Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.
Оценка 4.8

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
06.04.2017
Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.
Предложенные в пособии упражнения могут быть использованы в работе с детьми, для пропедевтической работы, требующей речевой и двигательной реабилитации. Они помогут взрослым не только предотвратить у детей речевые и двигательные нарушения, но и научат их правильно дышать и управлять своим голосом.Краткая и конкретная форма изложения материала позволит взрослым решить речевые проблемы.
Занятия -пятиминутки.docx
Занятие №1 1. Приветствие . «Познакомимся». Дети сидят на стульчиках. Взрослый кидает мяч по очереди каждому. Дети называют своё имя и кидают мяч обратно взрослому. 2.Массаж пальчиков и ладошек массажными мячиками. Катаем мячик ладошками в ритм стихотворения. Колобок, колобок У тебя румяный бок, Колобок кружится, Значит мы подружимся. 3.Упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Сдуем ватный колобок». Скатать кусочек ваты, положить на ладошку, набрать воздух, не поднимая плечи, сдувать, не надувая щечки. 4.Артикуляционная гимнастика. И. п. упражнение «Заборчик» - зубки стоят на зубах. «Упражнение Часики» - ротик приоткрыт, язычок отклоняется в разные стороны. «Качели»- ротик приоткрыт, язычок двигается то к верхней, то к нижней губе. 5.Мимическая гимнастика. «Надутый – сдутый мячик» (щёчки надуть(удержать2-3 с)- сдуть) Занятие №2 1.В гости пришел Воздушный шарик – Смешарик. Рассмотреть мимические картинки с изображением веселого и грустного Шарика. Дети копируют настроение. 2. ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ – Утром встали пальчики­ маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали.  Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с  кончиками остальных пальцев той же руки) 3.Развитие речевого дыхания. Дуем, надуваем шарики­ смешарики: (руки округляем и разводим в Ш­Ш­Ш­Ш­Ш­Ш­Ш                                          стороны) Мы надули шарики, шарики­смещарики (поднять округлые руки     вверх) Вы летите шарики, шарики­смешарики (ладошки поднять вверх) Улетели шарики, шарики­смешарики (помахать руками) 4.Артикуляционная гимнастика. И. п. Упражнение «Заборчик»-зубки стоят на зубах. «Упражение Часики»-ротик приоткрыт, язычок отклоняется в разные стороны. «Качели»-ротик приоткрыт, язычок двигается то к верхней, то к нижней губе. «Покусай блинчик»-ротик приоткрыт, язык Задание №3 1.Приветствие.  Солнышко проснулось, (пальчики сильно расставлены, ручки подняты  вверх) К щёчкам прикоснулось, (ладошки обнимают щёчки) Дети потянулись (потянутся) Солнцу улыбнулись (улыбнулись широкой улыбкой, руки развели в  стороны). 2.Пальчиковая гимнастика массажером (мячиком, колечком или др.) Разгибаем пальчики, начиная с большого. Расставить пальчики по шире и произвольно ими пошевелить. Большой палец встал один. Указательный - за ним. Средний будет, безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали все - «Ура!» На работу им пора. 3. Упражнение на развитие диафрагмального дыхания. Дует в поле ветерок, ветерок Дует задувает.(сделать веер из пальце перебирая пальцами) На травку, на ромашку (подуть тоненькой струёй на каждый палец) На крошечку букашку.(сделать колечко большим и указательным пальцем и подуть в колечко). 4.Артикуляционная гимнастика. И.п.Упражнение «Заборчик»-зубки стоят на зубах. «Упражение Часики»-ротик приоткрыт, язычок отклоняется в Задание№4 1.Приветствие. Тра-ля-ля, тра-ля-ля, (похлопываем по щечкам) Тра-ля-ля, тра-ля-ля. По ресничкам бегают солнечные зайчики(похлопываем по векам) Просыпайтесь девочки (похлопываем по щечкам) Просыпайтесь мальчики (похлопываем по щечкам) Кати и Наташи, Пети и Серёжи (загибаем пальцы на руке) И кастрюля с манной кашей (как бы умываемся) Просыпайся тоже. 2.Пальчиковая гимнастика.(Нажимаем на пальцы одной руки, массируя их, затем меняем руки) Ка-ка-ка-ка- белая мука. Ку-ку-ку-ку- белка на суку. Ки-ки-ки-ки- вот идут быки. Ак-ак-ак-ак- в саду растет мак. Ук-ук-ук-ук- в огороде лук. 3.Упражнение на развитие диафрагмального дыхания. «Волчата»- стоя. Носом вдыхаем воздух (плечи не поднимать)голову приподнять и воем как бы на луну «у- у-у» на полном выдохе. 4.Артикуляционная гимнастика. «Воротики»-рот широко открыть, подержать 3-5 сек.-закрыть. «Качели»--рот широко открыт, язычок тянется то к нижней ,то к верхней губе. Уважаемые педагоги! Предложенные в пособии упражнения могут быть использованы в работе с детьми, для пропедевтической работы, требующей речевой и двигательной реабилитации. Они помогут взрослым не только предотвратить у детей речевые и двигательные нарушения, но и научат их правильно дышать, управлять своим голосом, разовьют у них мимическую мускулатуру, артикуляционный аппарат, сформируют фонематический слух. Дети овладевают приёмами самомассажа. Каждый комплекс речевой гимнастики рассчитан на 2 недели. Необходимо чётко соблюдать правила проведения речевой гимнастики. Важно, чтобы процесс проведения речевой гимнастики был спланирован и занимал определенное место в режиме дня. Длительность проведения речевых зарядок зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Краткая и конкретная форма изложения материала позволит взрослым оперативно решать возникающие проблемы речевого развития детей. Надеюсь, что пособие поможет взрослым и малышам испытать радость от общения друг с другом и вместе справиться с возникающими проблемами.

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.

Занятия-пятиминутки для младших групп детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017