Занятие 69. Звук [ч] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 5

Занятие 69. Звук [ч] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 69. Звук [ч] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Цели: уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце); научить образовывать относи¬тельные прилагательные; развивать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Лови, не лови». Дети ловят мяч, услышав длинное слово, и не ловят его, услышав короткое слово: дуб, велосипед, сок, кот, квартира... 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед рассказывает:
Занятие 69.doc

Занятие 69. Звук [ч]

Цели: уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце); научить образовывать относи­тельные прилагательные; развивать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Лови, не лови».

Дети ловят мяч, услышав длинное слово, и не ловят его, услышав короткое слово: дуб, велосипед, сок, кот, квартира...

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком Логопед рассказывает:

- Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий. При произношении звука [ч] губы выдвигаются вперед, язык находится вверху, голосок «спит», звук произносим коротко.

• «Слушай внимательно».

Дети показывают, как едет поезд, услышав звук [ч] в ряду звуков: м-н-ч-б-д-ч-к'ч...; слогов: мо-да-чу-ка-чи-но-ча-...; слов: дача, радуга, ночь, сок, очки...

• Дети повторяют слогоряд: ча-ча-чу  чи-чачу ач-чи-уч

• «Да — нет».

Логопед выставляет картинки. Если в названии есть звук [ч], дети говорят «да», если звука [ч] нет, дети говорят «нет»: пила, бабочка, дом, чайник, качели, стол, ночь, печенье, сапоги, чашка...

• «Веселый поезд».

Дети расставляют картинки со звуком [ч] в «вагоны», на­ходят место звука [ч] в словах.

• «Хлопни в ладоши».

Услышав звук [ч] в стихотворении, дети хлопают в ладоши:

Вьется недалечко реченька-река,

Маленькая речка — меньше ручейка,

Ни поплыть, ни нырнуть,

Только ножки окунуть

Чуть-чуть!

Е. Благинина

• «Послушай рассказ».

Логопед читает детям рассказ «Паучок» Н. Дилакторской. Затем они называют слова на звук [ч].

Плетет паучок паутинку. Ниточка за ниточкой, клеточку за клеточ­кой — сплел паутинку. Сплел, а сам притаился: «Попадет муха в пау­тину большая — наемся».

Летела птичка-синичка. Задела паутинку паучка. Ниточку за ниточ­кой, клеточку за клеточкой — всю паутину разорвала и улетела.

Дергается паутина — паучок думает: «Большая муха попалась».

Смотрит паучок — ни мухи, ни паутинки.

4. Физкультминутка «Тик-так» (см. занятие 28).

5. «Деревья»

Дети изучают иллюстрации с изображением деревьев. Ло­гопед спрашивает:

— Узнайте, какие это деревья? Назовите их.

— Расскажите о строении дерева, его особенностях.

— Скажите, какую пользу приносят плодовые и листвен­ные деревья?

• Дидактическая игра «Какой лист?».

Дети рассматривают листики с деревьев и называют:

— У клена — кленовый лист, у дуба — дубовый, у рябины — рябиновый лист...

6. Работа в тетради

Дети должны узнать и назвать деревья, а затем дорисо­вать картинки-половинки.


Занятие 69. Звук [ч] Цели: уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце); научить образовывать относи­тельные прилагательные;…

Занятие 69. Звук [ч] Цели: уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце); научить образовывать относи­тельные прилагательные;…

Только ножки окунуть Чуть-чуть!

Только ножки окунуть Чуть-чуть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018