Занятие элективного курса по журналистике «Работа школьной редакции газеты»
Оценка 4.7

Занятие элективного курса по журналистике «Работа школьной редакции газеты»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык +1
Взрослым
29.01.2017
Занятие элективного курса по журналистике  «Работа школьной редакции газеты»
Деловая игра проводится с учащимися 9-х классов, которые посещают элективный курс «Основы журналистики», в два этапа. Первый этап - подготовительный, в ходе которого создается временная творческая группа журналистов – исследователей. В результате каждая группа готовит публицистические материалы по темам: «Юбилейный школьный год», «Страничка важных новостей школы», «Духовное наследие», «Это интересно». Распределение ролей на данном этапе происходит с учетом желаний и предпочтений самих участников деловой игры. В ходе подготовительного этапа ребята с интересом выявляют проблемы и достижения родной школы, проявляется творчество в журналисткой работе. Второй этап – основной, непосредственно игра. Результатом этого этапа деловой игры стал макет очередного выпуска школьной газеты «Я+ТЫ=МЫ». Особенность этапа заключается в случайном распределении участников в группы, что способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между учащимися. Цель: создание условий для применения практических навыков в процессе подготовки и выпуска школьного печатного издания-газеты «Я+ТЫ+МЫ»
занятие.docx
Занятие элективного курса по журналистике  «Работа школьной редакции газеты» Цель: создание макета нового номера школьной ежемесячной газеты «Я+ТЫ+МЫ» Задачи:  1. сбора информации и создание оформленных рисунками статей для школьной  газеты 2.Развитие творческих способностей детей;3.  развитие коммуникативных  навыков; 4.освоение детьми новых информационных технологий; 5.формирование практических навыков при создании школьного печатного издания; 6. формирование умения делать выбор и принимать решения. Оборудование и реквизит: писчая бумага; бейджики для участников, ручки, 16 цветных  кругов (4 желтых, 4 зеленых, 4 красных, 4 синих), 4 ноутбука с электронным макетом  каждой страницы газеты, бумажная мишень, цветные липкие ленты, 4 маркера, 4 ручки. Ход занятия: При входе в кабинет каждый участник игры случайным образом получает круг какого­либо цвета, заходит в кабинет и садится за стол, на котором лежат того же цвета  пронумерованные (1, 2, 3, 4) листы А4. (Случайное распределение участников в группы  способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между учащимися).  Всего 4 стола, вокруг которых  рассаживаются участники игры. Знакомство с темой и проблемой: ­Здравствуйте. Совсем недавно мы начали с вами, ребята , изучать курс «Основы журналистики», но вот  уже выходит наша третья по счету школьная газета.  Сегодня мы с вами сформируем и  выпустим ее. Мы заранее с вами определили , какие странички и по каким темам появятся  здесь, в газете. Распределились по группам.  В результате каждая группа подготовила  публицистические материалы по темам: «Юбилейный школьный год», «Страничка важных   новостей школы», «Духовное наследие», «Это интересно». ­Давайте вначале вспомним правила работы в группе.  Слайд: 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. 4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся  вежливыми фразами. ­Сегодня нам нужно будет выпустить  очередной номер нашей школьной газеты и  прорекламировать ее .(слайд) Как вы знаете, «Реклама­двигатель прогресса». Напоминаю,  что слово «реклама» заимствовано из французского и латинского языков и означает  «выкрикиваю». Это целенаправленное распространение сведений (информации)  потребительских свойств товаров или услугах с целью их продажи. Это тема нашего  предыдущего с вами занятия.  Сейчас каждому из вас предстоит проявить себя в роли сотрудников редакции   нового  выпуска нашей газеты. Распределите между собой бейджики с должностями: PR  ­менеджер, фотокорреспондент, заместитель редактора, оформитель.  Прочитайте,  пожалуйста, сопроводительные инструкции: что каждый из  сотрудников редакции будет  выполнять, чем заниматься.  Если вы мне доверите, я стану главным редактором. Редактор: ­Приступаю к своим обязанностям. Итак, начинаем заседание редакции школьной газеты «Я+ТЫ+МЫ» В течение этого месяца вы собирали информацию по следующим темам: «Юбилейный  школьный год»,  посвященная 20 летнему юбилею нашей школы, «Страничка важных  школьных новостей» ­ включает в себя информацию за истекший месяц, «Духовное наследие» ­ содержит  информацию об общечеловеческих ценностях, ценностях семьи, своей этнической,  социальной группы, «Это интересно» ­ может включать интересные факты из разных  областей науки, культуры, жизнедеятельности школьного сообщества. На прошлом  заседании вами были подготовлены статьи и отобраны фотографии для вёрстки номера.  ­ Наша газета будет иметь 4 страницы. Темы определены. Вам нужно создать макет каждой  страницы. Время для обсуждения 2 мин. Ответы редколлегии каждой группы. Я предлагаю вам следующий макет (слайд): «Юбилейный год» ­ 1 страница, «Страничка  важных сообщений» ­ 2 страница, «Духовное наследие» ­ 3 страница, «Это интересно» ­ 4  страница.  ­ Открывая любую газету или журнал, первое, с чем сталкивается читатель? (Ответ ребят: заголовки).  Правильно. Они обращают на себя внимание, заметно отличаясь от остального текста.  Предваряя любой текст, заголовок несёт определённую информацию, и в зависимости от  того, насколько эта информация нужна и интересна читателю, газетные и журнальные  статьи будут либо прочитаны, либо проигнорированы. Говоря проще, задача заголовков –  пробудить в читателе интерес. Исследования подтверждают, что не менее восьмидесяти  процентов читателей, просматривая печатные издания, в первую очередь обращают  внимание на заголовки и на этом этапе решают, стоит ли читать дальше. Наша задача «номер один» сегодня составление интересных, ёмких, оригинальных и  содержательных заголовков для привлечения внимания читателей и повышения их  заинтересованности. Каждая группа работает над подбором заголовков для своей страницы и представляет её. Задача понятна?  На подготовку страницы вам дается 10­15 минут, необходимый материал находится в  папке на рабочем столекомпьютера. При возникших вопросах обращайтесь ко мне,  главному редактору. Помните, что после создания своей странички, вам необходимо будет сделать её  презентацию. Форму презентации вы можете определить самостоятельно. Основная часть ( 10­15 мин.) Время вышло. Теперь вам необходимо прорекламировать вашу страничку так, чтобы её  захотелось прочесть. И я попрошу продемонстрировать PR ­менеджера первой страницы  нашей газеты то, что у вас получилось. Остальные выступают в роли экспертов, т.е. каждый может выразить своё мнение по представляемой странице. Каждое выступление или  предложение должно быть аргументировано.  На презентацию каждой страницы отводится одна минута.  Слайд страницы №1 Выступление PR – менеджера первой страницы газеты(2 мин) Есть предложения или замечания. Мы благодарим вас, а теперь я приглашаю пиар ­  менеджера второй страницы нашей газеты. Слайд макет страницы №2 Выступление PR – менеджера второй страницы газеты (2 мин) Есть предложения или замечания. Мы благодарим вас, а теперь я приглашаю пиар ­  менеджера третей страницы нашей газеты. Слайд макет страницы №3 Выступление PR – менеджера третьей страницы газеты(2 мин) Есть предложения или замечания. Мы благодарим вас, а теперь я приглашаю пиар ­  менеджера четвертой страницы нашей газеты. Слайд макет страницы №4 Выступление PR – менеджера четвертой страницы газеты(2 мин) Я благодарю вас. Очередной выпуск нашей газеты через несколько минут будет напечатан.  ­Сейчас мы должны подвести итог нашей работы. Предлагаю вам оценить свою  деятельность в группе и работу вашей группы в целом. Перед вами мишень  и цветные  клейкие ленты по количеству сегментов мишени. По принципу игры «Дарц»  свидетельством самой высокой оценки является лента, прикреплённая в центре мишени  («яблочко»), тогда как лента, расположенная во внешнем круге, говорит о самом низком  оценочном балле. Памятка с определённым оценочным суждением висит рядом с мишенью: 5= отлично, 4=  хорошо, 3= удовлетворительно, 2=оставляет желать лучшего, 1= подлежит изменению.  Выставьте оценку своей деятельности.  Участники игры выставляют оценку своей деятельности. Давайте посчитаем, сколько получилось цветных кружков (считают кружки)  Ура! Я держу выпуск новой газеты! Итак, наша работа является плодотворной, газета создана, вы оценили свою деятельность  на «отлично». Мне было приятно сотрудничать с вами !

Занятие элективного курса по журналистике «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике  «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике  «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике  «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике «Работа школьной редакции газеты»

Занятие элективного курса по журналистике  «Работа школьной редакции газеты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017