Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"
Оценка 5

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
16.01.2017
Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"
Публикация является частью публикации:
Занятие№4 Музыкальная палитра_Константинова Е.Е..docx
Тема: Музыкальная палитра Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: интерес и уважение к народам и культурам стран  ближнего зарубежья; желание приобретать новые поликультурные знания. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; ­ Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с  предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные УУД: ­ Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно­ следственные связи (на доступном уровне); ­ Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы  выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа  действия. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения.  Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Музыкальная палитра»,  народные музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, трещотки),  музыкальные инструменты для исполнения произведений учащимися (домра,  фортепиано). Предварительная работа: Учащиеся , обучающиеся в музыкальной школе,  получают задание организовать группу и подготовить презентацию своего  музыкального инструмента. Ход занятия: Этапы  деятельности  Мотивационно  побудительный Организационно  поисковый Действия учителя Деятельность учащихся Добрый день! Сегодня, мы продолжаем  наше путешествие. Путешествуя на  нашем поезде, мы уже узнали  о том,  как прекрасна наша страна, как много  национальностей проживает не только в нашей стране, но и в нашей  Волгоградской области. Наша  совместная деятельность помогла нам  узнать о том, как важно каждому из нас иметь свою семью.   ­ Каждое занятие мы начинаем с того,  что узнаём,  с каким настроением вы  пришли за новыми знаниями, готовы ли  к тому, что на нашем пути могут  встретиться некоторые трудности?  (Карточки – настроения) ­ Занимаем свои места и отправляемся  в путешествие. ­ Я предлагаю вам самим  сформулировать ту тему, о которой мы  сегодня будем говорить, помогут вам в  этом загадки: ­ В руки ты его берёшь, то растянешь,  то сожмёшь, Если это повторять, начинает он играть. Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады. Не рояль и не тромбон.  Это что? ­ Треугольник, три струны – звуки  звонкие  важны. Собой хвалиться я не смею, всего лишь  три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я  озорная… ­ О чём идёт речь?  ­ Как вы думаете, каким был первый  музыкальный инструмент? ­ Ответы учащихся ­ Аккордеон ­ Балалайка ­ Я считаю, что речь  идёт о музыкальных  инструментах. ­ Я считаю, что… ­  Возможно, первобытный человек  ударил по дереву или камню  и   услышал звук, похожий на мелодию.  Сначала человек немного испугался ­  звук совсем не похож ни на его  собственный голос, ни на крик зверя.  Но потом освоился с необычным  деревом. Человек ударил по нему, то  ускоряя, то замедляя темп: бум, бум,  бум! Бум, бум! И хотя с тех пор  прошло уже много­много лет, в наше  время существует великое множество  разнообразных музыкальных  инструментов. Но я расскажу вам про  старинный, русский инструмент ­ гусли. ­ Перед нами звончатые гусли, самый  старинный музыкальный инструмент. Звончатые гусли ­ самые давние и  самые простые. Самыми первыми  исполнителями на гуслях были  скоморохи. ­  Кто такие скоморохи? ­ . В далёкие времена на праздники  приходили певцы­гусляры. Они пели  сложенные ими былины о героических  подвигах русских богатырей,  аккомпанируя себе на гуслях.  Некоторые из этих былин дошли до  нашего времени. Одна из них вам уже  знакома. Называется она «Садко»  (Слушание отрывка произведения) ­ В нашем классе учатся ребята,  которые занимаются в музыкальной  школе. Я знаю, что ребята подготовили  рассказ о тех музыкальных  инструментах, на которых учатся  исполнять музыкальные произведения. ­ Презентация домры. ­ Какие вопросы будут к Александре? (ответы учащихся) ­ Я думаю… ­ Герасименко  Александра (Рассказ с  презентацией о домре) ­ Предлагаю вашему вниманию рассказ  об ударных инструментах. ­ Ох, на нём не сосчитать  Черно­белых клавиш!  А научишься играть ­  Ты себя прославишь.  Отнесись к нему серьезно ­  Скоро станешь виртуозом. ­ Как  вы считаете, о каком  музыкальном инструменте идёт речь?  ­ Своё сообщение о фортепиано  подготовила Валерия. ­ Какие вопросы возникли у вас после  рассказа Валерии? ­ Музыкальных инструментов  множество, у каждого народа свой  инструмент, каждый народ ценит  именно свой народный инструмент и  своё творчество. ­ Как вы считаете, важно ли ценить и  уважать свою культуру? ­ Конечно, наряду с тем, что мы  должны ценить собственное искусство,  мы обязаны уважать и ценить искусство народов, проживающих на территории  Волгоградской области и во всём мире. ­ Подскажите, о каких музыкальных  инструментах мы узнали на занятии? ­ Я предлагаю вам попробовать сегодня себя в роли исполнителя ансамбля  народных инструментов (учащимся на  выбор предлагаются музыкальные  инструменты: ложки, бубен, трещотка). ­ Вопросы учащихся по  выступлению. ( Мельников Максим) ­ Я считаю, что речь  идёт о фортепиано ­ Коржова Валерия ­ Вопросы учащихся по  теме выступления. ­ Я считаю… ­ Я думаю… ­ Я считаю… ­ Я думаю… ­ Учащиеся исполняют  с помощью народных  музыкальных  Практическая  деятельность Рефлексивно  корригирующий ­ Наше путешествие вновь походит к  концу.  ­ Как звучала тема нашего занятия? ­ Что вам запомнилось  больше всего? ­ Предлагаю вам оценить собственную  деятельность и деятельность  одноклассников с помощью опорных  фраз. ­ Оцените  свою деятельность в  маршрутном листе. ­ Наше занятие завершено, спасибо за  активную совместную работу. инструментов мелодия  («Дин – Дон капелька») ­ Я считаю, что… ­ Я думаю… ­ ответы учащихся ­ Сегодня я узнал… ­ Мне понравилось…. ­ Я поступил бы иначе… ­ Мне не совсем  понравилось…

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017