Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»
Оценка 5

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»
Цель: закрепление ранее полученных знаний и навыков учащихся по теме «Правила пожарной безопасности» Задачи: продолжать учить детей правилам поведения, обес¬печивающим сохранность их жизни и здоровья в совре¬менных условиях быта; • научить выявлять опасность; • развивать практические навыки учащихся по локали¬зации и тушению пожара; • формировать твердое убеждение в том, что огонь - не игрушка; • формировать навыки правильного поведения в экст¬ремальных ситуациях (в частности, при пожаре); • воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Запомнить нужно твёрдо нам (2).doc
Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра­конкурс «Гордиев узел»  Цель: закрепление ранее полученных знаний и навыков учащихся по теме               «Правила  пожарной безопасности»  Задачи: продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим           сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;             пожара;   научить выявлять опасность; развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению  формировать твердое убеждение в том, что огонь ­ не игрушка; формировать   навыки   правильного   поведения   в   экстремальных ситуациях           (в частности, при пожаре);            уверенность    в  своих  силах  во время спасательных действий на пожаре            или при его тушении.  воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью,      Форма проведения: интеллектуальная игра – конкурс. Предварительная   работа:  проведение   бесед   о   профессии   «Пожарный»; экскурсия   в   пожарную   часть;   встреча   с   пожарными;     практические   занятия   по эвакуации;   рассматривание   тематических   иллюстраций   по   противопожарной безопасности; проведение инструктажей по пожарной безопасности; разгадывание ребусов, загадок; просмотр фильмов по противопожарной безопасности; конкурс рисунков   по   пожарной   безопасности;   чтение   художественной   литературы   о пожарах; проведение викторины. Оборудование  и  реквизиты:  ­ мультимедийная установка;  ­ эмблемы для команд; ­ два стола; ­ две ленты (розовая и желтая),   прикрепленные к висящим   обручам; на каждой ленте завязано по 8 узлов, у нижнего узла ­ прищепка; ­ поднос с карточками­заданиями; ­ кроссворды; ­ плакаты: «Спички не тронь: в спичках ­ огонь», «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!»; ­ рисунки на противопожарную тематику; ­ ребусы и рисунки для конкурса «Разминка»; ­ телефон и план телефонного звонка пожарным; ­ мягкие игрушки по числу участников; ­ четыре больших  ведра, кувшинчики, картонный дом; ­ обручи, кегли, скамейки, скакалки, мячи для игр; ­ бинты, шины, перекись водорода;  ­ огнетушитель;  ­ загадки; ­ листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных карандашей или фломастеров;  ­ стикеры трех цветов для рефлексии;  ­ медали «Знатоки пожарной безопасности;  ­ свеча, рисунок «Огонь». План мероприятия I.  Вступительная часть. Представление команд и жюри. Разминка «Блицтурнир» II. Основная часть. 1. Узел первый «Выбери ответ». 2. Узел второй «Пожарники – тушители». 3. Практическая часть. Загадки. 4. Узел третий «Разгадывание ребусов». 5. Узел четвертый. Конкурс капитанов. 6. Узел пятый «Спортивные соревнования». 7. Узел шестой «Игра на внимание». 8. Узел седьмой «Разгадывание кроссвордов»       Конкурс частушек. 9. Узел восьмой «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».        Рисование на тему «Огонь друг человека». 10. Викторина «01». III. Заключительная часть.        Подведение итогов. Рефлексия. Оформление: две ленты, прикрепленные к висящим на стене обручам; в середине комнаты   два   стола,   за   которыми   сидят   дети;   на   доске   плакаты   и   рисунки   на противопожарную тематику, ребусы; на экране план звонка в пожарную часть; на заднем   плане   расставлен   спортивный   инвентарь   для   проведения   спортивных соревнований; на столах листы   А 4, цветные карандаши, фломастеры, ручки для выполнения заданий; ватман для выполнения задания. Словесные методы: объяснение, диалог, вопрос – ответ, чтение стихов. Методы и приемы Метод проблемного обучения:  решение ситуационных задач. Практическая   часть:  оказание   первой   медицинской   помощи,  разгадывание загадок, ребусов; спортивные состязания. Наглядные методы: демонстрация слайдов. Игровой метод: проведение викторины. Ход мероприятия I.  