Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"
Оценка 4.9

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.05.2017
Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"
Занятие по созданию мандалы в технике «волшебных красок» направлено на формирование позитивного творческого настроя к профессиональной деятельности педагогического коллектива. Оно эффективно позволяет решать задачи: 1. Снижение уровня стресса; 2. Создание положительных эмоций и снятие напряжения; 4. Развитие креативности, позитивного мышления учителей; 5. Формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием У всех участников отличное настроение.
урок Быкова М.Б..docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№ 2 г. Ленска с углубленным изучением отдельных предметов"  муниципального образования «Ленский район»  Республики Саха (Якутия)  муниципального образования "Ленский район"  Республики Саха (Якутия) Занятие для педагогов Создание мандалы. Подготовила: педагог­психолог Быкова М.Б. март 2017г. г. Ленск Создание мандалы в технике «волшебных красок» Цели:  Формирование позитивного творческого настроя к профессиональной деятельности педагогического коллектива.  Задачи: 1. Снижение уровня стресса; 2. Создание положительных эмоций и снятие напряжения; 4. Развитие креативности, позитивного мышления учителей; 5.   Формирование   навыков     саморегуляции,   управления   собственным психоэмоциональным состоянием Необходимые материалы: гуашь; небольшие емкости , количество которых должно быть равно количеству рисующих ; растительное масло; мука; клей ПВА;   крупная   соль;   картон   прессованный,   из   которого   заранее   следует вырезать круги; ветошь для вытирания рук. ХОД РАБОТЫ: Содержание: Звучит музыка. Участники  заходят в зал, садятся в круг.  1. Приветствие:  Можно жить упрямо и тоскливо Злобно, равнодушно, тяжело Можно жить, завидуя счастливым И кричать: » Опять не повезло!» Можно ненавидеть всех на свете, Тихо погружаясь в полный мрак Можно лишь мечтать всю жизнь о лете, Лето не приблизив ни на шаг. Ну а можно… светлым солнца бликом Освещать весь мир вокруг себя Жить минутой каждой, каждым мигом, С каждым днем сильнее жизнь любя…! Психологический настрой. Упражнение «Портфель настроения» Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия. У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок. Зеленый цвет – хорошее настроение Голубой цвет – среднее настроение Желтый цвет – плохое настроение 2. Тест  Чтобы перейти к теме нашего занятия, выполним небольшой тест «О плохой погоде и невыстиранных носках». Вы перенеслись назад – во времена, когда все стирали руками  и вывешивали белье сушиться во двор. Представьте, что у вас   скопилось   много   грязного   белья   и   вам   необходимо   заняться   стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове? 1. «О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, я должен ждать до завтра? Что же мне делать? 2. «Подождем немного и посмотрим, может погода прояснится». 3. «Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать». 4. «Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того будет дождь или нет». Ключ Эта ситуация – прекрасный пример тех мелких стрессов, с которыми  мы сталкиваемся   в   нашей   повседневной   жизни:   ежедневная   монотонная работа, плохая погода. Ваш ответ по поводу неудачного для стирки дня – это измеритель уровня стресса, который вы чувствуете в своей жизни. 1.       «О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, я должен ждать до завтра? Что же мне делать? Уровень стресса 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь   стресс   накопился   до   такой   степени,   что   даже   малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться. 2.       «Подождем немного и посмотрим, может погода прояснится». Уровень стресса 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранить позитивное   видение,   даже   когда   все   идет   не   так,   как   было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере их возникновения, и все будет в порядке. Помните   не   всякий   стресс   плох.   Пусть   стресс   будет   в   вашей   жизни побуждающим фактором. 3.       «Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать». Уровень стресса 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нем. 4.       «Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того будет дождь или нет». Уровень стресса 100. Вы  чувствуете  такой  огромный  стресс  в  своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда  вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что проблем и стресса   становится   больше,   чем   прежде.   