Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Цели: научить различать звуки [ч], [ц]; согласовывать при¬лагательные с существительными в роде, числе, падеже; со¬ставлять предложения по опорным словам; развивать мел¬кую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови дерево». Дети называют дерево по первому слогу: то тополь, ря — рябина, бе — береза... 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков
Занятие 71.doc
Занятие 71. Звуки [ч], [ц] Цели: научить различать звуки [ч], [ц]; согласовывать прилагательные с существительными   в   роде,   числе,   падеже;   составлять   предложения   по опорным словам; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови дерево». Дети называют дерево по первому слогу: то      тополь, ря — рябина, бе — береза... 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: —   Звук   [ч]  (так   едет   поезд)  —   согласный,   глухой,   мягкий;   при произношении язык вверху, губы выдвигаются вперед; звук [ц] (не шумите, спит   малыш)  —   согласный,   глухой,   твердый;   при   произношении   губы «улыбаются», язык у нижних зубов. • «Вверх ­ ­ вниз». У  детей   карточки   со   стрелками:   Щ  Щ;   они   показывают  ш,  если услышали звук [ч], показывают Щ» если услышали звук [ц] в ряду слогов: ца­ чу­ац­оч­чи­цу...;  слов:  цыпленок,   чайник,  мяч,   цветок,  очки,  качели, цапля... • «Закончи слово». Дети должны добавить к слову слоги ча или ца: ули­ца, да­ча, кури­ца, больни­ца, ку­ча, зада­ча, рукави­ца, граница, уда­ча, пугови­ца... • «Разложи картинки». Дети раскладывают картинки: со звуком [ч] к картинке с изображением поезда, со звуком [ц] ­ ­ с изображением малыша: чайник, грач, туча, чашка, часы, бабочка, цыпленок, птица, огурец, кольцо, месяц. • «Составь предложение». По опорным словам дети составляют предложения: — розы, колючие, шипы, у, очень ( У  розы очень колючие шипы.); — Дима, целую, молока, чашку, выпить  (Дима  выпил  целую чашку молока.); —   купить,   коричневые,   Леночке,   рукавицы  (Леночке   купили коричневые рукавицы.); — цыплят, звать, курица, черная (Черная курица зовет цыплят.); —   бабочка,   одуванчика,   около,   летать  (Бабочка   летает   около одуванчика.). • «Загадка и отгадка». Дети отгадывают загадку и показывают жестом «тихо», если услышали звук [ц], или имитируют звук поезда, если услышали звук [ч]: У нее цветочки — пушистые комочки, По весне она цветет, Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба.) В. Степанов 4. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 25). 5. «Измени слова» Дети   рассматривают   иллюстрации   и   ставят   слова   во   множественное число: белая береза — белые березы — много белых берез зеленая ель — зеленые ели — много зеленых елей 6. Работа в тетради Дети выполняют штриховку елочки.

Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 71. Звуки [ч], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018