Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"
Оценка 4.7

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
16.01.2017
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"
Публикация является частью публикации:
Великие религии мира_Занятие №1_Зорина В.В..docx
Конспект занятия по поликультурному воспитанию Подготовил воспитатель 4 «Б» класса Зорина Валентина Владимировна Тема: Великие религии мира. Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: Участвовать в диалоге мировых культур,  созидании общечеловеческих культурных ценностей; осознание себя как  гражданина мира; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства:  справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. ­ Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким  критериям проводилась оценка.  ­  Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать  её в работе над ошибками. Познавательные УУД: ­ Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,  факты; устанав­ливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и  осваивать новые приёмы, способы. ­  Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,  преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей,  таблиц, гистограмм, сообщений. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения.  Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Великие религии   мира». Этапы  деятельности  Мотивационно  побудительный Организационно  поисковый Действия учителя Деятельность учащихся ­ Я считаю, что  необходимую  информацию можно  найти в книгах,  энциклопедиях,  интернет – ресурсы. ­ Я думаю… ­ Я считаю… ­ Добрый день! Сегодня я приглашаю  вас за круглый стол, в процессе  которого, у нас появится возможность  узнать много нового и интересного, но  мы будем не просто узнавать новое, а  учиться самостоятельно находить  информацию, из различных источников. ­ Как вы считаете, какие источники  могут помочь найти необходимую  информацию? ­ Обратите внимание, с какими темами  мы будем работать (Темы перечислены  на слайде презентации). ­ Тема нашего первого занятия  «Великие религии мира». ­ Как вы считаете, что такое религия? ии ­ Вы абсолютно правы. Рел гия —  особая форма осознания мира,  обусловленная верой в  сверхъестественное, включающая в  себя свод моральных норм и типов  поведения, обрядов, культовых  действий и объединение людей в  организации (церковь, религиозную  общину). ­  Сегодня в мире не найдешь человека,  который равнодушно бы относился к  религии.  Большая половина человечества  является приверженцами какой – либо ­ Я считаю… ­ Я думаю… религии. В наши дни интерес к религии особенно усилился.  Почему, как вы считаете?  Какую роль выполняет религия в  обществе? ­ Религия – в том смысле, в каком  принято говорить о трех мировых  религиях: христианстве, буддизме и  исламе, ­ это сложное совокупное  понятие, включающее в себя  определенную мифологию, систему  догматов, культовые и обрядовые  действия.  Для каждой религии все эти моменты  имеют свою историю возникновения. ­ Возникновение христианства.      Христианское учение зародилось в  Иудейской провинции Римской  империи, где большинство населения  составляли евреи, которые  исповедовали одну из религий спасения – иудаизм.  Основатель иудаизма Моисей (родился в 14­13 веках до н.э.) является: ­ духовным отцом еврейской нации; ­ основателем мировой религии  иудаизма; ­ создателем одного из древнейших  кодексов нравственности. ­ Православие ­ одно из основных и  старейших направлений в христианстве. Окончательно сложилось как  самостоятельная церковь в 1054г. с  началом разделения христианской  церкви на католическую и  православную.  В Российской Федерации православные  составляют большую часть верующих.  ­ Главная книга православных  ­  Библия. ­ Попытки создания вселенских  (всемирных) империй предпринимались неоднократно.  Однако характер завоеваний Арабского халифата был уникальным: это был  первый в истории поход под  религиозными лозунгами, которые  принимались большинством  покоренных народов.  Они присоединялись к завоевателям,  чтобы нести дальше зеленое знамя  ислама. Основателем новой религии  стал Мухаммед (это имя означает  «одержимый духом» или «пророк»).  Он родился в 570 году в Мекке, ходил с торговыми караванами, стал  состоятельным купцом. ­ Основателем буддизма считается  принц Сиддхарти Гаутама (623­544 до  н.э.)  По его учению, после смерти человека  ждет новое возрождение, форма  которого определяется законом кармы  (воздаяния) за дела, совершенные в  этой и предыдущих жизнях.  Грешник может возродиться в теле  животного или насекомого, праведник – в ребенке высшей касты.  В  возрасте 35 лет принц стал  называться Буддой (просветленный).  Буддизм в 1­2 веках широко  распространился не только в Индии, но  и в Китае, Корее, Японии.В течение 40  лет Будда проповедовал свое учение.  Оно не требовало ни поклонения, ни  жертвоприношений, ни почитания  богов.  Это было этическое учение, которое  учило правдивости, неторопливости,  молчанию, душевному общению как  средствам достижения  гармонии.Основные положения учения  Будды: Будда учил четырем «благородным  истинам», с постижения которых начинается для человека спасение и  освобождение:   жизнь в мире есть страдание, а потому  зло;  2) страдания есть результат  человеческих желаний, жажды жизни,  наслаждений, власти, богатства;  3) освободиться от страданий можно  лишь освободившись от желаний;  4) существует путь к достижению этой  цели – «благородный восьмеричный  путь» спасения: правильных воззрений,  правильных устремлений, правильной  речи, правильных действий,  правильного образа жизни, правильного усердия, правильного внимания и  правильного сосредоточения. ­ В начале занятия, вы обратили  внимание на то, что у каждого на столе  лежит папка с файлами. Я предлагаю  вам записывать в эту папку тему  занятия, основные понятия, с которыми мы познакомились на занятии и  проводить самооценку собственной  деятельности на занятии. Это поможет   не только узнать о том, что вам  понравилось, а то, что может быть, вы  бы сделали по – другому.  И  в  завершении всего курса определить,  какое занятие было самым интересным  на ваш взгляд. Сформулировать высказывания, вам  помогут опорные фразы. Самооценка собственной деятельности  учащихся, с опорой на папку  творчества и новых знаний. ­ Благодарю вас за сотрудничество. Практическая  деятельность Рефлексивно  корригирующий ­ Работа учащихся в  папке творчества и  новых знаний.

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир религий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017