Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс
Оценка 4.8

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
26.11.2018
Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс
Занятие по теме "Учусь обобщать" является седьмым в курсе 3 класса и направлено на формирование такого универсального учебного действия познавательного вида, как обобщение. На занятии дети открывают алгоритм обобщения, которым будут пользоваться на уроках для обобщения полученных знаний, формулирования правил.
конспект заняти по ВД Учусь обобщать.docx
Конспект внеурочного занятия по надпредметному курсу «Мир деятельности», проведённому в 3 «Б»  классе. Тема занятия Цель  Планируемые  результаты занятия «Учусь обобщать» Построить алгоритм и опорный сигнал обобщения Сформировать первичное умение пользоваться построенным алгоритмом, позволяющем учащимся проводить  обобщение, результатом которого будет являться вывод или правило. Предметные   построят алгоритм обобщения; приобретут первичное умение пользоваться построенным алгоритмом. Метапредметные Учащиеся получат возможность научиться осознанно пользоваться изученным алгоритмом сравнения для открытия нового знания устанавливать правильность полученного результата с помощью образца анализировать необходимую информацию при работе с учебником выполнять самооценку под руководством учителя собственной учебной деятельности Личностные  Учащиеся получат возможность для формирования      представления   практической   значимости   универсальных   учебных   действий   для   освоения   умения   учиться самостоятельно. Ресурсы: основные  дополнительные Организация  пространства ­учебное пособие «Мир деятельности», 3 класс ­ презентация  «Учусь обобщать» ­ наклейки к уроку «Учусь обобщать» ­ эталон к уроку «Учусь обобщать» Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа Ход занятия Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Мотивация   к   учебной деятельности   II.   Актуализация   знаний и фиксация индивидуального затруднения   в   пробном действии. Задание   на   повторение алгоритма сравнения.   Молодцы,                  Начнем наше занятие с «Лесенки успеха». Оцените свое умение сравнивать, с   которым   мы   работали   на   протяжении прошлой   недели.   На   какой   стороне лесенки   вы   поставите   оценку? Поднимите   руки,   кто   поставил   себя   на высшую   ступеньку.   ведь умение   сравнивать   очень   пригодится сегодня   на   занятии.   Ребята,   которые поставили   себя   на   другие   ступеньки, смогут   потренироваться   в   умении сравнивать и улучшить свой результат. Сегодня на занятии мы будем открывать новое   знание.   Это   знание   –   необычное. Дело в том, что это знание само является инструментом для открытия нового. ­ Посмотрите. СЛАЙД 2.  Сегодня Смайлик приглашает вас в  космическое путешествие. Мы  отправляемся на планету под названием  Трямдия.  Внимание на экран. СЛАЙД 3.   ­Посмотрите, кто нас встречает. Это  инопланетный житель Трям. Давайте сравним Сайлика и Тряма, по  внешнему виду. Откройте задание №1  учебника. Что нам нужно вспомнить,  чтобы выполнить задание. Что значит сравнить два объекта? Высказывания учащихся.   ­ На стороне «умею».   Учащиеся   оценивают   себя   и ставят на ступеньку смайлик. ­ если результаты на линии умею в «Копилки   достижений»   ниже середины полоски   ставят себя на 1 ступеньку; примерно по середине –   на   2   ступеньку;   чуть   выше середины ­  на 3 ступеньку ; выше середины  ­ на 4 ступеньку. рассматривают изображение на  слайде ­Найти их различные и одинаковые свойства. Задание   на   пробное ­Что мы повторили и для чего? демонстрирует слайд 4 Значит, к какому заданию мы перейдем? В парах проводят сравнение и  проверяют себя по образцу,  используя слайд 4. Формируемые УУД Личностные: ­формирование   мотивации   к обучению; ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.   Коммуникативные:  ­ формирование строить речевое высказывание    Познавательные: ­   ориентироваться   в   своей системе знаний; ­   находить   ответы   на   вопросы используя свой жизненный опыт. Познавательные: ­   ориентироваться   в   своей системе знаний; Коммуникативные:  ­ формирование строить речевое высказывание  ­ формирование умения работать в паре; ­   слушать   и   понимать   речь других; действие. ФИЗМИНУТКА III.   Выявление   причины затруднения. Послушайте историю о наших героях. слайд 5 ­Ребята, а вы бывали в похожих  ситуациях? Нужно ли нам уметь делать  выводы, уметь обобщать? Помогите  Смайлику составить алгоритм  обобщения. Дополните запись. для демонстрации слайд 6 ­ Поднимите руку, у кого есть ответ.  ­ Кто может обосновать свой ответ?  ­ С каким затруднением вы столкнулись?  ­ А когда есть трудность, надо что  сделать? Итак, мы зафиксировали затруднение.  Смайлик – шаг № 5.  Определили причину своего затруднения. Смайлик – шаг № 6.  ­ Какой основной этап учебной  деятельности вы завершили?  ­ А чего вы пока не знаете? IV.   Построение   проекта выхода из затруднения. Следовательно, какую цель нужно  поставить на уроке?  ­ Как можно сформулировать тему  урока? ­ На каком этапе учебной деятельности  вы находитесь?  ­Кто в нашей истории сумел правильно  Слушают рассказ и отвечают на  вопросы учителя В учебных пособиях пробуют  составить свой вариант эталон  «Алгоритм обобщения», вписывая  карандашом недостающие слова. ­ Мы не смогли дополнить  (обосновать правильность)  алгоритм обобщения. ­ Надо остановиться и подумать. ­   Мы   не   знаем,   как   правильно провести обобщение. ­  Узнать   алгоритм   обобщения   и научиться его применять. Учусь обобщать ­ Сам найду способ. ­Действия   Смайлика   во   время Познавательные: ­   находить   ответы   на   вопросы используя свой жизненный опыт. формирование Регулятивные: ­  умения оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной задачей.   Коммуникативные:  - формулирование   собственного мнения Познавательные: ­   находить   ответы   на   вопросы используя свой жизненный опыт. Познавательные: ­ поиск разнообразных способов  решения задач; ­ установление причинно­ следственных связей, ­ построение рассуждения в  форме связи простых суждений  об объекте; ­ формулирование проблемы. Регулятивные: ­ принятие и сохранение учебной  задачи; ­ планирование своих действий в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. Познавательные: ­ выделение существенной  информации, ­ формулирование проблемы,  самостоятельное создание  способов решения проблемы. Коммуникативные: ­учёт   разных   мнений   и стремление   к   координации различных в сотрудничестве. позиций     провести обобщение? Что же может  послужить нам средством для дополнения шагов алгоритма. проводит фронтальную работу по  восстановлению действий Смайлика  при обобщении, используя подводящий  диалог: шаг 1 ­Вспомним, как действовал Смайлик. Что нам потребуется для повторения этого  действия? Посмотрите на корзинку. В ней  съедобные ягоды. Как вы считаете, о чем  думал Смайлик, пока он рассматривал  ягоды? Мы ищем одинаковые свойства предметов во время какого действия? Значит, что  необходимо записать на первом шаге? Какой алгоритм нам поможет сделать  это? Какое из свойств будет считаться  общим, а какое различным? Мысленно  проведите сравнение и запишите в  таблице его результат. шаг2 ­Какие из свойств нам важны, общие или  различные? ­Какое общее свойство выделим у  съедобных ягод? ­Запишем общее свойство под цифрой 2. шаг 3 ­Теперь вы можете сделать вывод, какие  же ягоды съедобны. Составьте правило  сбора съедобных ягод в Трямдии. ­Сравним наши записи с выводом и  обобщения. выполняют   задание   3а   в   учебном пособии, участвуют в диалоге при разборе заданий «Смайлик   рассмотрел   ягоды, немножко подумал…» ­Чем они похожи. Смайлик сравнил съедобные  ягоды. сравнивают объекты и записывают  результат в таблице записывают общее свойство делают вывод на основании  сравнения и формулируют правило проверяют по образцу V. Реализация  построенного проекта. правилом Смайлика, чтобы проверить, не  ошиблись ли вы. Слайд 7 Теперь, когда мы уверены, что обобщение мы провели правильно, пользуясь  правилом, найдите съедобные ягоды в  задании 3б ­Действия Смайлика нам известны, пора  приступать к заполнению пропусков в  алгоритме. Я приготовила еще два ключа: слова для заполнения пропусков и шаблон алгоритма для заполнения. ­Составим план действий. 1. Читаем по порядку действия  Смайлика. 2. Выбираем карточку для заполнения  пропуска в каждом шаге алгоритма. 3. Проверяем полученный алгоритм. ­Предлагаю по плану работать в группах.  Первый и второй пункты плана вы  выполните в группах, а последний –  вместе.   учитель проводит анализ полученных  результатов ­Что вам необходимо сделать дальше? демонстрирует слайд 9  ­Теперь, когда наш алгоритм готов,  прочитайте его еще раз и подумайте,  почему он так называется? ­Сравните полученный алгоритм  обобщения с вашим вариантом пробного  действия в учебнике. Вклейте наклейки в  шаги алгоритма. проводит работу с примечанием после  алгоритма выдает эталон «Алгоритм обобщения» выполняют задание  самостоятельной работы №3б предлагают план действий,  согласовывают его фронтально,  сравнивают его с планом на слайде 8 в группах выбирают и вклеивают в шаблон   алгоритма   пропущенные слова   полученные представляют результаты ­Сравнить   свой   результат   с эталоном. ­Потому   что   мы   выделяли   общие свойства. сравнивают   алгоритм   обобщения, вклеивают   наклейки   в   учебное пособие,   дополняя   алгоритм обобщения Регулятивные: ­ принятие и сохранение учебной  задачи;                                              ­ планирование своих действий в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации.                                      ­  учёт правила в планировании и  контроле способа решения Личностные: - формирование   ценностных ориентиров   и   смыслов   учебной деятельности на основе: развития познавательных   интересов   , учебных мотивов, формирование   мотивов достижения, границ формирования собственного и «незнания». Познавательные: ­   установление следственных связей. Коммуникативные: ­   формулирование   собственного мнения (позиции). Регулятивные: ­   принятие   и   сохранение   учебной   знания   причинно­ VI. Первичное  закрепление  во внешней  речи. ­Какой следующий шаг? ­Для начала попробуем его запомнить. а) организует игру на запоминание  алгоритма с использованием пошаговой  анимации на слайде 10 (анимация 1­3) б) организует упражнение на  применение алгоритма обобщения с  использованием слайда 11 (анимация  1­11), где дается изображение  объектов и выводя Тряма. ­Мы   должны   потренироваться проводить   обобщение,   применяя алгоритм. участвуют   в   игре,   определяя неверное   расположение   слов   в алгоритме с опорой на эталон. Соглашаются или не соглашаются с   выводом.   В   ответе   верно указывают,   в   каком   шаге алгоритма ошибся Трям. ФИЗМИНУТКА VII.   Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Ребята,   помогите   Смайлику   узнать, какую   одежду   любит   Трям.   Для   этого рассмотрите   задание   №4   учебного пособия   и   сделайте   обобщение,   чтобы узнать, какую одежду любит Трям. Выполняют самостоятельную  работу в учебном пособии с  опорой на алгоритм, делают  обобщение. Сравнивают свой  вывод с образцом (слайд 12),  оценивают результат своей работы. задачи; ­   учёт   правила   в   планировании   и контроле способа решения. Личностные: ­ формирование мотивов  достижения целей; Познавательные: ­ структурирование знаний; ­ построение речевого  высказывания в устной форме;   установление причинно­ следственных связей; ­ доказательство. Личностные: ­ формирование адекватной  позитивной самооценки; ­ формирование границ  собственного «знания» и  «незнания». Регулятивные: ­ планирование своих действий в  соответствии с задачей; ­ осуществление пошагового  контроля по результату; ­ оценка правильности  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки. VIII. Включение в   ­Ребята, сегодня мы с вами, делая  ­ Высказывания учащихся. Познавательные: систему знаний. IX. Рефлексия  деятельности на уроке. обобщения, составили два правила сами.  А где вы открываете правила, которые  будут помогать вам в учебе и в жизни? Я подготовила примеры обобщений, с  которыми вы познакомились на  различных уроках. Определите, на каких  уроках вы с ними встречались. учитель использует слайд 13 анимация 1­4 с предложенными вариантами  обобщений ­Чему был посвящен урок? Какие цели  ставили? Вы достигли их?  ­Где вы будете тренироваться делать  обобщения?  Молодцы, теперь пришло время для  оценки результатов своей работы с  помощью «Лесенки успеха» На экране: СЛАЙД 16 1) Ступенька: были ошибки в  самостоятельной работе; ничего не понял по новой теме. определяют,   на   каких   уроках встречались с обобщениями. отвечают на вопросы,  работают   с   левой   половинкой лесенки «Знаю» 2) Ступенька: были ошибки в  самостоятельной работе; понял  новую тему, но остались вопросы;  смогу поделиться с другим тем,  что узнал. 3) Ступенька: не было ошибок в  самостоятельной работе; понял  новую тему, но остались вопросы;  смогу поделиться с другим тем,  что узнал. 4) Ступенька: не было ошибок в  самостоятельной работе; понял,  как исправлять свои ошибки;   смогу поделиться с другими тем,  ­   построение   рассуждения   в форме   связи   простых   суждений об объекте. Коммуникативные:  - формулирование   собственного мнения. Личностные: ­ формирование  самоидентификации, адекватной  позитивной самооценки,  самоуважения и самопринятия; ­ формирование границ  собственного «знания « и  «незнания». Регулятивные: ­ адекватная самооценка. Познавательные: ­ построение речевого  высказывания в устной форме; что узнал.  Примечание:  Ребятам  раздаются новые эталоны. Они вкладывают их в свой альбом « Мои открытия». В течение следующей  недели я включаю работу с  алгоритмом исправления ошибок в уроки. Ребята  оценивают свои знания и умения применять новый эталон в «Копилке моих достижений».

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности" по теме "Учусь обобщать" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018