Занятие по внеурочной деятельности
Оценка 5

Занятие по внеурочной деятельности

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
6 кл
28.04.2017
Занятие по внеурочной деятельности
Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» (показ слайдов с изображением природы, фотографиями села Лосихи, символами России и т.д. под песню «Россия») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы называете Родиной? - Как красиво вы рассказали, да- это наша страна, наш край, наше село. Как называется страна, в которой мы живем? край? район? село? У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? А есть ли символы у области, района, села? Кто попробует о них рассказать? - Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
занятие.doc
Учитель информатики ГБОУ СОШ с. Красный Яр Гурьянова Л.М. План – конспект внеурочного занятия по ФГОС                                        «История родного края»   Тема занятия: «Символика России, края и села» Тип занятия: открытие новых знаний. Технология занятия: элементы кейс ­ технологии, проектная технология. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как  Родины. Формирование понятий «символ», «герб», «флаг», «гимн», умение  объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.    Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья».  Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы  родились и живем в России, учебно­познавательный интерес к новому материалу,  самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения  заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде  текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников,  ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с  другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать  других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: «родина», «символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для  работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, символы Алтайского края, карта РФ.   Этап  занятия 1.  Мотивационн ый этап (1­2  минуты) 2. Этап  актуализации  знаний (5 ­ 6  мин) Действия учителя   ­ Добрый день, ребята. Садитесь.  Настал новый день. Я улыбнулась  вам, и вы улыбнитесь друг другу. И  подумайте: как хорошо, что мы  здесь все вместе. Мы спокойны и  добры, приветливы и ласковы. Мы  все здоровы. Пожелайте мысленно  друг другу что­то хорошее. Сегодняшнее занятие мы начнем с  красивой песни и красивых  картинок на экране. Внимательно  послушайте и посмотрите и  ответьте на вопрос «О чем мы  сегодня будем говорить на  занятии?» (показ слайдов с изображением  природы, фотографиями села  Лосихи, символами России и т.д.  под песню «Россия»)  ­ Итак, о чем мы сегодня будем  говорить на занятии? ­ А что значит Родина? ­ Я просила вас узнать, как  произошло слово «Родина?» Что вы  узнали? ­ Ребята, а что вы называете  Родиной? ­ Как красиво вы рассказали, да­ это наша страна, наш край, наше село.   Как называется страна, в которой  мы живем? край? район? село? У каждой страны есть символы. Я  просила узнать из дополнительного  источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие  символы у нашей страны? Как они называются? А есть ли  символы у области, района, села? Кто попробует о них рассказать? Деятельность  учащихся  УУД Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать свое  рабочее место. Личностные УУД:  ценить и принимать  базовые ценности  «родина», «семья»,  «символ». Уважение к  своей родине, ее  символам, семье,   радость и гордость от  того, что мы родились  и живем в России. Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, высказывать  свою точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель  учебной деятельности. Познавательные  УУД: определять круг  своего незнания,  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать  информацию. Учащиеся слушают песню о России и смотрят  презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Стихотворение «Что  значит: Родина моя?» ­ В толковом словаре говорится,  что слово «Родина» произошло от  древнего слова «род», которое  обозначает группу людей,  объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает  древнейшего бога славян РОДА.  Родители, родня, родственники,  родичи, Родина – слова с одним  корнем, близкими по смыслу. Стихотворения по теме:  «Что мы Родиной зовем?» Россия. Символ – изображения,  которые отражают  историю страны. Есть. Герб, флаг, гимн. ­ Оказывается, вы не все знаете о  символике нашей страны. Попробуйте определить тему и  поставить цель перед собой. Дети пытаются ответить  на вопрос. Цель­ узнать о гербе,  флаге, гимне России,  края, района, села. Этап  открытий  новых знаний. ( 20 мин) 1. Проектная  деятельность. 2. Постановка  проблемы 3. Выдвижение гипотезы 4. Работа с  эталоном. (5­ 7 мин) Посмотрите на слайд и давайте  вместе прочтем, что означают эти  слова (герб, флаг, гимн). Физкультминутка Сегодня мы работаем в группах, их  две. Не забудьте о распределении  обязанностей в группе и правилах  поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием  проекта «Символика России». Он  будет состоять из двух этапов. 1  этап – наброски проекта. 2 этап –  коррекция и оформление. Перед  вами лежит большой лист бумаги –  ватман,  который вы должны будете  красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых  лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал  на парту и посмотрите, что это  такое.  Попробуйте сформулировать  проблему, которая возникла перед  вами. Для того, чтобы решить эту  проблему, внимательно послушайте  мое задание. Распределите  содержимое кейса по группам на  парте: гербы, флаги, гимны,  текстовая информация к ним,  заголовки. 