Вводная часть. I. Ведущий. Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости и коллеги!  II. Ведущий. Мы рады видеть Вас в нашем зале. I.   Ведущий.  Мы   хотим   предложить   вашему   вниманию   интеллектуальную   игру «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам! » II. Ведущий. Встречайте команды. Звучит музыка на слова В. Шубина «Марш пожарных» Дети выходят в зал  и строятся в 2 колонны. Ученики  читают стихотворение  Е. Ильина. 1­й ученик. Да, огонь бывает разный ­ Бледно­желтый, ярко­красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. Злой огонь ­ огонь пожара, Злой огонь ­ огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! 2­й ученик. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами:­ Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.  I.  Ведущий.          С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно, служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас.   Но   огонь   бывает   смертельно   опасным,   когда   забывают   об   осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Стал­ киваются   две   силы:   человек   и   огонь.   Пожар   ­   не   случайность,   а   результат легкомыслия   и   беспечности.   Я   призываю   вас   всегда   быть   осторожными   при обращении   с   огнем   и   помнить   о   последствиях   пожара.   Не   забывайте  простую истину: опасность легче предупредить, избежать, чем ликвидировать, бороться с нею.   II.  Ведущий.    Сегодня   мы   проведем   интеллектуальную   игру­конкурс   под названием «Гордиев узел». Команды уже готовы сразиться. Но вначале выясним, что означает выражение «гордиев узел». «Разрубить гордиев узел» ­ значит, смело,  энергично решить сложное дело. Для вас этими узлами будут различные вопросы по пожарной безопасности и проблемы, которые записаны на карточках и обозначены узлами на лентах. (Демонстрирует ленты.) У каждой команды ­ своя лента и свои задачи. Если команда успешно справится с первой задачей, то нижний узел на ее ленте будет развязан, и прищепка переместится к следующему узлу. Если нет, узел останется, но прищепка поднимется выше, чтобы все видели, какой по счету вопрос стоит на очереди. Вот и все условия конкурса. Начинаем соревнование. Удачи вам! I. Ведущий.   Прежде чем начать наше соревнование, я хочу представить жюри. Сегодня нашу игру судят. Представление жюри. А теперь представление участников игры. I задание.  Приветствие команд. I. Ведущий.  Слово предоставляется первой команде. Команда «Огоньки». Наш девиз «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».  Слово предоставляется второй команде. Команда «Искорки». Наш девиз «При пожаре как один набираем 01». Жюри   оценивает   приветствия   (максимальная   оценка   5   баллов),   учитывая оригинальность, остроумие, юмор, отражение темы мероприятия. I. Ведущий.  Я прошу участников игры занять свои места. И следующее задание: Вопросы: Разминка ­ «Блицтурнир» 1. Что нужно сделать, если на столе загорелась бумага? 2. Можно ли поджигать тополиный пух? 3.Можно ли, уходя из дома, оставлять включенным телевизор? 4.Почему детям не разрешается включать газовую плиту? 5.Чем опасен дым? 6.Что делать, если на вас загорелась одежда?       Жюри оценивает быстроту, правильность и полноту ответов. II. Основная часть. Узел первый ­ «Выбери ответ» II. Ведущий.  Прошу внести поднос с заданиями. Игроки, пожалуйста, выбирайте конверты. Вы должны из предложенных вариантов ответов на вопросы выбрать пра­ вильные. На раздумья ­ 3 минуты. Задания для первой команды. 