Здраствуй осень.
Оценка 4.8

Здраствуй осень.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
07.04.2017
Здраствуй  осень.
Задачи. • обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; • расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; • закрепить умение размещать на листе предметы; • рисовать доступными графическими средствами; • развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию; • способствовать развитию линейного построения. • воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.Задачи. • обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; • расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; • закрепить умение размещать на листе предметы; • рисовать доступными графическими средствами; • развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию; • способствовать развитию линейного построения. • воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.
ТЕМА2.docx
Урок  ИЗО    №  2 Поурочный  план  Класс    2.                                                                                   сш.им  Панфилова                                                                                                              дата ______________ ТЕМА  УРОКА: Здраствуй  осень. Цели. 1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок. 2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления,  художественного вкуса. 3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края. Задачи.        обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; закрепить умение размещать на листе предметы; рисовать доступными графическими средствами; развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию; способствовать развитию линейного построения. воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное. Оборудование.  Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел, презентация .  Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик. Тип урока: комбинированный. Этапы урока: 1.Организационный момент ­ 1 мин. 2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках ­ 3 мин. 3. Объяснение новой темы­ 18 мин. 4. Практическая работа ­ 15 мин. – 20 мин 5. Итог урока­ 2 мин. 6. Домашнее задание ­ 1 мин   Ход урока. 1.      Орг. Момент. 2.      Повторение изученного материала. ­ Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы? ­ Рассмотрите внимательно репродукции картин, они вам помогут правильно ответить  на поставленный вопрос. 3. Объяснение новой темы. ­ Сегодня на уроке речь пойдёт о натюрморте. А что такое натюрморт? Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём…        - В словаре : Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или "неживая натура". В Англии называли натюрморт - "тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы Дополнительный материал (заранее подготовленный ученик) - Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых. 4. Сообщение темы и цели урока. ­ Тема: Учимся рисовать натюрморт с овощами (по представлению)    ­ Цели и задачи:  научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию  (натюрморт) ­ Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием)  предмета, который будем рисовать) ­ Назовите овощи и фрукты.  ­ Можно ли овощи изобразить в геометрических фигурах? Творческая игра. ­ Предлагаю вам игру. К доске сейчас выйдет 3 человека (по 1 с каждого ряда). Им  предлагается по одной геометрической фигуре, в которой нужно нарисовать тот овощ или  фрукт, который эта фигура напоминает, и составить общий натюрморт на листе. ­ Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? ( С расположения на листе) ­ Расположение на листе называется    компоновка. ­ Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании натюрморта? ( размер  изображаемых предметов).  Проверка выполнения учащимися творческого задания. ­ Всё ли правильно выполнили ребята? Нет ли у них ошибок? ­ Посмотрите на экран  ­ Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? (2) Почему?  Докажите?   Для того, чтобы показать объём предметам художники пользуются градацией света и  тени.   ­ Что такое светотень? (Освещённые и теневые части на натюрморте) ­ Что такое свет и тень, а также их промежуточные ступени, вы узнаете из учебника по  изобразительному искусству на странице 16 . СЛАЙД 17. ( чтение детьми вслух) Свет, блик, тень(собственная), полутень, рефлекс, падающая тень. (таблички с новыми  словами появляются на доске)     ( новые слова появляются на доске). Этапы работы.      Расположи лист бумаги   Продумай композицию   Закомпонуй детали натюрморта   Выполни рисунок в карандаше   Добавь цвет, продумай фон Этапы построения натюрморта 5. Практическая работа учащихся. ­  Лист – это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила  фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу своё место на скатерти. Помните о том, какие ошибки вы не должны допускать. На доске.   ­ Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением  светотеней. 6. Физминутка для глаз во время практической работы. 7.   Итог урока. ­ В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Выставка работ учащихся на доске. 8. Д/з     ­ Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с  натуры. ­ принесите на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый на уроке сегодня. Алирахимова  А.С

Здраствуй осень.

Здраствуй  осень.

Здраствуй осень.

Здраствуй  осень.

Здраствуй осень.

Здраствуй  осень.

Здраствуй осень.

Здраствуй  осень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017