5 групп.   Теперь найдите в группе заголовков  самый большой по шрифту  заголовок.  (Символика России). А  посмотрите на группу, где у вас  расположены заголовки плаката.  Сколько у вас будет разделов на  плакате.  А теперь подумайте и выработайте  план работы над проектом. У вас в  конце работы должен получиться  результат – плакат «Символика  России», где будет изображение  символов  страны, края, района,  села и их описание.  ­ Ребята, я вижу, вы закончили 1  этап работы, и теперь я обращаю  ваше внимание на экран. Наступила  минутка описания символов и их  Личностные УУД:  Ценить и принимать  следующие базовые  ценности: «желание  понимать друг друга»,  «понимать позицию  другого», «родина»,  «терпение». Уважение  к своей родине, ее  символам, радость и  гордость от того, что  мы родились и живем  в России. Коммуникативные  УУД: участвовать в  работе группы,  распределять роли,  договариваться друг с  другом, слушать и  понимать других,  читать про себя  информацию и  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: перерабатывать,  систематизировать  информацию,  выбирать нужную  информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать  рабочее место в  соответствии с целью  выполнения заданий,  определять цель  учебной деятельности, план выполнения  задания, самоконтроль. Дети выкладывают  содержимое кейса  (изображения символов  России, края, района,  села) ­ Нам необходимо  правильно распределить  символы на плакате. Какие символы имеет  страна, край, район, село. Группы: Изображения: гербы,  флаги, гимны, текстовая  информация. Символика России Дети оформляют плакат. Дети слушают и смотрят  презентацию символов и  проводят коррекцию  своих работ по  Познавательные  УУД: систематизировать  информацию,  выбирать нужную Рефлексия (10 мин) необходимости. Дети представляют  плакаты. СТИХИ о гербе, флаге,  гимне России. Дети выполняют задания. небольшая история, а вы, пользуясь  моментом, по необходимости  корректируете свою работу. (электронная презентация ) Физкультминутка для глаз. ­ Покажите всем Ваш продукт  деятельности – плакат с символами  Родины. ­ А теперь в стихотворной форме  опишите государственные символы  России. Работа с интерактивной доской: 1. Объединить в группы флаги  и гербы. 2. Найти ошибку. 3. Выбрать из предложенных  символов флаг и герб  России. 4. Отгадать загадки. Вспомните цель, поставленную в  начале занятия. Ребята, как вы  думаете, мы достигли результата на  занятии? Почему так думаете?  Как бы вы оценили свою работу по  шкале оценки. информацию. Регулятивные УУД:  Самоконтроль и  коррекция. Личностные УУД:  Уважение к своей  родине, ее символам,  радость и гордость от  того, что мы родились  и живем в России. Коммуникативные  УУД: участвовать в  коллективном  обсуждении,  осуществлять  контроль. Познавательные  УУД: выполнять логические  операции: сравнивать,  синтезировать,  классифицировать.  Регулятивные УУД: способность к  преодолению  препятствий,  оценивать результаты  своей и чужой  деятельности, самоконтроль,  самооценка. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет  изменений Подготовка к  уроку Основные этапы  урока Главная цель  учителя на уроке Формулирование  заданий для  обучающихся  (определение  деятельности  детей) Форма урока Нестандартное  ведение уроков Традиционная  деятельность учителя Учитель пользуется жестко  структурированным  конспектом урока При подготовке к уроку  учитель использует учебник  и методические  рекомендации Объяснение и закрепление  учебного материала.  Большое количество  времени занимает речь  учителя Успеть выполнить все, что  запланировано Формулировки: решите,  спишите, сравните, найдите,  выпишите, выполните и т. д. Преимущественно  фронтальная – Взаимодействие с  родителями  обучающихся Происходит в виде лекций,  родители не включены в  образовательный процесс Образовательная  среда Создается учителем.  Выставки работ  обучающихся Деятельность учителя, работающего  по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом  урока, предоставляющим ему свободу в  выборе форм, способов и приемов  обучения При подготовке к уроку учитель  использует учебник и методические  рекомендации, интернет­ресурсы,  материалы коллег. Обменивается  конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность  обучающихся (более половины времени  урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте,  докажите (объясните), сравните,  выразите символом, создайте схему или  модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ  решения, исследуйте, оцените, измените,  придумайте и т. д. Преимущественно групповая и/или  индивидуальная Учитель ведет урок в параллельном  классе, урок ведут два педагога  (совместно с учителями информатики,  психологами и логопедами), урок  проходит с поддержкой тьютора или в  присутствии родителей обучающихся Информированность родителей  обучающихся. Они имеют возможность  участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями  школьников может осуществляться при  помощи Интернета Создается обучающимися (дети  изготавливают учебный материал,  проводят презентации). Зонирование  классов, холлов Результаты  обучения Предметные результаты Нет портфолио  обучающегося Основная оценка – оценка  учителя Важны положительные  оценки учеников по итогам  контрольных работ Не только предметные результаты, но и  личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося,  формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения  детей относительно самих себя. Оценка  промежуточных результатов обучения

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017