Занятие в "Школе будущего первоклассника"
Оценка 4.7

Занятие в "Школе будущего первоклассника"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
05.01.2017
Занятие в "Школе будущего первоклассника"
Данное занятие - первое из цикла занятий по подготовке дошкольников к школе в "Школе будущего первоклассника". Оно поможет учителю организовать занятия по подготовке дошкольников к школе. Занятие содержит занимательный материал, материал по развитию речи и по развитию логического мышления дошкольников.
школа будущего первоклассника. занятия..docx
Школа будущего первоклассника.
ЗАНЯТИЕ 1.
Оборудование: иллюстрация сказки «Репка», колокольчик, иллюстрации героев сказки «Репка», наборное полотно, 1 треугольник, 6 кружков, 3 яблока, 2 груши, 3 синих квадрата, 2 красных кружка, картинки – раскраски.
Ход занятия.
1.     Вступление.
- Вы сегодня стали учениками школы АБВГДейка. У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать?
 
1. Вставайте дружно всякий раз,
    Когда учитель входит в класс.
 
2.Ответить хочешь – не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь – надо встать,
    Когда же сесть позволят – сядь.
 
3.Парта – это не кровать
    И нельзя на ней лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
 
(звенит колокольчик).
- Вот и прозвенел звонок на урок. Встаньте, дети и поприветствуйте своего учителя. А теперь все тихо сели и соседа не задели.
 2. Развитие речи.
- Сегодня мы с вами отправляемся в одну всем известную сказку. А что это за сказка, угадайте:
Вот она какая,
Большая – пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?    (Репка).
- Давайте вспомним сказку и её героев.
(вывешиваю иллюстрацию сказки «Репка»). 
- Кто помнит сказку? Расскажите её.
- Назовите героев сказки.
- Кто из героев стоит первым?
- Кто из героев стоит вторым?
- Какой герой последний? (Мышка).
- Кто стоит за дедкой? (Бабка).
-  Кто находится между дедкой и  внучкой? (Бабка).
-  Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка).
- За кем стоит кошка? (За Жучкой).
- Кто находится между Жучкой и мышкой? (Кошка).
- Кто из героев находится ближе к репке? (Дедка).
- Кто стоит дальше всех от репки? (Мышка).
- Кто находится правее бабки? (Дедка).
- Кто находится левее бабки? (Внучка).
- Кто находится правее кошки? (Жучка).
- Кто находится левее кошки? (Мышка).
- Давайте посчитаем всех героев. (Считают).
- Сколько героев насчитали? (6).
- Почему семья вытащила репку? (Дружно работали).
 
3.Моделирование.
- Давайте изобразим героев геометрическим фигурами.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Вместо репки положим на столе треугольник, а остальных героев изобразим кружками. Сколько надо взять треугольников? (1).
- А сколько надо взять кружков? (6).
 
(Дети выкладывают на столе, а учитель на наборном полотне).
4. Постановка руки.
- А сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. открываем тетрадочки со словами:
 
 
Я тетрадочку открою 
И наклонно положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
 
 
- Вы видите в тетради рисунок. Чтобы попасть в гости к дедке и бабке, надо нарисовать дорожку. Ваша задача соединить две точки прямой линией. А для того, чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть. Вспомним физминутку.
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
 
- А теперь карандашиком нарисуем прямую линию – дорожку.
Овал:                                               w

w                                                 
                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
5. Физминутка.
 
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
 
6. Математика.
 
- На доске картинки. Сколько всего картинок? (3) – яблоки.
- Нарисуем в тетради  по пунктиру столько квадратов, ксолько картинок у меня на доске.  (o  o  o).
- Раскрасьте их синим цветом.
- Сколько картинок  сейчас? (2) – груши.
- Нарисуем столько кружков, сколько картинок.  (¡  ¡).
- Раскрасим их красным цветом.
- Каких фигур больше, квадратов или кружков?  (Квадратов).
- А на сколько?  (Больше на 1).
- Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало поровну?  (Добавить 1 кружок или убрать один квадрат).
 
- А теперь решим задачу.
У кошки три котёнка
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим
Куда пропал один?
Вдруг видим: из – под лавки
Его выносит кошка
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
 
- А сколько котят ещё не умеют ходить?  (Два).
 
7. Итог занятия.
 
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
 
- Чем мы с вами занимались на нашем занятии?
- Какую сказку вспомнили?
- Кому было на занятии интересно, поднимите руку?
 
8. Домашнее задание.
- На память о нашем сегодняшнем занятии я дарю вам картинки. Дома эти картинки надо раскрасить. Все молодцы! А в тетрадях написать образцы o ¡ .
 

 

Школа будущего первоклассника.

Школа будущего первоклассника.

Кто из героев стоит вторым? - Какой герой последний? (Мышка)

Кто из героев стоит вторым? - Какой герой последний? (Мышка)

Вы видите в тетради рисунок. Чтобы попасть в гости к дедке и бабке, надо нарисовать дорожку

Вы видите в тетради рисунок. Чтобы попасть в гости к дедке и бабке, надо нарисовать дорожку

У кошки три котёнка Они мяучат громко

У кошки три котёнка Они мяучат громко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017