Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)
Оценка 4.9

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
экология
Детсад
30.09.2017
Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)
Закрепление свойств воды, объяснение понятий: "фильтрация", отстоянная вода; исследовательская деятельность детей , самостоятельные выводы с помощью опытов, какая почва благоприятная для высадки лука, знакомство с марганцем и описание опыта: "Раствор марганцовки для обеззараживания почв ". Пословицы, поговорки, стихи по теме занятия.Занятие в подготовительной группе на тему:"Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".
занятие семинар2017.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 4 города Шахтерска Тема: "Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для  высадки семян овощных культур". (подготовительная группа)                                                                                     Воспитатель:                                                                                    Ференци Л.Н. 2017 год Программное содержание:  расширять знания детей о почве, как компоненте природы, ее составе;  о  взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; вспомнить суть понятие  "чернозем". Закрепить знания о свойствах, фильтрации  воды, раскрыть  термин "отстоянная" вода. Познакомить детей с полезными свойствами раствора  марганцовки как для  почвы, так и для растений. Обратить внимание , что получим экологически  чистый продукт полезный для здоровья. Способствовать проявлению и активизации исследовательской деятельности в проведении опытов. Помогать устанавливать причинно­следственные связи и  отношения, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их в  МАНовские работы. Развивать навыки аналитического мышления (уметь сравнивать, обобщать,  рассуждать, делать выводы), критичность мышления (умение доказывать свою точку зрения). Совершенствовать связную речь, обогащать ее пословицами,  поговорками, загадками, стихами. Активизировать в речи слова: почва, песчаная, глиняная, чернозем,  плодородная, удобрение, перегной, отстоянная, фильтрация, обеззараживание, марганцовка. Воспитывать навыки коммуникативного общения; формировать трудолюбие,  любознательность, любовь и ценность к природе своей Республике. Предварительная работа: работа в уголке природы (рыхление почвы, полив, опрыскивание цветов), исследовательская деятельность в лаборатории; чтение легенд, рассказов,  загадок, пословиц, поговорок о земле, воде, труде; рассматривание  энциклопедий, таблиц­схем. 2 Методы и приемы: Словесные: мини­беседы, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения,  инструкция, пословицы, поговорки, стихи, загадки. Наглядные: показ способов проведения опытов, таблицы­схемы. Практические: элементарные опыты в лаборатории.  Оборудование:  ложечки, емкости с водой, мерные стаканчики, стаканы с  песком , глиной, камнями, землей с пророщенным в видах почвы луком,  лейки, лук, фильтры (природный и искусственный), салфетки.  Ход Организационный момент ­ Ребята, встаньте, пожалуйста в круг. "Руку другу протяни И слегка ее пожми Подари улыбку, взгляд Каждый здесь, другому рад!" ­ Я надеюсь, что такая дружеская атмосфера сохраниться на протяжении всей нашей работы. Мы с вами находимся в нашей научной лаборатории.  Расскажите гостям, чем же вы в ней занимаетесь? (ответы детей) "Лаборант аккуратен и точен, Долго опыт он свой проведет, Изучает его, изучает ­ И ответ нам потом выдает". ­ Мои маленькие лаборанты, а вы готовы дать ответ цветоводам на их задание: "Приготовить чистую полезную для растений воду?" (Да) ­ Какими же способами вы готовили воду? (ответы) ­ Лаборант Святослав через какой фильтр ты фильтровал воду?  Из чего он  состоит? ­ Благодарю за ответ. ­ А лаборант Илья нам расскажет про природный фильтр, пожалуйста. ­ Спасибо, Илюша, ответ очень полный. 