Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".
Оценка 5

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
12.01.2017
Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".
Нравственность — внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, совокупность норм и правил поведения, прежде всего в обществе, некий барьер, не позволяющий совершать всё, что вздумается. Безнравственный человек — не имеющий никаких сдерживающих факторов, спокойно идущий на любой бесчестный поступок. Человек с высоким уровнем нравственности предъявляет самые высокие требования к своему поведению.Занятие по духовно-нравственному воспитанию.
жить в мире и согласии.docx

                                   КГУ «Рудненский        детский дом»

                                   Воспитатель: Мащенко С.С.

 

                  Занятие по духовно-нравственному воспитанию                        

                                            

 

                                         «Жить в мире и согласии»

-Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы.

-Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавились в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавились в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 

-Давайте и мы на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно?

(ответы детей)

-Правильно. Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга. И тема нашего занятия «Жить в мире и согласии»

 

-Наша жизнь зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, учебном и трудовом кол­лективах, общественных местах.

 

Очень хороший педагог, замечательный человек В.А.Сухомлинский писал:

«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражают­ся на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что мож­но. Ваше желание- это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки соз­нанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.»

 

-Каждый человек не повторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. В связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я отличаюсь от других людей тем, что я...»

 

(Каждый ребенок проговаривает свою отличительную черту)

    - Мы с вами убедились, что все люди разные, многим отличаются друг от друга.

 Стань добрым, ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой

 Понять и исполнить желанье другого

 Одно удовольствие, честное слово!

 

-Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо.

-Перед вами вырезанный из белой бумаги человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(Дети пишут на человечке свой признак воспитанности, например - доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, уважать окружающих)

- Прочитайте, качества своего человечка.

(дети читают)

       -Всё  правильно, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - ос­нова человеческого счастья.

       -А как вы понимаете слово «доброта»?

(ответы детей)

 

- Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление де­лать добро другим, деликатность по отношению к другому человеку.

Прочитаем на плакате понятия таких выражений как:

  Деликатный человек - вежливый, мягкий в обращении.

  Отзывчивый человек - легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

  Чуткий - отзывчивый, сочувствующий другим людям.

 

- Сейчас составим шкалу добрых и плохих слов. К каждому слову подобрать противоположное доброе  слово.

Грубость - …         (вежливость)

Ненависть - …       (любовь)

Обман -   …             (доверие)

Злость - …               (доброжелательность)

Унижение - …        (уважение)

Равнодушие - …     (внимательность)

 

     - Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек.

      Много хороших дел ждёт нас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми, благодарными. Этому нужно учиться с детства.

Но часто рядом с добром идёт зло.

Зло- это всё плохое, вредное: грубость, жадность, нена­висть, равнодушие.

 

Прослушайте стихотворение о добре и зле.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго - добро,

От злого  зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

 

-Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми.

 

-Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое.

Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержан­ным, злым. Поэтому надо избегать ссор, непродуманных поступков.

 -Почему люди ссорятся?

(ответы детей)

-Люди не понимают друг друга.

-Не принимают чужого мнения.

-Не считаются с правами других

-Не умеют слушать других.

-Пытаются показать свое превосходство.

-Хотят умышленно обидеть друг друга.

 

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают.

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

 

-Вспомните пословицы, которые дают мудрые советы.

(ответы детей)

 

Прочитаем на плакате пословицы:

-От одного слова - да навек ссора.

-За худые слова слетит и голова.

-От приветливых слов язык не отсохнет.

-Слово не обух, а от него люди гибнут.

-Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

-Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Правильно, если вовремя не смолчишь, может произойти ссора, конфликт.

 

-Недоразумение, недоверие, недостаток общения часто становится источником ссор и кон­фликтов. Эффективное общение- это одна из важных основ разрешения конфликтов.

 

-Как вы понимаете слово «конфликт»?

(ответы детей)

Прочитаем понятия слова «конфликт»

«Конфликт- это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений»

 

         Сейчас вместе с вами составим правила правильного выхода из конфликта.

(дети высказываются )

Правила:

-Выслушать спокойно все претензии партнёра.

-На агрессию не реагировать: сдержать свои эмоции и постараться перевести разговор на другую тему.

-Можно сказать что-то доброе, неожиданное, весёлое.

-Держаться уверенно и равноправно. Не переходить на критику.

-Извиниться, если в чём-то не прав, предложить решение.

 

-Спокойное поведение во время конфликта значительно снижает напряжённость ситуации. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера.

-А как вы думаете?

(ответы детей)

-При разрешении конфликта или враждебных отношениях с человеком, полезно обратиться к нему с просьбой о какой-нибудь услуге.

Это подчеркнёт его значительность и снизит взаимное недовольство.

 

-А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?

(ответы детей, например - шутка, юмор)

-Правильно, а ещё разрешить конфликт помогает компромисс.

Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

 

Прочитаем понятие слова «компромисс»

    Компромисс-согласие на основе взаимных уступок, другими словами - договориться.

-Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта,  общее решение можно найти в том случае, если стороны доверяют друг другу и не сомневаются в том, что каждый видит не только свои желания и потребности.

-Если обе стороны не могут найти компромисс, можно обратиться к третьему лицу, автори­тетному для обоих людей.

 

-Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи.

Сейчас я зачитаю вам ситуации, а вы ответите, как вы поступите в этих случаях.

Ситуации:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

-будите плакать

-ударите его                                                                                

-сделаете ему замечание

 -не скажите ничего

 -пожалуетесь учителю     (обсуждение)

 

2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

 -будете плакать

 -пожмёте плечами

 -будете смеяться над ним

-будете защищать друга        (обсуждение)

 

З. Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия.

 -будете плакать

-продолжите играть

 -начнёте злиться

-ничего не скажите                     (обсуждение)

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-пожалуетесь учителю

-будете кричать

 -попытаетесь отобрать её

 -отлупите приятеля

-ничего не будите делать           (обсуждение)

 

Чтение стихотворения Р.Гамзатов.

 

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

 И судом поспешным не греши.

 Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился,

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился

-Ты ему греха не поминай.

 

-Ценное качество в людях - умение мысленно поставить себя на место другого. Если чело­век что-то говорит, то ему очень важно знать слышат ли, понимают ли его.

К собеседнику нужно относиться уважительно, не навязывать ему своё мнение, впечатле­ние, быть терпеливым.

Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становиться на их место.

 

-А теперь проверим,  чутки ли вы к настроению другого человека.

 Дети рассматривают картинки-настроения.

 

 -Назовите настроение, изображённое на рисунке.

 -Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

 

-И в конце нашего занятия предлагаю отгадать кроссворд. В его основе лежит слово, кото­рое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов -доброта.

 

1    Она может быть настоящая и мнимая.    (ДРУЖБА)

2    Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.   (ОТЗЫВЧИВОСТЬ)

3    Это чувство необходимо каждому человеку.   (ЛЮБОВЬ)

4    Между друзьями должно быть взаимопонимание и (ДОВЕРИЕ)

5    Столкновение противоположных интересов.   (КОНФЛИКТ)

6    Доброе, отзывчивое отношение к человеку.   (ТЕПЛОТА)

7    Заботливое отношение к людям.  (ВНИМАНИЕ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

д

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как же мы должны жить, чтобы избежать ссор и конфликтов, чтобы радостней и добрей была наша жизнь?

(ответы детей)

- Вспомните правила выхода из конфликта.

(ответы детей)

-Избегайте конфликтов и ссор, не совершайте необдуманных поступков.

В споре будьте сдержаны и тактичны. Никогда никого не упрекайте. Если же всё- таки упрёки прозвучали,  и ссора произошла - скорее миритесь.

Старайтесь видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающие ста­новятся лучше.

Стремитесь делать добро другим.

 

- И закончить занятие хочется словами М.Горького:

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого...»


 




 



 



 



 



КГУ «Рудненский детский дом»

КГУ «Рудненский детский дом»

Понять и исполнить желанье другого

Понять и исполнить желанье другого

Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу,

Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу,

Эффективное общение- это одна из важных основ разрешения конфликтов

Эффективное общение- это одна из важных основ разрешения конфликтов

Ситуации: 1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног

Ситуации: 1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног

Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становиться на их место

Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становиться на их место

И закончить занятие хочется словами

И закончить занятие хочется словами

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Жить в мире и согласии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017