Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»
Оценка 4.9

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
28.04.2017
Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»
Цель занятия: обогащение гармоничного развития личности путём знакомства с творчеством художников В.М.Васнецова, М.А.Врубеля, И.Я. Билибина через эмоциональное восприятие сказочных образов.Задачи: Образовательные: - закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства; - продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; - познакомить обучающихся со сказочно-мифологическим жанром, особенностями его выражения в произведениях изобразительного искусства русских художников, выработать у обучающихся интерес к работам русских художников. Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству; - способствовать повышению эстетической культуры воспитанников; - прививать любовь к русскому фольклору.
zanyatie-skazka.docx
Всероссийский фестиваль  педагогического творчества (2016/17 учебный год) Занятие «Сказка в произведениях русских художников» Автор: Федякина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Моршанская школа­интернат» Место и год создания работы: г. Моршанск, 2015 Цель:  обогащение   гармоничного   развития   личности   путём   знакомства   с творчеством   художников   В.М.Васнецова,   М.А.Врубеля,   И.Я.   Билибина   через эмоциональное восприятие сказочных образов. Задачи:  Образовательные: ­ закрепить знания о  видах и жанрах изобразительного искусства;  ­   продолжать   работу   над   развитием   умения   различать   виды   и   жанры изобразительного искусства; ­   познакомить   обучающихся   со   сказочно­мифологическим   жанром, особенностями   его   выражения   в   произведениях   изобразительного   искусства русских  художников, выработать  у обучающихся  интерес  к работам  русских художников. Воспитательные:  ­ продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству; ­ способствовать повышению эстетической культуры воспитанников; ­ прививать любовь к русскому фольклору. Форма   работы   на   занятии:  совместно­индивидуальная,   групповая, коллективная. Оборудование и материалы:  мультимедийная   аппаратура, репродукции картин, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, резинка. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент 1) Приветствие воспитанников. 2) Проверка психологической готовности обучающихся к занятию. II. Актуализация опорных знаний, вводная беседа. Слайд 2.  Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками.  ­ Вы все любите сказки, а почему? ­   Сказки   тесно   связаны   с   нашими   национальными   преданиями,   поэтому творческие   люди   заимствуют   сказочные   сюжеты   при   создании   своих произведений.   Историческое   наследие   наших   предков   –   устное   народное творчество – называется  фольклором.  Очень велик был интерес к народному искусству   крупнейших   художников   прошлого   столетия.   До   сих   пор,   читая сказки, мы представляем себе картины, нарисованные Виктором Михайловичем Васнецовым,   Михаилом   Александровичем   Врубелем,   Иваном   Яковлевичем Билибиным. III. Анализ творчества художников. Слайд 3. Виктор Михайлович Васнецов родился в семье священника. Отец с   детства   прививал   ему   чувство   восхищения   красотой   родной   природы. Васнецов учился в Петербурге, потом переехал в Москву. Сама Москва с её Кремлем,   старинными   храмами   и   монастырями   –   «живая   история   России». Именно   в   Москве   работал   художник   над   своими   картинами   «Три   царевны подземного царства», «Ковер­самолет», «Аленушка», «Иван­царевич на сером волке». Слайд 4. Картина «Три царевны подземного царства» не связана ни с одной русской народной сказкой, а представляет собой скорее миф, созданный самим художником на тему о несметных богатствах родной земли. Слайд   5.  О коврах­самолетах   сказочники   рассказывали   задолго   до изобретения   аэроплана;   о   чудесных   скоростях   передвижения   в   пространстве задолго до паровоза и электромотора. Вечная мечта людей о полетах в небо вдохновила Васнецова на создание этой картины. Слайд 6. В картине «Иван­царевич на сером волке» художник обратился к сюжету   известной   сказки:   серый   волк   помогает   Ивану­царевичу   совершить множество трудных дел.  Аленушка, печальная девочка у пруда, ­ одна из любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер. Слайд 7.  В 1894 г. Васнецов закончил работу над картиной «Богатыри». Если вести счет с первого эскиза, то работа над «Богатырями» длилась свыше 20­ти   лет.   Художнику   удалось   создать   яркий   былинный   образ   народной богатырской силы, способной защитить родную землю от любого врага. Слайд   8.    Для   Васнецова   мир   сказки   —   это   мир   счастья,   где   нет   ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея   искусством   композиции,   техникой   рисунка   и   живописи,   художник   с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев. Слайд 9.  Врубель   Михаил   Александрович   родился   в   г.Омск,   с  раннего детства интересовался живописью и музыкой. Окончил юридический факультет Петербургского   университета,   Академию   художеств   в   24   года.   Главная особенность картин Врубеля ­ слить реальное и фантастическое. Слайд   10.  Для   написания   картины   «Царевна­Лебедь»   был   использован сценический образ героини оперы Римского­Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Пан,   написанный   Врубелем,   не   слишком   похож   на   греческого   бога, несмотря на козлиные ноги, рога и свирель. Зрителям чудятся в нём образы знакомых   с   детства   героев   сказок   —   Лешего,   Лесовика,   воплощённых   в поверьях русского и иных славянских народов. На картине у Пана лицо старика­ крестьянина из русской или украинской деревни. Огромные, словно выделанные из крепких древесных пород руки натружены тяжёлой работой. Слайд 11. Врубеля всегда привлекали персонажи народных былин, сказок. Его богатырь — могучий исполин. Он кажется неправдоподобно огромным, но именно   такой   непобедимый   защитник   народный,   рождённый   воображением наших предков, и должен быть героем сложенных в его честь былин и песен. Слайд 12. Иван Яковлевич Билибин ­ сын военно­морского врача, потомок древнего   рода,   предполагал   стать   юристом   и   закончил   полный   курс юридического   факультета   Петербургского   университета.   Но   одновременно занимался в Рисовальной школе. Слайд 13. В его пейзажах соединяются богатство оттенков русских земель, нарядность   изделий   её   мастеров.   Будто   портрет   Севера:   дремучие   леса стародавней земли, её постройки, ритм северных вышивок.  Слайд 14.  Неутомимый исследователь северного края он изучал забытые храмы, костюмы, орнаменты, писал о них. Билибин стремился понять родную землю, её жизнь в старину. Свои произведения он создавал акварелью. Слайд 15. Волшебные иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина остаются в памяти навсегда у каждого, кто хоть раз держал в руках книгу с его работами. Иван Царевич и Серый Волк, Марья Моревна, Бабая Яга в ступе, Алёнушка, князь Гвидон, Царевна­Лебедь и многие другие излучают магическую силу и гордую красоту русского фольклора. IV. Самостоятельная работа  «Рисуем сказку». ­   Ребята,   после   просмотра   картин   великих   русских   художников­ иллюстраторов я вам предлагаю в своих альбомах самостоятельно изобразить сказку. Тема рисунка – герои русских народных сказок. Целевые обходы педагога: 1) Проверка организации воспитанниками рабочего места.  2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.  3) Оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения.  4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы. V. Итог занятия 1) Выставка работ воспитанников. 2) Рефлексия.  Вместе с детьми подводится итог урока со славами: " Мы молодцы, мы справились, мы узнали много нового и интересного”. Ответы на вопросы: 1. С творчеством каких художников вы сегодня познакомились? 2. Как   связаны   между   собой   репродукции   этих   художников,   которые   вы сегодня рассмотрели? 3. Кто запомнил названия картин Ивана Яковлевича Билибина? 4. Какие  репродукции  Виктора  Михайловича  Васнецова  вы  запомнили? 5. Какая из работ вам больше всего понравилась у Михаила Александровича Врубеля?

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»

Занятие «Сказочно-мифологический жанр в произведениях русских художников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017