Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)
Оценка 4.8

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
12.05.2017
Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)
Классный час для учащихся коррекционной школы VIII вида. Все задания подобраны с учетом возможностей учащихся этой категории. Занятие сопровождается компьютерной презентацией. Нацелено на то, чтобы помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
file3.doc.docx
Классный руководитель 9 класса Чепелева Марина Петровна, ГКОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат № 11», ст. Григорополисской, Новоалександровского района,  Ставропольского края. Октябрь 2013 года. Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» Цели:   помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности  друг за друга;  дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить  детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;  развитие творческих способностей учащихся;   формировать коммуникативные навыки;   формирование уважительного отношения детей к своим родителям;   воспитывать чувство гордости за свою семью; развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских  семейных отношений;  создание благоприятной атмосферы общения;  сплочение коллектива учащихся и родителей.   СЛАЙД 1. Ход занятия ­ Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» ­ все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками. Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном! ­ И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. СЛАЙД 2. Давным­давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.  СЛАЙД 3. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого­то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» ­ спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно   узнать,   что   их   манит   в   дорогу,   куда   они   так   спешат»?   «Ты   узнала   тайну спешащих странников»?­ спросила Луна. «Да, ­ ответила Звёздочка. СЛАЙД 4. ­ Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом,   но   глаза…».   «А   какими   были   его   глаза»?   –   недоумённо   спросила   Луна.   «Они светились в темноте от счастья и радости», ­ ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. ­ Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков.   Ради   их   счастливых   глаз   я   готов   совершить   даже   невозможное».   Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше   света   тем   путникам,   которые   несут   счастье   в   свой   дом,   в   свою   семью».   Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.  СЛАЙД 5. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»! ­ Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей). ­ Да, мы будем говорить о семье, потому что: СЛАЙД 6. В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Песня «Родительский дом» СЛАЙД 7. Тема нашей встречи "В семейном кругу мы с вами растем!.." СЛАЙД 8. В   толковом   словаре   Даля   СЕМЬЯ   –   это   совокупность   близких   родственников,   живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.   СЛАЙД 9. Как появилось слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; «Кто деток родит мне, богиня моя»? И Ева тихонько ответила «я», «Кто их воспитает, царица моя»? И Ева коротко ответила «я» «Кто пищу сготовит, о, радость моя»? И Ева все так же ответила «я» «Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!» «я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»… Сказала она знаменитых семь «я» Вот так на земле появилась СЕМЬЯ. СЛАЙД 10. ­ Для чего человеку  семья?  Думаю,  каждый ответит  по­своему  (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. СЛАЙД  11.                                                                                                                                                    ­  Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи.   Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.  Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами сердце (контур сердца). Как по­вашему мнению это тёплое или холодное сердце? (Холодное) ­ А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г. Х. Андерсен “Снежная королева”.) Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность…)  А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить это большое сердце добротой.  (Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)  ­ Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что­то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье.  ( На доску в выкладываются два сердца, от них рисуется стебель, выкладывается серединка цветка   –   «семья»,   по   ходу   общения   с   детьми   выкладываются   лепестки   –   «забота»,     « понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье».) ­ Что же такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей). ­ Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры.  С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – дочки, сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья! СЛАЙД 12. Песня­реп «О семье». ­ В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. СЛАЙД 13. ­ Разгадайте сейчас главную заповедь любой семьи: ИЬМЕС ИМ АН     ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ     ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ СЛАЙД 14. ­ Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи. Другими словами забота о своих близких. СЛАЙД 15. ­ Итак мы прикрепляем к нашему семейному цветку первый лепесток «ЗАБОТА». ­ Сейчас я вам расскажу одну легенду:  В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу   и   написал   на   ней   что­то.   Правитель   посмотрел   и   удивился:   на   листе   было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание ”. Значит семья – это понимание. ­ А мы сейчас проверим, как вы понимаете своих родителей. Рассмотрим ситуации: 1) Мама долго делает генеральную уборку в доме, очень устала, но никому об этом не сказала, только села молча на диван и загрустила. Какие будут ваши действия? 2) Тихим   зимним   вечером   бабушка  сидела   вязала   носки   и  вдруг   у   неё  укатился   клубок   под кровать. Она никому ничего не сказала, молча стала на колени и пытается достать его. Как вы поступите? 3) Папа ремонтирует машину. Открутил запчасть и ему не удаётся одному поставить на место. Никому не говоря, он оглядывается, чтобы ему кто­нибудь помог. Что вы будете делать? СЛАЙД 16. ­ Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.)  ­ Итак, мы прикрепляем к нашему ростку второй лепесток – «ПОНИМАНИЕ». СЛАЙД 17. ­ Сейчас вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир и любовь семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями.   1. Как выразить свою любовь к родителям? 2. Как научиться не огорчать близких? 3. Как научиться понимать настроение родителей? 4. Как повысить настроение папе, маме? 5. Как помочь маме вести домашнее хозяйство? 6. Какие семейные праздники сплотят семью? 7. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего 8. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына? 9. Как   вы   считаете,   со   всеми   ли   домашними   делами   может   справиться   настоящий   мужчина, помощника? хозяин? ­ Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни.   Счастливы   родители,   если   чувствуют   взаимную   любовь   со   стороны   детей,   их   внимание   и душевную теплоту.  Любят тебя без особых причин  За то, что ты ­ внук,  За то, что ты ­ сын,  За то, что малыш,  За то, что растёшь,  За то, что на папу и маму похож.  