1 . По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях? ­ из­за жаркой и сухой погоды; ­ из­за неисправности электросети и электроприборов; ­ из­за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем; ­из­за   использования   неисправных   или   самодельных   отопительных   приборов,   а также из­за беспечности и небрежности в обращении с огнем. 2. Какие вам известны основные факторы пожара? ­ высокая концентрация кислорода; ­ воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение; ­ газовая среда; ­задымление   и   загазованность   помещений   и   территорий   токсичными   продуктами горения. 3. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте? ­ бежать как можно быстрее; ­ оценить обстановку и выявить реальную опасность; ­ сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из­за страха не может двигаться; ­   пытаться   задерживать   обезумевших   людей   и   паникеров   и   продвигаться   к ближайшему выходу, пропуская детей и женщин. 4.   Что   необходимо   предпринять,   если   загорелась   деревянная   перегородка   в соседнем с вашей квартирой помещении? ­ не следует что­либо предпринимать; ­ не надо торопиться покидать квартиру; ­ как можно быстрее покинуть помещение; ­ вызвать пожарных. 5. Как правильно выходить из задымленного помещения? ­ любым способом, но как можно быстрее; ­ защитить глаза и органы дыхания, накрыться плотной влажной тканью, двигаться, пригнувшись или ползком; ­ идти в сторону незадымленной лестницы или к выходу, держась за стену, поручни, дышать через влажную ткань; ­ выпрыгнуть в окно.  Задания для второй команды.  1.   Назовите   основные   причины   возникновения   пожаров   на   промышленных предприятиях. ­ летние грозы; ­ нарушение режима труда и отдыха; ­ несоблюдение элементарных правил пожарной безопасности персоналом и    неосторожное обращение с огнем; ­ эксплуатация   неисправного  оборудования. 2.   Что   необходимо   предпринять   человеку   при   опасной   концентрации   дыма   и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке? ­ сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; ­ вернуться в помещение и плотно закрыть дверь; ­ заткнуть дверные щели и вентиляционные отверстия мокрыми тряпками; ­ ждать пожарных или спасателей. 3.   Как   необходимо   действовать   при   панике   во   время   пожара   при   отсутствии видимости (задымление, погасло освещение)? ­ остановиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма; ­ дышать через носовой платок или рукав одежды; ­ при движении держаться за двери или поручни; ­ вести впереди себя детей и держать их за плечи. 4. Что необходимо предпринять, если надвигается огненный вал? ­ не следует что­либо предпринимать; ­ упасть, прикрывая голову влажной тканью, задержать дыхание; ­ закутать голову влажной тканью; ­ не дышать, чтобы не получить ожог внутренних органов. 5.  Что   необходимо   предпринять,   если   загорелась   железобетонная   перегородка   в соседнем с вашей квартирой помещении? ­ не следует что­либо предпринимать;   ­ не надо торопиться покидать квартиру; ­ следует как можно быстрее покинуть квартиру; ­ следует использовать средства пожаротушения.  Итак,   отведенное   время   истекло!   Обсуждение   за   столами II.   Ведущий. прекращается. Слушаем по очереди ответы. Порядок таков: вначале нужно громко и четко  зачитать вопрос, затем дать свой ответ. При неверном ответе  поправку может сделать команда соперников, заработав тем самым поощрительные баллы. Жюри подводит итоги конкурса. Максимальная оценка ­5 баллов. Команда, успешно выполнившая задание, развязывает свой узел. Узел второй ­ «Пожарники ­ тушители»              Конкурс состоит из двух заданий. Задание первое ­ ситуационная задача. Задание второе ­ вспомнить правила обращения с огнетушителями и ответить на вопросы. Ситуационная задача для первой команды. Загорелся телевизор. Ваши действия? Ситуационная задача для второй команды.  В вашей квартире начался пожар. Ваши действия? II.   Ведущий.  Огнетушитель   ­   средство   пожаротушения.   