Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
ppt
физическая культура +1
Взрослым
28.04.2017
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС. Презинтация включает в себя:здоровьесберегающую образовательную технологию,медико-гигиениические технологии,физкультурно- оздоровительную технологию, экологические здоровьесберегающие технологии,технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ,здоровьесберегающие образовательные технологии.Практика применения на уроках и в спорте.
здоровьесбереающие технологии на уроках физической культуры спорта в условиях реализации ФГОС.ppt
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Здоровьесберегающ
Здоровьесберегающ
ие технологии и
ие технологии и
практика их
практика их
применения на
применения на
уроках физической
уроках физической
культуры и спорта в
культуры и спорта в
условиях
условиях
реализации ФГОС»
реализации ФГОС»
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
«здоровье ребёнка»:
«здоровье ребёнка»:
«Здоровье – бесценное
«Здоровье – бесценное
достояние не только каждого
достояние не только каждого
человека, но и всего общества»
человека, но и всего общества»
«здоровье – основная ценность
«здоровье – основная ценность
человека, именно в школьном
человека, именно в школьном
возрасте закладываются
возрасте закладываются
основы здоровьесберегающего
основы здоровьесберегающего
мышления и поведения
мышления и поведения
личности, но школьная среда
личности, но школьная среда
чаще всего не создает условий
чаще всего не создает условий
для укрепления здоровья».
для укрепления здоровья».
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Проблемы в определении
Проблемы в определении
понятия «Здоровье»
понятия «Здоровье»
Сужение понятия (преобладание
1.1. Сужение понятия (преобладание
физической составляющей)
физической составляющей)
Низкий уровень мотивации на
2.2. Низкий уровень мотивации на
сохранение и укрепление
сохранение и укрепление
индивидуального здоровья
индивидуального здоровья
Идеализация медицинской помощи
3.3. Идеализация медицинской помощи
«Забалтывание" проблемы
4.4. «Забалтывание" проблемы
здоровья
здоровья
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
““здоровьесберегающая
здоровьесберегающая
образовательная
образовательная
технология”
технология”
Под здоровьесберегающей
Под здоровьесберегающей
образовательной технологией
образовательной технологией
понимает систему, создающую
понимает систему, создающую
максимально возможные условия для
максимально возможные условия для
сохранения, укрепления и развития
сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального,
духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и
интеллектуального, личностного и
физического здоровья всех субъектов
физического здоровья всех субъектов
образования (учащихся, педагогов и
образования (учащихся, педагогов и
др.).
др.).
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Группы
Группы
здоровьесберегающих
здоровьесберегающих
технологий
технологий
медико-гигиенические;
медико-гигиенические;
физкультурно-оздоровительные;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения
технологии обеспечения
социально-психологического
социально-психологического
благополучия ребенка;
благополучия ребенка;
экологические,
экологические,
здоровьесберегающие
здоровьесберегающие
образовательные технологии в
образовательные технологии в
школе.
школе.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
медико-гигиениические
медико-гигиениические
технологии
технологии
гигиенические условия в соответствии с
гигиенические условия в соответствии с
регламентациями СанПинНов;
регламентациями СанПинНов;
функцианирование в школах медицинских
функцианирование в школах медицинских
кабинетов;
кабинетов;
проведение занятий лечебной
проведение занятий лечебной
физкультурой,
физкультурой,
организация здоровьесберегающей среды
организация здоровьесберегающей среды
в ОУв ОУ
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
физкультурно-
физкультурно-
оздоровительная технология
оздоровительная технология
развитие физических качеств,
развитие физических качеств,
двигательной активности
двигательной активности
становление физической культуры
становление физической культуры
школьников,
школьников,
урок физической культуры,
урок физической культуры,
физкультминутки, физкультпаузы,
физкультминутки, физкультпаузы,
динамические (подвижные) перемены,
динамические (подвижные) перемены,
воспитание привычки к повседневной
воспитание привычки к повседневной
физической активности и заботе о
физической активности и заботе о
здоровье
здоровье
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Экологические
Экологические
здоровьесберегающие
здоровьесберегающие
технологии
технологии
воспитывать у школьников любовь к
воспитывать у школьников любовь к
природе;
природе;
приобщение учащихся к
приобщение учащихся к
исследовательской деятельности в
исследовательской деятельности в
сфере экологии;
сфере экологии;
укрепление духовно-нравственного
укрепление духовно-нравственного
здоровья учащихся
здоровья учащихся
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
социально-психологического
социально-психологического
Технологии обеспечения
Технологии обеспечения
благополучия ребенка
благополучия ребенка
реализуют специалисты по охране труда,
реализуют специалисты по охране труда,
защите в чрезвычайных ситуациях,
защите в чрезвычайных ситуациях,
архитекторы, строители, представители
архитекторы, строители, представители
коммунальной службы и т.д. Поскольку
коммунальной службы и т.д. Поскольку
сохранение здоровья рассматривается при
сохранение здоровья рассматривается при
этом как частный случай главной задачи –
этом как частный случай главной задачи –
сохранения, требования и рекомендации
сохранения, требования и рекомендации
этих специалистов подлежат обязательному
этих специалистов подлежат обязательному
учету и интеграции в общую систему
учету и интеграции в общую систему
здоровьесберегающих технологий.
здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
технологии
технологии
образовательные
образовательные
технологии, которые основаны на возрастных
технологии, которые основаны на возрастных
особенностях познавательной деятельности детей,
особенностях познавательной деятельности детей,
обучении на оптимальном уровне трудности
обучении на оптимальном уровне трудности
(сложности), вариативности методов и форм
(сложности), вариативности методов и форм
обучения, оптимальном сочетании двигательных и
обучения, оптимальном сочетании двигательных и
статических нагрузок, обучении в малых группах,
статических нагрузок, обучении в малых группах,
использовании наглядности и сочетании различных
использовании наглядности и сочетании различных
форм предоставлении информации, создании
форм предоставлении информации, создании
эмоционально благоприятной атмосферы,
эмоционально благоприятной атмосферы,
формировании положительной мотивации к учебе
формировании положительной мотивации к учебе
(“педагогика успеха”), на культивировании у
(“педагогика успеха”), на культивировании у
учащихся знаний по вопросам здоровья.
учащихся знаний по вопросам здоровья.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Практика применения на
Практика применения на
уроках и в спорте
уроках и в спорте
-урок является основной формой педагогического
-урок является основной формой педагогического
процесса, необходима профессиональная
процесса, необходима профессиональная
компетентность учителя в вопросах
компетентность учителя в вопросах
здоровьесберегающих образовательных технологий;
здоровьесберегающих образовательных технологий;
-использование упражнений и игр различной
-использование упражнений и игр различной
интенсивности и направленности;
интенсивности и направленности;
-развитие основных движений — одно из главных условий
-развитие основных движений — одно из главных условий
всестороннего физического развития растущего
всестороннего физического развития растущего
человека;
человека;
-элементы физической культуры помимо самого урока
-элементы физической культуры помимо самого урока
физкультуры могут быть использованы на других
физкультуры могут быть использованы на других
уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы,
уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы,
динамические (подвижные) перемены.
динамические (подвижные) перемены.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС
Цель
Цель
здоровьесберегающей
здоровьесберегающей
технологии в образовании
технологии в образовании
Цель здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих технологий
применительно к ребенку – обеспечение высокого
применительно к ребенку
– обеспечение высокого
уровня реального здоровья как совокупности
уровня реального здоровья как совокупности
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни
человека, знаний о здоровье и умений оберегать,
человека, знаний о здоровье и умений оберегать,
поддерживать и сохранять его, компетентности,
поддерживать и сохранять его, компетентности,
позволяющей школьнику самостоятельно и
позволяющей школьнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни
эффективно решать задачи здорового образа жизни
и безопасного поведения, задачи, связанные с
и безопасного поведения, задачи, связанные с
оказанием элементарной медицинской,
оказанием элементарной медицинской,
психологической самопомощи и помощи.
психологической самопомощи и помощи.
ЦельЦель применительно к взрослым
применительно к взрослым – это
– это
содействие становлению культуры здоровья, в том
содействие становлению культуры здоровья, в том
числе культуры профессионального здоровья
числе культуры профессионального здоровья
преподавателей и просвещение родителей.
преподавателей и просвещение родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.