ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Варламова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе

Тема: Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
Здоровье школьников ­ одно из важных условий благополучие школы, её успешности на рынке
образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с
уверенностью можем сказать: “Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит
здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии”.
Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для
поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в
семьях и в обществе в целом.
Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания
индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника.
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно­
значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней,
индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые
раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации,
способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
Следовательно, эти методы снижают тревожность и психологическое напряжение учащихся.
Это, в свою очередь, улучшает адаптацию, и повышают сопротивляемость организма к
воздействию внешних и внутренних негативных факторов.
В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий
педагоги, психологи и гигиенисты считают индивидуальный подход к обучению школьников,
формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального
дозирования и распределения учебной нагрузки, определение соответствующего
индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности задания.
Активные методы обучения: дидактические игры, деловая игра, мозговой штурм, решение
проблемных задач, метод разворачивающейся кооперации, анализ конкретных ситуаций,
диалоговые методы, творческая учеба.
Инновационные технологии: технология развивающего обучения, проектно­исследовательские
технологии, проблемное обучение, личностно­ориентированное обучение, коллективный способ
обучения.
В настоящее время широко известна неутешительная статистика ухудшения здоровья школьников
по мере возрастания объема учебной нагрузки и неблагоприятного влияния экологических и
социальных факторов, что заставляет искать новые технологии оздоровления подрастающего
поколения в образовательном пространстве.
Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья ­ организация малых форм
физической активности учащихся.
Недостаточное внимание уделяется оптимизации содержания малых форм физкультурно­
оздоровительной работы, таким как физкультминутки, а ведь именно они при умелом подходе и
организации могут дать большой оздоровительный эффект.
Поэтому задачей педагога является ­ подобрать и внедрить те методы оздоровления, которые
были бы максимально просты с методической и организационной сторон, не требовали особых
условий ­ специальной одежды, помещения и прочих, вызывали у школьников интерес и имели
максимально выраженный оздоровительный эффект. Здоровьесбережение реализуется через
оптимизацию содержания и целенаправленной организации уроков.

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий необходимо проводить
последовательно, с учетом особенностей и специфики образовательного учреждения с
обязательным контролем его эффективности. Уместно будет отметить, что здоровьесбережение
не только цель, но и важное средство достижения высокой эффективности образования и
воспитания. Известно, что любой вид трудовой деятельности приводит к утомлению, работа в
классе по профилактике утомления, безусловно, должна проводится организовано, но с
одновременным осознанным включением каждого ученика.
Отношение учащихся к своему здоровью, по мнению большинства исследователей, является
основой здоровьесбережения, так как через мотивацию этого отношения можно осуществлять
ценностно­ориентировочную деятельность детей и подростков по сохранению и укреплению
личного здоровья. Одновременно изучение этого отношения необходимо для совершенствования
системы воспитания в общеобразовательных учреждениях, а также выбора и внедрения
соответствующей системы здоровьесберегающей системы в целом и здоровьесберегающей
педагогической технологии. Важнейшим принципом в любой деятельности ученика должен
возобладать принцип ответственности. Таким образом, здоровьесберегающие технологии
являются важной основой системы охраны здоровья учащихся. Для более эффективного их
использования должна быть продолжена работа по оснащению материально­технической базы
учебного процесса.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл