Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.05.2018
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК
по теме: "Симфония природы "
Занятие проводится с использованием ИТК, с применением здоровьесберегающих , игровых технологий, личностно-ориентированных и др.
Задачи:
• Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», « сезонные изменения».
• Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания, моторики.
• Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.
Оборудование: карточки со словами,листы- жетоны (желтого, белого, зеленого, красного цвета) на каждого учащегося, 4 иллюстрации (времена года).
(приложение №2)
Медио система: просмотр фото природы (см. приложение № 3) в течении урока.Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК
по теме: "Симфония природы "
Занятие проводится с использованием ИТК, с применением здоровьесберегающих , игровых технологий, личностно-ориентированных и др.
занятие реденко Симфония природы для детей инвалидов.docx
Реденко Н. В.
Педагог МАУДО «ДДТ»
МО Староминский район
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с
ослабленным здоровьем, с использованием ИТК
по теме: "Симфония природы "
Занятие проводится с использованием ИТК, с применением здоровьесберегающих ,
игровых технологий, личностноориентированных и др.
Тема: "Симфония природы "
Предварительная работа: просмотр видеороликов (см. приложение №1)
Цель: ознакомление с видами явлений в природе (живой и не живой).
Дата проведения:
Участники:
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе;
познакомить с понятием «явления природы», « сезонные изменения».
Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности,
внимания, моторики.
Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.
Оборудование: карточки со словами,листы жетоны (желтого, белого, зеленого,
красного цвета) на каждого учащегося, 4 иллюстрации (времена года).
(приложение №2)
Медио система: просмотр фото природы (см. приложение № 3) в течении урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
2. Систематизация знаний
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа).
– На прошлом уроке мы вспомнили, что относится к природе. Приведите примеры
объектов природы. (Деревья, звезды, цветы, вода)
– На какие две группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая)
– В прочитанном мной стихотворении тоже говорится о природе,
докажите? (Перечисляют примеры из стихотворения).
На доске одновременно с ответами появляются карточки с названиями.
небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, листва, птицы,
звери, лиса, гром, туманы, роса.
– А теперь давайте попробуем распределить эти карточки на 2 группы:
живая природа ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, неживая природа
Учащимся предлагается прикрепить карточку в один из столбиков.
трава, листва, небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка,
птицы, звери, лиса горы, воздух, гром, туманы, роса
– Проверьте, правильно ли распределили карточки? (Правильно).
– Чем отличается живая природа от неживой? (Живые существа – дышат, питаются, растут, размножаются и умирают).
– Но листва не дышит как человек, а мы ее отнесли к живой природе? (Листва
дышит посвоему, с помощью специальных клеток).
– А как связана между собой живая и неживая природа? (Без тепла, света, воздуха
и воды живые существа не могли бы жить).
Вывод: в природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без
неживой.
Физминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
3. Изучение нового материала
– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно,
зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то
выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе
называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро,
выходя из дома должны учитывать все природные явления.
– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)
– Почему холодно? (Вена – Произошли природные изменения: еще прохладно, листва зеленеет, перелетные
птицы прилетают, появляются насекомые. Многие природные явления связаны со
сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Вот и названные
нами изменения происходят осенью.
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
– Сколько их? (4)
– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.
Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетончики 4 цветов: желтый,
белый, зеленый, красный.
– У нас образовались 4 группы.
– Ребята с жетончиками желтого цвета должны выявить не менее 5 сезонных
изменений, какого времени года? (Осени). Правильно.
– Ребята с жетончиками белого цвета должны выявить не менее 5 сезонных
изменений, какого времени года? (Зимы). Правильно.
– Ребята с жетончиками зеленого цвета должны выявить не менее 5 сезонных
изменений, какого времени года? (Весны). Правильно.
– Ребята с жетончиками красного цвета должны выявить не менее 5 сезонных
изменений, какого времени года? (Лета). Правильно.
4. Работа в группах (5 мин.)
Выслушиваются выступления каждой группы.
На доску вывешиваются иллюстрации с данным временем года, как помощь и
подтверждение сказанному. Обращается внимание на изменения в живой и неживой
природе.
Вывод: каждое время года хорошо по своему, имеет свои особенности, то есть свои
сезонные изменения.
5. Закрепление пройденного материала
6. Конкурс по азбуке природы
7.Конкурс по мозаике
Вывод: я думаю, что вы никогда не допустите таких ошибок, для этого нужно знать
какие природные или сезонные изменения происходят в природ Рыбе вода.
Птице воздух.
Зверю лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.
"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы,
небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы
говорим Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает
нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные
слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что
мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу
нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель
природы Михаил Пришвин писал:
8. Подведение итогов
– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)
– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь, дни короче, птицы улетают)
Приложение №1
Видео к уроку:
:// youtu
. be / tqNp
0 Natural world symphony Симфония мира природы.flv
https
https://youtu.be/54LfLerGHl0 сифония мира о природе
07 FVLH
https://youtu.be/UM929YM7p0 малышам о живой и не живой природе
https://youtu.be/r8nSsxC3P9o Природа для детей обучающее видео для детей звуки
природы
Приложение №2
1. Осень. Зима. Весна.Лето
2. небо, солнце, ветер, тучка, поле, роса, конь птицы, звери, лиса, гром,олень,
3.
туманы, пустыня речка, трава, горы, воздух, лиса,водопад, роса.
Явления природы
Приложение №3 Фото природы:
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Занятие для детей с ограниченными возможностям здоровья и детей с ослабленным здоровьем, с использованием ИТК по теме: "Симфония природы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.