Время   его   действия ограничено   до   одной   минуты,   в   зависимости   от   вида   и   вместимости   баллона. Поэтому   действия   при   использовании   огнетушителя   должны  быть  четкими   и расчетливыми. На экране высвечиваются вопросы. Вопросы для первой  команды: 1. Для чего предназначен огнетушитель химический пенный (ОХП­10)? а) для тушения последствий пожара; б) для тушения очагов возгорания всех без исключения веществ и материалов; в) для тушения очагов возгорания различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением. 2. Какой существует порядок приведения огнетушителя ОХП­10 в действие? а) прочистить спрыск (отверстие) шпилькой или иглой; б) поднести огнетушитель к очагу пожара; в) перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг  возгорания; г) поднять рукоятку и откинуть (перевернуть) ее до отказа на 180 градусов.                                                                                                  (Ответы детей)  Вопросы для  второй команды: 1. Для чего предназначен огнетушитель углекислотный (ОУ)? а) для тушения последствий пожара; б) для тушения очагов возгорания различных веществ и материалов; в)   для   тушения   возгораний   различных   веществ,   горение   которых   не   может происходить без доступа воздуха, и для тушения электроустановок, находящихся под напряжением. 2.   В   какой   последовательности   приводится   в   действие   углекислотный огнетушитель? а) нажать на рычаг огнетушителя; б) сорвать пломбу; в) выдернуть чеку; г) направить раструб огнетушителя на пламя. (Ответы детей) Жюри подводит итоги. Максимальная оценка первого задания — 5 баллов, второго ­ 4 балла. Команда, набравшая в конкурсе больше баллов, развязывает свой узел. I.  Ведущий.  Ребята, а теперь мы переходим к практической части. Все свои знания и умения по противопожарной безопасности вы покажите на практике. Практическая часть. Звучит музыка «О пожарных».              От каждой команды в конкурсе принимают участие по три игрока: один «потерпевший»   и   два   «спасателя».   Во   время   эвакуации   два   человека   получили травмы:   перелом   ноги   и   ушиб   головы.   Задание   «спасателям»   ­   оказать   первую медицинскую помощь «потерпевшим». Жюри оценивает итоги конкурса. II. Ведущий. Перед тем как развязать третий узел, давайте потренируем свой ум и поможем командам более сплотиться.          Ведущая читает по очереди командам загадки. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперника есть шанс получить дополнительное очко.  Загадки. Загадки: 1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?  2. На крыше ­ столбом, в избе ­ скатертью.  3. Это ­ тесный­тесный дом:  Сто сестричек жмутся в нем.                                     И любая из сестер   Может вспыхнуть как костер!  4. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает.  5. Плывет электроход ­ то назад, то вперед.  6. В маленьком амбаре держат сто пожаров.  7. Все ест ­ не наедается, а пьет ­ умирает.  8. Красный бык стоит, дрожит, черный ­ на небо бежит.  9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит.  10. Красная корова всю солому поела.  1 1.Дым увидел ­ не зевай, нас скорее вызывай!  1 2. От маленькой меня не оберешься ты огня.  13. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.  14. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок ­ развеселый         огонек. (Ответы детей) I. Ведущий.  Жюри подводит итоги конкурса. Узел третий ­ «Разгадывание ребусов» Звучит спокойная мелодия. Задание.    Разгадать   ребусы.   За   каждый   правильный   ответ   жюри   присуждает команде   1   балл.   Дополнительный   балл   получает   команда,   которая   быстрее справится с заданием.  Жюри подводит итоги конкурса. II.   Ведущий.    Ребята,   вы   хорошо   справились   со   всеми   заданиями.   Предлагаю командам отдохнуть. А капитаны вызываются на ринг, чтобы заработать для своих команд как можно больше  баллов.   Звучит музыка  на слова И. Дунаевского «Капитан, капитан, улыбнитесь». Узел четвертый «Конкурс капитанов» Конкурс   капитанов   посвящен   правилам   противопожарной   безопасности. Представьте себе, что  у вас  горит  группа, а  именно   ­ возгорание  произошло  в большой   комнате   от   телевизора   Вам   необходимо   сообщить   об   этом   пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка. На экране высвечиваются вопросы. 