Занятие по теме: "Умники и умницы".
Оценка 4.6

Занятие по теме: "Умники и умницы".

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
19.01.2017
Занятие по теме: "Умники и умницы".
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Это занятие позволяет активировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык чтения, развивать общую и мелкую моторику. Лексический и дидактический материал соответствует возрастной категории детей, материал является доступным и понятным для детей.
Умники и умницы.doc
«Умники и умницы» Тема «Звук – слог – слово – предложение» Цель:  1. Активировать словарь. 2. Развивать связную речь. 3. Формировать звукобуквенный анализ и синтез. 4. Совершенствовать навык чтения. 5. Развивать общую и мелкую моторику. Методические приёмы: 1. Игра «Волшебный сундучок». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Дед Мороз». 4. Игра «Слово рассыпалось». 5. Игра «Кто здесь лишний?». 6. Игра «Шёл прошлогодний снег». 7. Игра «Кто больше назовёт слов?». 8. Игра «Игры зимой». 9. Игра «Шифровальщик». Оборудование.          Доска, сундучок, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, наборное полотно, снежинки, буквы, схема кроссворда «Доброта». Ход занятия.       На демонстрационной доске – графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда слова вывешиваются на доску. «Разноцветный сундучок» (определение первого звука в слове).       Картинки: чайник, шарик, лиса, книга, лодка, радуга. Ведущая: Я картинки положила                    В разноцветный сундучок.                   Ну – ка, Соня (Ксюша),                   Загляни,                   Вынь картинку, назови.      Ребёнок достает картинку из сундучка, четко, правильно произнося звуки в слове, называет её и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на наборное полотно. Когда  все  картинки  выставлены,  ведущая  предлагает  найти  среди  картинок  первое слово кроссворда, отгадав загадку:                    Крашеное коромысло                    Над рекой повисло.         (Радуга).   кроссворда. «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).         Ребёнок,   первый   отгадавший   загадку,   вписывает   слово  «Радуга»  в   схему Ребёнок называет слово – антоним, делит его на слоги, хлопая в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. Последнее слово (ночь) – второе слово кроссворда. Грустный ­ …..(весёлый), Большой ­ …….(маленький), Широкий ­ ……(узкий), Высокий ­ …….(низкий), День ­ ………..(ночь). «Шифровальщик» (звуковой анализ и синтез слов).            Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам следующих слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – банка (третье слово кроссворда). «Дед Мороз» Этот пальчик – Дед Мороз.                           Дети руки сжимают в кулачки,                                                                          выставив вверх большие пальцы. У него есть красный нос,                              Поочередно отгибают из кулачков                                                                           указательные пальцы, Есть седая борода.                                         средние пальцы. Очень ждём его всегда!                                Делают ладонями  движения,                                                                        подзывая к себе Дед Мороза. Со Снегуркой он придёт                              Ходят друг за другом по кругу. И подарки принесёт.                                     Хлопают в ладоши. «Игры зимой» Лыжник едет по лыжне,                               Дети имитируют движения лыжника, В хоккей играют на катке.                                               хоккеиста. Во дворе в снежки сыграем,                       Имитируют движения, характерные для                                                                       игры в снежки. Бабу снежную скатаем.                              Описывают три круга руками в воздухе                                                                      (снеговик). Только (это твёрдо знай!)                          Крутят воображаемый руль. На дороге не играй.                                    Грозят пальчиком.  «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов).        На наборное полотно выставляются  карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово. Последнее составленное слово  (рука) – четвёртое слово кроссворда. Река, роза, небо, часы, рука.  «Кто здесь лишний» ( послоговое чтение).       Карточки, с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки разложены на столе в форме ромашки шрифтом вверх. Ребёнок отрывает   лепесток   «ромашки»,   читает   слово,   затем   переворачивает   лепесток   и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из «оторванных» лепестков рядом выкладывается   другая   «ромашка»   иллюстрациями   вверх.   Дети   определяют   лишнее слово. Это слово «слон» ­ пятое слово кроссворда. Слова в ромашке – корова, собака, кошка, коза, слон. «Шёл прошлогодний снег» (анализ предложения).               Дети   стоят   на  ковре   с  закрытыми   глазами.  Звучит   музыка.  Тихо   «падают» снежинки (на одной из снежинок задание). Дети находят снежинку с заданием.  Задание:  прочитать  предложение,  составленное  на наборном  полотне  и  ответить  на вопросы. Кот сидит под столом. ­ Сколько слов в предложении? ­ Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? ­ Какое короткое слово в предложении? ­ О каком домашнем животном говорится в предложении? Слово «кот» ­ шестое слово кроссворда. «Кто больше назовёт слов?»       Ведущая: Пришла зима и напомнила о себе своими морозами, снегом. Вспомните и назовите пословицы, поговорки, загадки о зиме. Зима – последнее слово кроссворда.   «ДОБРОТА».  Итог занятия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Ребята, вы сегодня были отличными помощниками. Молодцы!  В   конце   занятия   дети   все   вместе   читают   ключевое   слово   кроссворда   –

Занятие по теме: "Умники и умницы".

Занятие по теме: "Умники и умницы".

Занятие по теме: "Умники и умницы".

Занятие по теме: "Умники и умницы".

Занятие по теме: "Умники и умницы".

Занятие по теме: "Умники и умницы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017