доске изображение   скворечника   и   скворца.   По   образцу   дети   изменяют   слова (скворец осенью на юг... улетел; весной с юга...  прилетел;  к скворечнику... подлетел; в скворечник... влетел; из скворечника... вылетел; в лес... по лете л. 6. «Изобрази птичку» Дети из геометрических фигур выкладывают птичек.

Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 61. Звуки [с], [ш] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018