1. Адрес. 2. Объект (квартира, склад, детский дом). 3. Что горит (что конкретно горит в квартире, детском доме). 4. Номер дома. 5. Номер группы. 6. Этаж. Сколько всего этажей в здании.  7. Есть ли опасность для людей.  8.Сколько человек в группе. 9. Фамилия. 10.Телефон.              После внимательного изучения плана (30 секунд) каждый капитан должен сделать звонок пожарным.  Жюри оценивает правильность и четкость сообщения, подводит итоги конкурса. I. Ведущий.  А мы переходим к следующему заданию. Узел пятый  «Спортивные соревнования» Эстафета «Спасение» 1. Эстафета «Спасение».  Преодолевая препятствия, дети бегут к обручам, на   которых   привязаны   мягкие   игрушки   (по   количеству   участников команды).  Задание: по сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием. Эстафета с ведрами. 2.   Эстафета   с   ведрами   «Кошкин   дом».  Каждый   ребенок   с   игрушечным кувшинчиком бежит сначала к ведрам с водой, зачерпывает, а затем направляется к горящему домику и заливает огонь, возвращается к команде и передает кувшинчик следующему игроку. Конкурс «Пути выживания». 3. Конкурс   «Пути   выживания».  Метание   веревки   с   грузилом,   сбивание кеглей.  Подведение итогов конкурсной программы. I. Ведущий.   Команды потрудились на славу. Никто не пострадал от пожара. Я предлагаю участникам занять свои места. Узел шестой. Игра на внимание II. Ведущий. Задание:  обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно   найти   все   опасности,   подстерегающие   детей   на   кухне   и   в   спальне.   На обдумывание задания и запись ответов дается три минуты.  Ответы: 1 . Лампа в комнате накрыта тканью. 2. Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть. 3. Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя. 4. Занавеска на кухне висит слишком близко к плите. 5. Полотенце на кухне висит близко к плите. 6. Полка для посуды на кухне установлена над плитой. 7. Розетка в комнате перегружена. Жюри оценивает ответы ребят.              А пока команды готовятся   к следующему выступлению, я приглашаю   по одному   участнику   от   каждой   команды   и   предлагаю   разгадать   кроссворды   и прочитать слово, находящееся в выделенных  клетках.  Жюри оценивает разгаданные кроссворды.   Узел седьмой. Разгадывание кроссвордов – «Шифровальщики» Кроссворд для игрока первой команды: Вопросы высвечиваются на экране, ребенок отмечает слова на плакате.      1.Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога         3­й степени?  2. Остановка пожара на путях его распространения.  3. Повреждение тканей тела из­за высокой температуры.  4. Какие органы защищает при пожаре ватно­марлевая повязка?  5. Признак ожога 2­й степени. (Ответы детей.)  Кроссворд для игрока второй команды: Вопросы: 1. Признак ожога 2­й степени.  2. Средство пожаротушения.  3. Способ прекращения горения веществ и материалов.  4. Признак ожога 4­й степени. 5. Ожог, вызванный пламенем.  II. Ведущий. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию конкурс частушек. Конкурс «Частушки» Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки ­ Очень замечательно. Загорелась наша школа ­ Я скорей бежать до дома. Паника ­ страшней огня! Все учились без меня... Если вдруг пожар возник, Ты от страха тут же сник. Вспомни наше ОБЖ – И, считай, спасен уже! Вместе мы в поход ходили Да костерчик разожгли. Уходя, не потушили: Леса нет ­ одни угли. Дело было на уроке: Раздался, сирены вой. Все скорее «руки в ноги» И стремглав бежать домой. Мы сидели на уроке, Спичками играли... Ах, как жаль, что ОБЖ Плохо изучали! Дома мы варили щи, Газ не выключив, ушли. Не поесть нам больше щей, Осталась груда кирпичей. Дети, помните о том Что нельзя шутить с огнем Кто с огнем не осторожен­ У того пожар возможен. Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. Подведение  итогов жюри. Узел восьмой. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Рисование на тему «Огонь друг человека». Звучит музыка.         Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. Участвует вся команда.  I.   Ведущий.    И   в   заключение   нашей   игры   проведем   викторину   на   закрепление материала.  «Викторина  01».        Ведущий задает командам вопросы по очереди. Для  обдумывания дается  30 секунд.  За  правильный ответ команда   получает   1   балл;   если  ответ  неверен, то  право ответа переходит к другой команде.  Вопросы: 1. Что предпринять, если на вас загорелась одежда 2. Что делать, если на другом человеке загорелась одежда?  3.   Можно   ли   при   возникновении   пожара   прятаться   под   кровать,   скрываться   в труднодоступных местах, открывать окна?  4.   Чем   эффективнее   воспользоваться   при   тушении   легковоспламеняющихся жидкостей?  5. Как следует реагировать на возгорание?  6. Чем опасен пожар?  7.  Нередко   человек   в   горящей   одежде   теряет   ориентацию,   начинает   метаться, бегать, тем самым, усиливая пламя. Что делать в этом случае?  8. При пожарах часто происходит отравление угарным газом. Назовите признаки такого отравления.  9.   Как   оказать   первую   медицинскую   помощь   пострадавшему   при   отравлении угарным газом?  10. Что значит "Ликвидировать пожар»?  11. Почему горящий бензин нельзя тушить водой 12. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из­под бензина?  13. Иногда говорят, что «бензин загорелся». Правильно ли это выражение?  14. Почему в детских учреждениях выходы из помещения открываются наружу?  Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.  Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов. III. Заключительная часть.  II. Ведущий.    ­ Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?  ­ Что больше всего вам понравилось в занятии?  ­ Чему вы научились? Ребята,   всегда   помните,   что   пожар   легче   предупредить,   чем   потушить,   что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все­таки произошел, надо четко знать, как себя вести.        Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.   Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь! Рефлексия. I.  Ведущий.  Ребята, у вас на столах лежат по три «язычка пламени» разного цвета (цветные стикеры). На «огонь» (рисунок), прикреплённый к доске в начале занятия, наклейте один из «язычков пламени» в соответствии с тем, как прошло для вас занятие:  ­ я работал на занятии с желанием, был уверен в себе, мне было всё интересно и понятно (стикер оранжевого цвета);  ­ я  работал  на занятии  с желанием,  но  не  очень  уверенно, чувствовал  волнение (стикер желтого цвета); ­ я работал на занятии неуверенно, затруднялся при ответе, вопросы еще остались (стикер красного цвета). (Далее зажигается свеча и подводится общий итог занятия.)   Посмотрите на пламя свечи и подумайте о чём­нибудь светлом. Желаю вам, чтобы пламя огня вас только грело, и чтобы этот мерцающий и таинственный огонь вселял в вас любовь к жизни, друг к другу, помогал обрести веру в себя.  Берегите свое здоровье и жизнь!         Ребята, вы показали себя настоящими знатоками пожарной безопасности, и вам вручаются медальки «Знатоки пожарной безопасности»! Спасибо всем за работу!  привитие учащимся навыков пожаробезопасного поведения,  правильных действий в случае возникновения пожара, других  экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и  безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков,  приобретенных на занятиях предмета "Основы безопасности  жизнедеятельности", улучшение правовой подготовки, обучение  правилам пожарной безопасности.  Итоговый конкурс «Противопожарные правила учу – жить в  своей квартире без тревог хочу!» Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила,  соединяют их в один костер. ­ Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей). Ведущий  приклеивает к костру рисунок камина. ­ Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и  никогда не приносит беды. 6. Рефлексия.

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»

Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам! Игра-конкурс «Гордиев узел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019