3 ­ А как же приготовить отстоянную воду? (Ответы) ­ Все верно, молодцы! ­ Какой мы делаем вывод:         чистая, полезная вода для цветоводов готова и мы можем ее им выдать. ­ В народе говорят, что для человека: "Не всякая водица для питья годиться". ­ Какую воду мы с вами пьем? (ответы) ­ Правильно, лаборанты, людям для здоровья необходимо употреблять  очищенную через систему фильтров, обеззараженную специальными  препаратами питьевую воду. ­ Мы с вами в нашей Республике "Богато живем сполна воду пьем", но все, же  беречь воду нужно ­ это закрывать краны и использовать по назначению. ­ О свойствах воды напомнит вам схема:  ­ вода не имеет вкуса;  ­ она не имеет запаха; ­ вода не имеет цвета; ­ она не имеет формы. ­ Молодцы, ученные, о воде вы много знаете. Более точные сведения собраны  в нашей МАНовской работе о воде. ­ Перейдем к заданию от огородников. Отгадайте загадку: "Золотистый и полезный, Витаминный хотя резкий Горький вкус имеет он, Когда режешь слез полно…(лук)" ­ Вероника, напомни всем, что же просили выяснить огородники? (ответ) ­ Какие слои имеет почва? (земля, песок, глина, камни)  ­ Все верно. ­ Опыты с луком в разных слоях почвы. (Дети раскрывают суть каждого  опыта) ­ "Кто хорошо трудится, тому есть чем похвалиться".  Вывод:  лук и все растения лучше прорастают в черноземе. ­ Что же такое чернозем? (верхний черный слой земли с удобрениями и  перегноем). ­ Правильно, еще можно сказать ­ это плодородная почва. "Раз и стану я землей Мягкой, теплой и живой! Очень сильной, очень крепкой Очень доброй и большой. Два ­ я почва верхний слой Дружат травы все со мной И деревья, и кусты Червяки, жуки, кроты Всем живущим говорю: 4 "Чтите матушку­Землю свою!" ­ Да, лаборанты, нам  надо заботиться о своей земле, так как экологическая  обстановка в нашей молодой Республике критическая, из­за неблагоприятных  факторов. ­ И для ускорения роста растений, хорошего урожая мы с вами нашу почву  продезинфицируем, обеззаразим раствором марганцовки. Почва будет экологически чистой и выращенные культуры полезными для  здоровья человека. ­ Недаром говорится: "Земля заботу любит". ­ Ну, что , лаборанты, готовы позаботиться о нашей почве? (Да) ­Я приготовила маточный (т.е. очень "густой") раствор марганца, растворив  кристаллы в теплой воде. ­ Марганец ­ это полезное ископаемое, которое добывают из марганцевой  руды. Добыча марганцевых руд ведется на горно­обогатительных комбинатах, т.е. шахтах и карьерах. ­ А уже готовый перманганат калия (марганец) продается в кристаллах в  аптеках, правда в данный период времени строго по рецепту. ­ Очень важно, чтобы кристаллы полностью растворились. Давайте  посмотрим. ­ Ваша задача, как лаборантов, смешать определенное количество маточного  раствора с отстоянной водой, чтобы получить раствор марганцовки  необходимой концентрации. Опыт № 1.   10 мл маточного раствора марганцовки выливаем в емкость и добавляем  100мл (полный стакан) отстоянной воды, размешиваем. Вывод: раствор марганцовки нужной концентрации готов для  дезинфицирования и обеззараживания почвы. ­ Мы можем передать теперь огородникам и лук для посадки, и раствор  марганцовки для обеззараживания почвы перед посадкой, чтобы получить  богатый урожай экологически чистого лука. Который, когда вырастит мы,  будем кушать и обогащать организм витаминами.  ­ "В землю не положишь и с земли не возьмешь ", как вы думаете правильно,  что мы отдали лук для высадки в почву? (да) ­ Конечно, без почвы он не вырастит и пользы нам не принесет. ­ Я очень вами довольна вы справились успешно со всеми опытами, благодаря  своему трудолюбию. "Умение и труд все перетрут". ­ На этом наша лабораторная работа окончена, предлагаю зафиксировать  результаты наблюдений за опытами в "Дневнике наблюдений". ­ Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не  рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.  ­До новых встреч. 5 6

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)

Занятие на тему: ""Обеззараживание почвы раствором марганцовки. Подготовка ее для высадки семян овощных культур".(подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017