И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей. СЛАЙД 18. ­ Вот теперь к нашему цветку можно добавить лепесток «ЛЮБОВЬ». СЛАЙД 19. ­ Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки:  Где родился, там и пригодился   Семья вместе, так и душа на месте. Когда нет семьи, так и дома нет. Семья в куче – не страшна и туча. Семья без детей, что цветок без запаха. Согласье да лад – в семье клад. СЛАЙД 20. ­   А   мы   с   вами   обратимся   к   пословице   другого   характера,   но   она   перепуталась.   И   сейчас   вам предстоит её разгадать. Вы должны её правильно составить: ЕН АБЗИ А АНСАРК ИМАГОРИП ИМАЛГУ  АНСРК  СЛАЙД 21. «Не красна изба углами, а красна пирогами»  СЛАЙД 22.   А вот ещё одна пословица. Расшифруйте её.  Ключ к пословице. ме       ша         ном      ка     гу       и      до       в        ще       род СЛАЙД 23  СЛАЙД 24. ­ Молодцы! О чем эта пословица? (Ответы детей.) Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек «ТРУДОЛЮБИЕ». СЛАЙД 25. ­   Особое   значение   для   каждой   семьи   имеют   ее   обычаи   и   традиции–   это   то,   что   передается   из поколения в поколение.. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:  •  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;  •  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  •  Приглашать гостей и собирать застолье; •  Собирать и хранить семейные фотографии;  •   Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.  •   Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.. ­  В  моей  семье,   например,   традиция  собираться  вместе   на  праздники,  на  9  мая  мы   обязательно, каждый год приносим цветы к памятнику солдату. Ещё одна традиция: в день рождения, рано утром именинника, который ещё нежится в кровати все члены моей семьи собираются и поздравляют с цветами. А ещё в моей семье есть семейный альбом. СЛАЙД 26. Песня «Семейный альбом» Старые фотографии... Какое­то трепетное чувство охватывает тебя, когда берешь их в руки... Что и кто изображен на фотографиях, которые к этому классному часу приготовили вы? Давайте приоткроем страницы старых семейных альбомов.  Школьники рассказывают историю одной старинной фотографии. СЛАЙД 27. Семейным альбомом всегда дорожите. Его как реликвию нужно хранить. На самое видное место кладите, Чтоб прошлое в памяти вмиг воскресить! ­ Живет человек, пользуется какими­то вещами, которые ему дороги, так как связаны с какими­либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить как память, передаем ее из поколения в поколение. Почему же мы храним эти вещи? ­ А в ваших семьях есть традиции? Расскажите нам о них (Дети рассказывают). СЛАЙД 28. ­ Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – «ТРАДИЦИИ». ­ А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны? Хорошо! Когда я подниму правую руку – первый ряд будет дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – второй ряд также дружно прокричит « МИМО!», а когда я подниму обе руки, все дружно крикните «ГОЛ!!!» Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. В каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные   игры.   А   вы   вместе   с   родителями   занимаетесь   спортом?   Значит,   вы   хотите   быть здоровыми,   вы   несете   в   свою   семью   здоровье,   так   как   каждая   семья   должна   быть   здоровой   как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух».  СЛАЙД 29. ­ И вот вырос лепесток «ЗДОРОВЬЕ». ­ Какое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем­то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме.  Не найдёшь теплее рук, И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз  Ласковей и строже. Мама каждому из нас, Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг, Обойди по свету. Мама – самый лучший друг! Лучше мамы нету! ­ Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки. (Записывают). А в ее центре напишите поступки, которыми вы   обижали,   огорчали   свою   маму.  (Записывают).  Сейчас   обведите   свою   ладошку   на   бумаге   и вырежьте. На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки. (Записывают).  Теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. Помните: Дом, заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом,­ еще не дом. И на окне живой цветок – еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом. (Л. Суслова) ­ Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям. И вот такие пожелания: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! ­ Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы подарите своим родителям. ­ Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Ребята, какими словами, выражающими хорошую, благополучную семью, можно их заполнить? (Ответы детей.)  ­ А еще, узнайте об этом у ваших родителей, ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по­своему. СЛАЙД 30. ­  Ребята,  очень  важно,  чтобы  каждый  человек  знал свои  корни,  гордился  своим  родом,  ведь  без прошлого нет будущего. На Руси тех, кто не знал свои корни, называли “Иванами, не помнящими родства”. Каждая семья имеет свою, родословную.  Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Генеалогия – наука о родословной человека. Дети – родители – бабушки – прабабушки. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. СЛАЙД 31. ­ Сейчас вам необходимо составить свою родословную.  ­ Почему дети похожи на своих родителей?  ­   Дело   в   том,   что   каждая   клетка,   из   которых   состоит   человек,   содержит   в   себе   крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика.  От своих  родителей  ребенок может  наследовать  и  их  особенности  поведения,  склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда   и   более   старшие   родственники),   потому   что   она   ему   нравится   и   подходит   больше   всего остального.   Таким   образом,   складываются   профессиональные   династии   –   рабочих,   инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. ­ А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты». Встаньте, те: ­ кто похож на маму? Аплодисменты! ­ кто похож на папу? Аплодисменты! ­ кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! ­ в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! ­ у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! ­ к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! ­кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! ­ кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! СЛАЙД 32. ­ И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные   устои,  передающиеся  из  поколения  в  поколение,  только   забота  близких  делает  нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Песня. СЛАЙД 33. ­ Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день. ООН 15 мая провозгласил Международным днём семьи. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и  внимательнее к своим близким!  Заповеди: ∙ свято храни честь своей семьи; ∙ люби свою семью и делай её лучше; ∙ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь   членам своей семьи;  ∙ подари родителям радость; ∙ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей   семьи; ∙ жизнь­это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. СЛАЙД 34. Песня «Гимн семье». Большое спасибо всем вам за участие. Закончить классный час мне хочется стихотворением. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб о вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)

Занятие: «В семейном кругу мы с вами растем!..» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017