Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Оценка 4.7

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир +1
Все классы
14.05.2017
Занятие для дошкольников "Весна - красна"
В представленном конспекте игрового занятия для детей дошкольного возраста, для детей начальной школы с ОВЗ, дано знакомство с приметами весны. В занимательной форме проведения игрового занятия в ЦДТ, в воскресной школе дошкольники увлеченно поиграют и повторят или узнают основные весенние приметы.
Кузнецова ЕВ Занятие Весна -красна с детьми дошк с ОВЗ.doc
Занятие «Весна ­ красна» Для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей. Задачи:   Формировать у детей живой интерес к театральной игре.  Развивать интонационную выразительность речи; умение четко  произносить звуки, фразы.  Обогатить словарный запас детей.  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с  временем года – весна.  Закрепить звукоподражание «чик­чирик».  Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания  мотивации успешности. Материалы:  Башмачки Носочки Шарики с палочкой Шапочки­подснежники Березки­подставки Листочки­косыночки Кубики­пеньки Стульчики  Запись песни «Облака» Запись «Пения птиц» Солнышко Вазочка для шариков ХОД ЗАНЯТИЯ Дети свободно входят в группу (на ногах нет обуви). Педагог: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем­либо? Дети: Здравствуйте. П.: Приглашает детей подойти. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. П.: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Д.: Весна! (Хоровой ответ) П.:   Правильно,   мои   хорошие,   на   смену   зиме   пришла   весна.   Весело   звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес. Д.: Давайте! (Педагог обращает внимание детей, что на ногах нет обуви). П.: Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные   башмачки.  (На   столе   выложить   разноцветные   башмачки). Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками. П.: Какого цвета у тебя носочки?  (Спросить нескольких детей.    А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки.  (Спрашивать, какого цвета взял   башмачки,   а   носочки   у   тебя   какого   цвета).Хорошо,   правильно, молодец!  Дети садятся на стульчики, обувают башмачки.  П.: В лес скорее собирайтесь       Быстро­быстро наряжайтесь. Да в дорогу отправляйтесь.       Вот мы и готовы!       Как бы нам добраться в лес?       Может вот на этих воздушных шариках?       Какие они? Какого цвета? Д.: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы). П.: Что можно сказать о шариках? Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы). П.: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие?  П.:   Девочки,   возьмите   маленькие   шарики,   а   мальчики   –   большие.  (Дети разбирают шары).  Все готовы, тогда в путь!  (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах). ­   Вот     мы   в   весеннем   лесу.   Ставьте   свои   воздушные   шарики   в   вазочку (Собирает шарики и ставит в вазу). ­  Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из­под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? Д.: Солнышку, теплу, весне! П:   Правильно,   они   рады   ласковому   солнышку,   весне,   теплу.   Давайте   их рассмотрим, какого они цвета? Д.: Синие и желтые? П.: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть? Д.: Да!!! П.: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.       Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями,  которые дети выполняют вместе с воспитателем). П.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),  улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз ­ росой они умылись (умываются), два   –   изящно   покружились  (кружатся),   три   –   нагнулись   и   присели (наклоняются   и   приседают),   а   четыре   полетели   (бегают),   пять   они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают). П.: Молодцы, вы были настоящими цветочками­подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь   (дети   возвращают   цветы   –   шапочки   под   дерево).   Дети, давайте   продолжим   свою   прогулку   по   весеннему   лесу.   Рассаживайтесь   на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»). Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы). П.: А чему они радуются? Д.: Теплу, весне, солнышку!!! П.: Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей. Воробей, с березы на дорогу – прыг! Больше нет мороза, чик – чирик!   Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками. Д.: Чик­чирик, чик чирик! (Индивидуальные и хоровые ответы). П.: Вот какая замечательная песенка у нас получилась. Смотрите, что у нас здесь растет? Д.: Деревья! ­ А это, что такое на деревьях? Д.: Листочки. ­  Какого цвета? Д.: Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы). ­  Весной просыпается  вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей   и   солнышко   светит   ярче   и   теплее,   и   от   его   тепла   на   деревьях появляются   зеленые   листочки.  А   на   этом   дереве   какие­то   необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок». Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (Дети показывают) ­Хорошо.   Будем   дуть   сильно.   А   теперь   слабый,   весенний   ветерок.  (Дети показывают). Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3­4 раза), давайте вернем наши листочки на дерево (Дети развешивают листочки). Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? Д.: Понравилось! ­ Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться, разбирайте свои шарики. Кто на каком полетит, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики). Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики). ­ Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в  нем?  А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"

Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017