Занятие на тему "Мой друг" .
Оценка 4.9

Занятие на тему "Мой друг" .

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
29.04.2017
Занятие на тему "Мой друг" .
Занятие на тему "Мой друг" для 3-4 классов. Цель учителя : создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия “дружба”, “настоящий друг”, способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Вз Мой друг 3-4 класс.docx
Занятие на тему "Мой друг" 3­4 класс. Цели педагога: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия  “дружба”, “настоящий друг”, способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать,  высказывать свою точку зрения. Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы,  формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить,  беречь дружбу и друзей. Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки, фенички,  бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.  Вступительная беседа Ход занятия – Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы  узнаете о ком, и о чем мы будем говорить. (Звучит песня "Дружба".) – О ком и о чем мы сегодня будем говорить? – Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно  эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим  Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между  двумя командами. – Итак, начинаем игру! 1. Класс разделён на две группы.  Конкурс 1 “Дай определение” Группой попробуйте дать своё определение, что такое “Дружба”. (Учитель подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию “дружба”.  Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем,  совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие  переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом,  длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем  поддерживают друг друга. Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого  ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную  минуту. Дружба — это святое! В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: “Дружба – близкие  отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”.  Конкурс 2 “Настоящий друг” – У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать  друг.  (Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный,  доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать  цветок. – Какие качества вы выбрали? Почему?  (Учитель подводит итог 2 конкурса.) Как вы думаете, кого можно назвать другом? – Умению дружить, общаться с людьми, надо  учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро  проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.  Конкурс 3 "Конкурс художников" Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от  команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5­7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания  участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом. Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации ( по две каждой команде): 1. Твой друг не сделал домашнее задание и  просит тетрадь, чтобы списать. Как ты  поступишь в этой ситуации? 2. Твой друг употребляет плохие слова и  выражения. Как ты поступишь? 3. Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел  быть? Каким бы я не хотел видеть своего  друга? 4. Ты увидел, как другой мальчик ворует  телефон. Твои действия? (Учитель подводит итог 3 конкурса) Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Конкурс 4 “Собери пословицу” Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину. 1 команде: Друзья познаются….(в беде) Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги) Человек без друзей – что дерево… (без корней) 2 команде: Старый друг лучше…. (новых двух) Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей) Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями) Вед. – Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она  может распасться? (Ответы детей) (Учитель подводит итог 4 конкурса) Конкурс 5 “Правила дружбы” Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте  правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.  Кто быстрее, зачитывает свое правило.  – Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.  Правила дружбы 1. Если друг рассказал тебе что­то по секрету,  нужно этот секрет хранить. 2. Поддержи друга, если у него неприятности.  3. Порадуйся вместе с ним его успехам.  4. Не завидуй другу! 5. Если ты поссорился с другом, постарайся  понять, в чём твоя вина. 6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и  предложи ему помириться. 7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.  8. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в  человеке.  9. О достоинствах своего друга расскажи  каждому. 10. Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям. (Учитель – дарит каждому эти правила) (Учитель подводит итог 5 конкурса) Дерево дружбы Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы. У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие  качества. Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо  работали. – Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.  Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных  товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота  Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” Давайте будем чаще улыбаться друг другу. Наша группа – это маленькая семья.  Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,  взаимопонимание.  – Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?  Давайте произнесём клятву.  1. Клянусь стараться здоровым быть,  В школу нашу исправно ходить,  Класс свой не подводить!  Клянёмся!  2. Клянусь писать и читать я прилично  И в ранце носить “хорошо” и “отлично”  Клянёмся! 3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,  С друзьями моими впредь больше не драться!  Клянёмся!  4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,  Не бегать по школе, а шагом ходить.  Клянёмся!  5. А если нарушу я клятву свою,  Тогда я молочный свой зуб отдаю.  Клянёмся!  6. Тогда обещаю мыть вечно посуду  И на компьютере играть я не буду.  Клянёмся!  7. За хлебом ходить я тогда обещаю,  С собакой гулять, если есть таковая.  Клянёмся!  8. Ребенком всегда идеальным я буду  И клятвы своей никогда не забуду.  Клянёмся!  9. Посмотрите все на нас,  Обещаем мы сейчас:  Это будет самый лучший,  Самый дружный в школе класс!  И в заключение нашего занятия мы изготовим браслет дружбы. На столе лежат цветные  шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и подарим своему другу.

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .

Занятие на тему "Мой друг" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017