Женщина в православной церкви предмет ОРКС
Оценка 4.8

Женщина в православной церкви предмет ОРКС

Оценка 4.8
docx
13.12.2022
Женщина в православной церкви предмет ОРКС
Предмет ОРКС Женщины в православной церкви.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 103

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 







Предмет « Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Типы религиозных организаций»

Тема: «Женщина в православной церкви»

Подготовила  Ярунина Ольга Владимировна

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2022год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

II. Женщина в православной церкви.

1. Актуальность вопроса о роли женщины в православной церкви.

2. Служение женщины в православии.

3. Блаженная Ксения – одна из самых любимых святых Петербурга

4. Служить церкви – служить людям.

III. Заключение

IV. Список используемой литературы.

 

Взгляните на женщин глазами Христа:

В ней нежность и милость без меры,

Она не боится земного креста,

С Христом побеждает и верит.

Одна прикоснулась к Иисусу в толпе,

Совсем не стремясь к оглашенью,

Но вера сама говорит о себе,

Лишь вера ведет ко спасенью.

                                                                                           (Автор неизвестен)

 

 

 

          Изучение материалов лекций заставило задуматься о женщинах, которые смогли оставить след в христианстве, посвятив свою жизнь, себя служению богу.

Еще в школе мы часто говорили о подвиге, ссылались на литературные произведения, на примеры из жизни людей. В жизни всегда есть место подвигу. Знакомая фраза. В нашем понимании сложилось, что подвиг - это героический поступок. А можно ли считать подвигом, когда человек отказывается от привычной жизни, когда отказывается от разума. Такое самопожертвование называется юродство Христа ради.

       «Глас народа — глас божий»? Нет, нет! Народ говорит только о вещественном, о материальном, но — таинственная мысль народа, мечта его о царствии божием — да! Это святые мысль и мечта. Святость требует притворства — да, да! Святость требует маски. Разве мы не знаем святых, которые притворялись юродивыми Христа ради, блаженными, дурачками? Они делали это для того, чтоб мы не отвергли их, не осмеяли святость их пошлым смехом нашим…

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина, 1936 

            Юродство как религиозный подвиг мало знакомо. Возникло оно в Византии и вместе с христианством пришло на Русь, где быстро распространилось.

           Согласно Евангельским рассказам, Иисус не исключает из общности Церкви женщин, более того, Он называет их Своими сестрами. Он позволяет Женщинам – Марии Магдалине, Марии матери Иакова, Саломее, Сусанне и другим – не только служить Ему (Лк.8:3) [3, с. 210], но и уйти из дома, сопровождая Его на проповедях перед народом. Свою любовь Он проявляет к женщинам отверженным, униженным, изгоям общества, тем самым возрождая их достоинство и проявляя таким образом Свою любовь. Женщина Библии — это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, дает возможность Богу проявить Себя на земле. (Алена Исакова. Предназначение женщины в свете Священного Писания. [Электронныйресурс].Адрес:http://www.dorogavmeste.ru/2009/2009_2_prednaznachenie.shtl)

          Прокопий Устюжский, Лаврентий Калужский, Никола Салос из Пскова, Василий Блаженный и Максим Московский, Ксения Петербургская- эти имена нам знакомы. Ксения Петербургская не единственная святая среди женщин, но именно о ней мне хочется написать в своей работе.

   Блаженная Ксения – одна из самых любимых святых Петербурга. Даже в советские годы к часовенке на Смоленском кладбище приходили люди и тайком, чтоб никто не увидел оставляли блаженной Ксении записки с просьбами: матери о детях, студенты об экзаменах. Верили, что она поможет. И она помогала.

        Сведений о жизни Ксении до начала ее подвига никаких нет. Даже точной даты рождения. Родилась между 1719 и 1730 годами. Можно только предполагать, что она была не простого рода – муж ее, Андрей Федорович Петров, полковник, придворный певчий. Когда Ксении было 26 лет, он скоропостижно умер.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение его грехов.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради.

     Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников мужа Ксении уберечь ее от такого поступка. Те обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.

Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.

Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на их выходки она просто не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную.

Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.

В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви (эта малоприятная процедура всегда отнимала много времени и сил). А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.

Можно сказать, что во всех главных моментах жизни и высокой спасительной деятельности Иисуса Христа, женщины принимают самое живое участие. Они видят во Христе своего верного защитника и Спасителя. Они со своей стороны постоянно показывали сочувствие и преданность. К женщинам относится то, что сказал Иоан Богослов: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин.4.19).

 

        За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца – торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!».

          Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил беременную женщину, которая успела перед кончиной родить мальчика. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день является одной из самых чтимых святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

6 февраля и 6 июня – дни  памяти покровительницы Петербурга.

 

     На самом деле назначение женщины во всем Мире за последние 2 тысячи лет практически не изменилось. Все, чему нас учат Священное Писание и Церковь, как и ранее актуально, жизненно, и незыблемым остается место женщины в мире, которое было определено ей Богом, который сказал: «сотворим ему (мужу) помощника по нему» (Быт. 2 , 18)

        Миром правит любовь, а там, где есть любовь обязательно будет подвиг.  Многих история жизни Блаженной Ксении  не оставила равнодушными. Создавая свою любовь, а в будущем и семью важно помнить, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. Жизнь Ксении Блаженной я не считаю подвигом. Это лишь подтверждение сильной любви. Ради любимого человека можно всю жизнь нести свой крест.

       Проходят года, но не уменьшается поток людей, идущих к Ксении Петербургской. Пишем записочки и ждем чуда. И у меня мое чудо сидит рядышком. Дочь подарила нам прекрасную внучку Ксению.

Взгляните на женщин глазами Христа,

Взгляните на них со состраданьем,

И пусть понимание и простота

Всегда управляет сознаньем.

  

 

 

 

 

Список использованных источников.

[Электронныйресурс].Адрес:http://www.dorogavmeste.ru/2009/2009_2_prednaznachenie.shtl)

Максим Горький «Жизнь Клима Самгина»

[Электронный ресурс]. Адрес: http://www.doroga-vmeste.ru/2009/2009_2_prednaznachenie.shtml)

Надеждин А. Женщина христианка. Образ и значение женщины в христианстве. М. Отчий дом, 200.

https://vesiskitim.ru/2022/06/05/6-iiunia-kseniia-peterburgskaia-primety-i-traditsii-chudesa-blazhennoi-gde-poklonitsia-mogile-i-kak-pravilno-polozhit-zapisku-chtoby-kseniushka-uslyshala?


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 103

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 103

Служить церкви – служить людям

Служить церкви – служить людям

Ему (Лк.8:3) [3, с. 210], но и уйти из дома, сопровождая

Ему (Лк.8:3) [3, с. 210], но и уйти из дома, сопровождая

Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин

Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин

Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость

Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость

Электронный ресурс]. Адрес: http://www

Электронный ресурс]. Адрес: http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022