Если   бы   только   перестали торопиться, расслабились и обдумали все, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему.  2. Теоретическая часть. Один из способов снятия стресса – это работа с мандалой. Когда­то   давно   в   глубокой   древности,   люди   интуитивно   обнаржили,   что форма   в   виде   цветка,   звезды­они   назвали   ее   мандалой­выражает   что­то глубинное в душе человека, отражает словно бы центр человеческой души. Поэтому мандала встречается часто: в витражах церквей, на одежде, посуде, в архитектуре зданий. Открыл тайну Мандалы австрийский психолог  XX  века Карл Юнг. Он же открыл и то, что созерцание мандалы, ее рисование или другое воплощение служит совершенствованию душевной жизни человека, ее гармонизации, здоровью.  В мандале есть тайна, поскольку Мир есть тайна для человека,   и   постижение   ее   возможно   только   через   постижение своей внутренней   тайны.   Рисунок   Мандалы   ­   это   индивидуальный   символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний, своих сил и своего духа. Человек, постигая себя через мандалу,   открывает   себя,   изменяет   себя,   осознает   себя,   и   таким   образом оказывает на себя самого воздействие. Поэтому   во   время   раскрашивания,   изготовления   Мандалы   происходит разрешение внутренних конфликтов   и   снятие   напряжения.   Возможно,   это происходит потому, что форма круга напоминает яйцо ­ начало жизни. А это имеет   психологическую   значимость,   мы   как   бы   создаем   наше   священное защищенное   место   в   мире,   в   котором   сконцентрированы   все   наши   силы   и энергии. Поэтому сейчас мы приступим к изготовлению мандалы. И будем делать это с помощью волшебных красок. 3 .Практическая часть «Волшебная краска» изготавливается самими рисующими. В емкость следует насыпать пригоршню муки, перетирая ее между пальцев, мы будем думать о хлебе, о зерне, дающих жизнь, о наших корнях.    Постепенно насыщая тесто водой,   будем   помнить   о   воде,   из   которой   возникла   жизнь,   об   "энергии текучести", гибкости и творчества.  Добавив соль и перемешивая ее пальцами с мукой, вспомним про "соль земли". Или сказку о принцессе, не побоявшейся сказать   отцу­королю,   что   любит   его,   как   соль   в   еде.   Капая   подсолнечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с нашими созидательными устремлениями, должны идти "как по маслу".    Добавляя в чудесное тесто клей   ПВА,   полезно   думать   о   том,   как   "склеиваются"   люди,   средства   и события, приводя ситуации нашей жизни к созидательному результату. Мир, который мы творим внутри себя, и вокруг себя не может быть черно­белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя в чудесное тесто краски. От количества добавленной гуаши зависит тон краски, ее насыщенность.    Для Что вы чувствовали, добавляя тот или иной компонент? рисования краски     становятся   общими. Готовая краска выставляем в центр. Теперь вы берете картон и создаете с   индивидуальную   мандалу.   Как   только   вы помощью   трафаретов   свою   изготовите рисунок мандалы, приступаем к ее раскрашиванию. Берете любую краску руками и выкладываете на рисунок.  (Психолог   в   это   время   может   отследить   способы   взаимодействия участников,   их   состояние   и   поведенческие   реакции   при   изготовлении мандалы).  Когда мандалы будут готовы, целесообразно сделать выставку с комментариями участников. 4. Завершающий этап.  Упражнение на расслабление.             Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу! 5.Рефлексия У меня в руках рисунок портфеля, который был у нас в начале занятия. А теперь   предлагаю   выбрать   тот   цвет,   который   соответствует   Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок. Список использованной литературы: 1 . Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя // Народное  образование. ­ № 2, 2006. 2. Вачков И.В. Групповые методы работы школьного психолога: учебно­ методическое пособие. – М.: «Ось­89», 2009. 3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и  профилактика. – СПб.: Питер, 2005. 4.   Малкина­Пых   И.Г.   Возрастные   кризисы:   Справочник   практического психолога. – М.: Изд­во “Эксмо”, 2005. 5. Копытин А.И. Диагностика в арт – терапии. Метод «Мандала» ­ СПб: Речь,  2002 6. Под редакцией Хрящевой Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. Серия:  Психологический тренинг.­ СПб.: Изд­во Институт Тренинга, РЕЧЬ, 2001 г

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"

Занятие для педагогов по теме "Создание мандалы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017