Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
Взрослым
28.01.2017
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. В данной статье содержится материал об основных моментах деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье» и приоритетных понятиях направления «Здоровья» в работе с классным коллективом.
Здоровьесберегающие технологии в работе кл. руководителя..doc
«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии для здоровья современного   ребёнка   сделать   больше,   чем   врач.   Это   не   значит,   что   педагог   должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерб здоровью школьников.  Актуальным   является   и   вопрос   о  состоянии   здоровья   педагогов,   которые будут работать в начальных классах с контингентом детей младшего школьного возраста и об отношении учителей к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников   в   вопросах   здоровьесбережения?   Учитель   в   рассматриваемый   период обучения   как   никогда   в   другое   время,   занимает   одно   из   центральных   мест   в   жизни учащихся начальных классов. Он олицетворяет для них всё то новое и важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу. Пытаясь   установить   взаимосвязь   между   отношением   учителя   к   своему здоровью,   его   потребностями   в   соблюдении   здорового   образа   жизни   и   реализацией соответствующего   воспитательного   воздействия   на   своих   учеников,   на   практике   мы сталкиваемся  с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности   педагога   в   вопросах   сохранения   и   укрепления   здоровья,   тем   менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся. Педагог   должен   обладать   важными   профессиональными   качествами, позволяющими   генерировать   плодотворные   педагогические   идеи   и   обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень   профессионально­этической,   рефлексивной   культуры; способность   к   формированию   и   развитию   личностных   креативных   качеств;   знания   коммуникативной, формирования   и   функционирования   психических   процессов,   состоянии   и   свойств личности,   процессов   обучения   и   воспитания,   познания   других   людей   и   самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); владение   знаниями   основ   проектирования   и   моделирования   здоровьесберегающих технологий   в  учебных   программах  и   мероприятиях;   умение   прогнозировать   результаты 1 собственной   деятельности,   а   также   способность   к   выработке   индивидуального   стиля педагогической деятельности. Что педагог должен уметь:  ВЛАДЕТЬ ОСНОВАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ;  УСТАНАВЛИВАТЬ КОНТАКТ С КОЛЛЕКИВОМ УЧАЩИХСЯ;  НАБЛЮДАТЬ   И   ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ   ВЕРБАЛЬНОЕ   И   НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ;  ПРОГНОЗИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ СВОИХ УЧАЩИХСЯ;  МОДЕЛИРОВАТЬ   СИСТЕМУ   ВЗАИМООТНОШЕНИЙ   В   УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ;  ЛИЧНЫМ   ПРИМЕРОМ   УЧИТЬ   УЧАЩИХСЯ   ЗАБОТИТЬСЯ   О   СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.               ВСЕ ЭТИ УМЕНИЯ, ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ, ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ   НА   ЭФФЕКТИВНОСТЬ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   УЧИТЕЛЕМ   СРЕДСТВ, МЕТОДОВ   И   ПРИЁМОВ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ   МЕТОДИК   В   УЧЕБНО­ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ   ПРОЦЕССЕ   ПРИ   РАБОТЕ   С   МЛАДШИМИ   ШКОЛЬНИКАМИ, ВОВЛЕКАЯ   УЧАЩИХСЯ   В   СИСТЕМУ   РАБОТЫ   В   УСЛОВИЯХ   ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ. ПЕДАГОГУ НЕДОСТАТОЧНО ПОЛУЧИТЬ В НАЧАЛЕ ГОДА ЛИСТОК  ЗДОРОВЬЯ   КЛАССА   ОТ     МЕДИЦИНСКИХ   РАБОТНИКОВ   И   ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЗДОРОВЬЯ   УЧАЩИХСЯ   ДЛЯ   ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ   ПОБУЖДАТЬ   СОВМЕСТНО   С УЧЕБНОГО   МАТЕРИАЛА   НА   УРОКАХ, РОДИТЕЛЯМИ   ДЕТЕЙ   К   ВЫПОЛНЕНИЮ   НАЗНАЧЕНИЙ   ВРАЧА,   ВНЕДРЯТЬ   В УЧЕБНЫЙ   ПРОЦЕСС   ГИГИЕНИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ.   ПРЕЖДЕ   ВСЕГО ПЕДАГОГ   ДОЛЖЕН   БЫТЬ   ПРИМЕРОМ   ДЛЯ   СВОИХ   ВОСПИТАННИКОВ   В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО НОРМА ЖИЗНИ ПЕДАГОГА, ТОЛЬКО ТОГДА УЧЕНИКИ ПОВЕРЯТ И БУДУТ   ПРИНИМАТЬ   ПЕДАГОГИКУ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ   ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ. ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ ИДЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НЕОБХОДИМО РЕШЕНИЕ ТРЁХ ПРОБЛЕМ: 2  ИЗМЕНЕНИЕ   МИРОВОЗЗРЕНИЯ   УЧИТЕЛЯ,   ЕГО   ОТНОШЕНИЕ   К   СЕБЕ, СВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ В СТОРОНУ ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ, ПЕРЕЖИВАНИЙ С ПОЗИЦИИ ПРОБЛЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ;  ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ К УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ПРИНИМАТЬ УЧЕНИКА ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, И НА ЭТОЙ   КАКОВЫ   ЕГО   ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВЕ   СТАРАТЬСЯ   ПОНЯТЬ, СКЛОННОСТИ,   УМЕНИЯ   И   СПОСОБНОСТИ,   КАКОВ   ВОЗМОЖЕН   ПУТЬ РАЗВИТИЯ;  ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ЗАДАЧАМ УЧЕЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИКИ   ОЗДОРОВЛЕНИЯ,   КОТОРОЕ   ПРЕДПОЛОГАЕТ   НЕ   ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, НО И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ С МАКСИМАЛЬНО СОХРАНЁННЫМ ЗДОРОВЬЕМ. ДАННЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   И   ОПРЕДЕЛЯЮТ   ПУТИ   ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   МАСТЕРСТВА   УЧИТЕЛЯ   ЧЕРЕЗ   ПЕРВОНОЧАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ   СОБСТВЕННЫХ   ПРОБЛЕМ   И   ОСОБЕННОСТЕЙ,   ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОРАБОТКУ И ОСВОЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ МОТОДОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО     ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ.  