ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС
Оценка 4.6

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
10.01.2017
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС
Данный материал представляет собой конспект занятия по теме "Сравнение учебно-исследовательской и проектной деятельности" Может быть использован в любом классе для реализации цели -создание условия для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебно-исследовательской деятельности. На данном занятии будут рассмотрены следующие вопросы: понятия «проектная деятельность» и «исследовательская деятельность»: что такое проект, исследование, цели и задачи проекта, исследования.Данное занятие входит в курс внеурочных занятий по формированию исследовательских умений обучающихся
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ».docx
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС Александрова   И.А.,   учитель   русского языка и литературы Основное направление ВД Научно­познавательное Вид деятельности Программа  Тема занятия Цель (развивающая) Задачи Познавательная деятельность Образовательная   программа   внеурочной   деятельности «Школа исследователя» Понятия   «проектная   деятельность»   и   «исследовательская деятельность»:   что   такое   проект,   исследование,   цели   и задачи проекта, исследования.   Создать условия для  формирования  познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий  (поиск,  Формировать   познавательные   универсальные   учебных действия    анализ,   сравнение   и   выделение необходимой   информации,   умение   делать   выводы, преобразование и интерпретация полученных результатов); регулятивные универсальные учебные действия (коррекция, контроль и оценка знаний и действий).  Развивать   коммуникативные   навыки:   толерантное отношение к мнению других, умение сотрудничать. Методический инструментарий Формы работы Приёмы работы Ход занятия Этапы занятия, задачи этапа Ориентировочно­мотивационный этап Задачи: актуализация имеющихся знаний, достаточных для построения новых знаний;  фиксирование затруднений в деятельности; целеполагание.. Фронтальн ая  ­Послушайте   несколько   определений   одного   и   того   же теоретического   понятия,   которые   будут   появляться постепенно. Называйте все возможные варианты. Прием «Отгадай понятие»      вид познавательной деятельности, процесс научного познания   с   целью   выявления   новых   фактов   и закономерностей процесс   изучения,   эксперимента,   проверки   теории, связанный с получением научных знаний поиск   новых   знаний   или   систематическое расследование с целью установления фактов решение   творческой,   исследовательской   задачи   с заранее неизвестным решением в переводе  «извлечение из следа» (исследование) Заполните первую часть таблицы «Знал, узнал, не понял»: что вы знаете по теме УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ знаю не понял узнал Прием «Таблица «Знал­узнал­ не понял» Индивидуа льная Прокомментируйте написанное. ­Какие виды исследовательских работ вы знаете (проектная и учебно­исследовательская) ­Заполните в Дневнике учебного исследователя диаграмму имеющимися знаниями  Запишите   главное   отличие   этих   видов   деятельности. Прокомментируйте написанное. ­Почему   у   нас   не   получилось   заполнить   все   графы   и сформулировать отличие? (не хватает знаний) ­Сформулируйте   тему   нашего   занятия   (сравнить   учебно­ исследовательскую и проектную деятельность)  Операционно­исполнительский этап Задачи:   поиск новых знаний на основе уже имеющихся;  анализ  и сравнение полученных знаний;  построение нового знания Индивидуа льная. Прием «Глоссарий» ­Прочитайте определение данных видов деятельности в  Глоссарии в Дневнике учебного исследователя.  Индивидуа льная. Прием   «Я   – корректор» ­Возьмите цветные ручки и скорректируйте свою  диаграмму. Индивидуа льная. Прием «Сравнитель ная таблица» ­На основе полученных знаний заполните пропущенные  графы в сравнительной таблице в Дневнике учебного  исследователя. Отметьте знаком вопроса проблемные  моменты.  Слова для распределения по графам: носит практический  характер; создание конкретного продукта; получение  новых знаний по подтверждению или опровержению  гипотезы; самостоятельная деятельность; носит  теоретический характер; заранее известен и описан;  неизвестен; этапы: поисковый, аналитический,  практический , презентационный, рефлексивный; этапы:  постановку проблемы,  изучение теории, связанной с  выбранной темой,  выдвижение гипотезы исследования,  подбор методик и практическое овладение ими,  сбор  собственного материала, его анализ и обобщение,  собственные выводы;. Фронтальн ая Прокомментируйте полученную таблицу. ­Вернитесь к диаграмме, внесите необходимые  корректировки. Сформулируйте определение УИД и ПД.  Назовите главное отличие этих видов деятельности. III. Оценочно­рефлексивный этап  Задачи:   анализ полученных знаний по  теме занятия  самооценка собственной деятельности. Индивидуа льная Прием «Вставь пропущенны е слова» рием «Таблица «Знал­узнал­ не понял» ­На   основе   полученных   знаний   заполните   пропущенные слова   в   тексте   в   Дневнике   учебного   исследователя. Отметьте знаком вопроса проблемные моменты. Вставьте в текст пропущенные слова. ……….  деятельность   учащихся   —  совместная   учебно­ познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая   общую   цель,   способы   деятельности, направленная   на   достижение   общего   результата деятельности.   Непременным   условием   ………. деятельности   является   наличие   представлений   о ………….   деятельности. Результат   проекта   должен быть   точно   соотнесен   со   всеми   характеристиками, сформулированными в его замысле. ………………….. деятельность –  деятельность учащихся, связанная   с   решением     творческой, исследовательской   задачи   с   заранее   неизвестным решением и предполагающая наличие   основных ………,, характерных   для   исследования   в   научной   сфере: постановка   проблемы,   выдвижение   гипотезы.   изучение теории,   посвященной   данной     проблематике,   подбор методик исследования и практическое   овладение ими, сбор   собственного материала, его анализ и обобщение, научный   комментарий,   собственные   выводы.   В   ходе исследования   организуется   поиск   в   какой­то   области. Результатом   является   подтверждение   или опровержение………Отрицательный   результат   есть тоже результат.   учащимися   Заполните вторую и третью части таблицы «Знал, узнал, не понял» по теме УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ знаю не понял узнал Прокомментируйте   написанное.   Сформулируйте   вопросы на понимание или уточнение. Заполните анкету, оценив свою работу на занятии. Прием «Рефлексивн Тема занятия _____________________ Цель занятия _____________________ ая анкета» Цель     выполнили – не выполнили_________ Чтобы достичь цель, я делал(а) 1.______________________________________ 2._______________________________________ 3._______________________________________ 4. _______________________________________ 5. _______________________________________ У меня сегодня получилось  отлично  ___________________________________________ У меня сегодня не получилось, мне не удалось  ______________________________________

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017