Если   школьный   учитель,   преподающий   любой   предмет,   понимает   значение сохранения   здоровье   своих   учеников,   он   никогда   не   позволит   себе   игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для   души   и   тела   ребёнка   Двигательные   переменки   могут   помочь   сплотить   классный коллектив, изменить статус ученика в коллективе. Ни для кого не секрет, что ученики, имеющие   достижения   в   спорте   или   на   уроках   физической   культуры,   не   всегда   также успешны  на  школьных  уроках   по  другим  предметам.  Возможность  для  такого  ученика подготовить   и   провести   двигательную   переменку   на   уроке,   показать   свои   умения способствует формированию иного мнения педагога об ученике и его возможностях.   . По   мнению   специалистов­медиков,   75%  всех   болезней   человека заложено в детские годы.  Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, 3 если у тебя кружиться голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он е может бороться с недугом? Воспитывая   ребёнка   в   семье   и   школе,   мы   часто   употребляем   слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.  Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей. Сегодняшний   теледень   среднестатистического   ребёнка   –   это   2   –   3   часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. Если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в   школе,   сотовые   телефоны   –   это   приводит   к   различным   опасным   симптомам   и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Всё выше перечисленное причины приводят к тому, что ребёнок, который ведёт такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но и у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.  У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов   и   увлечений,   связанных   с   расширением   собственного   кругозора,   апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Как   помочь   школьнику,   как   сделать   так,   чтобы   он   начал   жить   активной, интересной   и   полноценной   жизнью?   Как   сделать   так,   чтобы   учение   в   школе   вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Помимо семьи, развитию двигательной активности ребёнка самое серьёзное внимание должна уделять школа. 4 Цель   работы   классного   руководителя:   использование   педагогических   технологий   и методических   приёмов   для   демонстрации   учащимся   значимости   физического   и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного руководителя в направлении «Здоровье»: –   Формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования собственного здоровья.   – Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.    Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в направлении «Здоровье»: 1. Сотрудничество   с   медицинским   персоналом   учебного заведения,   медицинскими   и   профилактическими   учреждениями   города, посёлка,   деревни   с   целью   изучения   состояния   физического   здоровья учащихся класса. 2. предметником (если такие работают в начальной школе)   Сотрудничество   с   родителями   учащихся   и   учителем­ в   рамках   обозначенной проблемы. 3.   Сотрудничество   с   психологической   службой   учебного заведения   с   целью   формирования   у   учащихся   умений   саморегуляции самовоспитания.  4.   Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей. 5. организация   и   проведение   внутриклассных   мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. 6. формировании   собственной   я­позиции   учащихся   к   проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.   Приоритетные   понятия   направления   «Здоровья»        в   работе   с   классным коллективом: 5 – психическое и физическое здоровье,  – традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,  – гигиена и её значение в жизни человека,  – культура сохранения собственного здоровья,  – ответственность за здоровье других людей,  – гармония души и тела, режим дня и здоровья,  – воля и её значение в сохранении здоровья,  – самовоспитание и саморегуляция и здоровье. Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»     – спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, турниры;   –   встречи   с   выдающимися   спортсменами,   старшеклассниками,   активно занимающимися   спортом,   победителями   спортивных   соревнований,   курантами   военных учебных   заведений   и   студентами   специальных   факультетов,   семейными   династиями, активно занимающимися спортом; – походы выходного дня, дня здоровья, туристические походы; –   предметные   утренники,   спортивные   викторины,   тематические   классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;   –  беседы  и   дискуссии,   в  которых  можно  использовать  следующие  темы: «Спорт   в   моей   жизни»,   «Великие   спортсмены   моей   страны   и   мира»,   «Спортивные сооружения моей страны», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «История олимпийских   игр»,   «История   олимпийских   колец»,   «Столицы   олимпийских   игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Экстремальные виды спорта. Что вы о них знаете?», «Любимый вид спорта», «Спорт и вредные привычки»; –   психолого­педагогические   консилиумы   и   тематические   консультации   по вопросам сохранения здоровья учащихся. Тематические консультации  для педагогов и для родителей могут быть следующие содержания: «Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приёмы развития саморегуляции у младших школьников»,  6 «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Режим дня школьника. Как научиться его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребёнка в семье». Такого рода консультации предполагают: –   ведение   книги   спортивных   рекордов   учащихся   класса   на   спортивных района; площадках –   встречи   с   медицинскими   работниками,   тренерами   детских   спортивных   школ, города, также   школы, села,   а         интерактивные игры по проблеме;  –   индивидуальные   и   групповые   консультации   по   вопросам   пола,   игровые тренинги «Я­девочка», «Я­мальчик»; – обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме с учащимися и   их   родителями,   читательские   конференции,   просмотр   специальных   видеосюжетов   и художественных фильмов по проблеме. Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья   учащихся   неформально,   а   осознано,   с   учётом   особенностей   контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей. Проблему   сохранения   здоровья   нужно   решать   комплексно,   а   не эпизодически.           7

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017