"Живая классика"
Оценка 4.7

"Живая классика"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
17.01.2017
"Живая классика"
Пробуждение интереса к чтению художественной литературы, классики, качественных книг- проблема всех взрослых, занимающихся воспитанием нового поколения. Одним из действенных способов достижения целей является проведение школьного этапа всероссийского конкурса "Живая классика". В данной разработке предлагается сценарий проведения данного конкурса в школе.Сценарий конкурса "Живая классика"
сценарий хода конкурса Живая классика.docx
ШКОЛЬНОГО ЭТАПА СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА Подготовила: учитель русского языка МОБУ СОШ с.Рощинский  Каримова Рамзия Зайнетдиновна 2016 КОНКУРС «ЖИВАЯ КЛАССИКА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:  Повышение интереса к чтению детей и подростков.  Расширение читательского кругозора детей.  Популяризация чтения среди детей и подростков.  Возрождение традиций семейного чтения.  Повышение интереса учащихся и их родителей к библиотекам.  Поиск и поддержка талантливых учащихся Участники смотра ­ конкурса  В конкурсе принимают участие учащиеся 5­11 классов   Условия смотра­конкурса:  Участниками Конкурса являются все желающие учащиеся 11­16 лет.  Участники Конкурса представляют отрывок из выбранного ими прозаического  произведения российского или зарубежного автора, не входящего в базовый уровень  школьной программы.   Продолжительность выступления каждого участника – не более 5 минут.  Во время выступления могут быть использовано музыкальное сопровождение,  декорации, костюмы.  Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во  время выступления к помощи других лиц. Критерии оценки и требования к выступлениям:  Выбор текста произведения.  Грамотная речь.  Артистизм исполнения.  Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Оценка выступления участника осуществляется по 10­бальной шкале. Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут. Подведение итогов конкурса: Победители и призёры  конкурса  награждаются  грамотами Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» Ведущий 1:  Добрый день,  уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать  Вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика». Ведущий 2:  Наш конкурс мы хотим начать с чтения стихотворения поэта­барда  Владимира Высоцкого «Книжные дети». Ведь цель его ­ повысить интерес детей к чтению  книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.  Ведущий 1:  Отраженье исчезнувших лет,   Облегченье житейского ига,   Вечных истин немеркнущий свет —   Это — книга. Да здравствует книга!   Неустанных исканий залог,   Радость каждого нового сдвига,   Указанье грядущих дорог —   Это — книга. Да здравствует книга!   Чистых радостей светлый исток,   Закрепленье счастливого мига,  Лучший друг, если ты одинок, —  Это — книга. Да здравствует книга!    Ведущий 2:  Сегодня мы   проводим школьный этап Всероссийского конкурса «Живая  классика», который с каждым годом приобретает всё большую популярность среди  учащихся школ нашей страны и стран Ближнего Зарубежья.  Ведущий 1:Наше время — время великих достижений науки, техники, время  замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного  существования, по праву можно считать самым великим книгу. Именно в ней заключен  огромный духовный мир всего человечества. Александр Иванович Герцен писал: «Вся  жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства  исчезали, а книга оставалась». И благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших  цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в  будущее и настоящее.  Ведущий 2:А знаменитый Уильям Теккерей утверждал: «Читать полезно! Книги  просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие  стремления, острят его ум и смягчают сердце».   Ведущий 1: Прислушаемся к совету  Константина  Георгиевича Паустовского: «Читайте!  И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы  из новой книги!»  Ведущий 2: Мы начинаем конкурс чтецов «Живая классика», целью которого является  повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора. Ведущий 1: Представляем вниманию конкурсантов и гостей членов жюри конкурса: 1.Яппарова Р.А. 2.Каримова Л.З. 3.Хабибуллина Н.Т. 4.Васильева З.Н. Председатель жюри: Зинатуллина Е.Р. Ведущий 2:Критерии оценки и требования к выступлениям: Ведущий 1:Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса. Ведущий 2: Грамотная речь. Ведущий 1: Артистизм исполнения. Ведущий 2:Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Ведущий 1: Оценка выступления участника осуществляется по 10­бальной шкале. Ведущий 2: Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 1: Победители  конкурса награждаются грамотами. Слайд 7  Ведущий 2: Первый  автор в нашей  конкурсной программе ­любимый классик  русской  литературы   А.С.Пушкин. «Повести Белкина» (1830) вышли в свет без обозначения имени  Пушкина; использовав широко распространенный в то время литературный прием, поэт  приписал свои повести вымышленному автору, а себе отвел скромную роль их издателя,  ограничившись к тому же инициалами.  Они с интересом читаются и сегодня. «Барышня­крестьянка». Отрывок из повести прозвучит в исполнении ученицы 7 класса  Ямлихановой Дианы. Ведущий 1: Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что роман Л.Н. Толстого  «Анна Каренина» ­ один из самых известных романов русской литературы. Его хорошо  знают не только в России ­ это произведение является одной из «визитных карточек»  русского искусства. По роману Толстого снято около двух десятков фильмов, спектакли  на его основе играют на театральных сценах всего мира, существуют мюзикл и балет «Анна  Каренина»… «Каждая счастливая семья счастлива  одинаково, а каждая несчастливая    несчастна по­своему»­ это выражение мы слышим прежде, чем знакомимся с романом  «Анна Каренина» Л.Н.Толстого. Итак, Л.Н.Толстой «Анна Каренина». Читает Понятова Алена ,11 класс. Ведущий 2  "Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом,  когда роман дописан и автор умер", ­ говорит В.Шукшин. Наверное, с этими словами,  сказанными в середине XX века, мог бы согласиться и Антон Павлович Чехов, автор  многочисленных рассказов, которые, как мозаика, складываются в большой роман. Одной  из главных сюжетных линий этого романа становится история любви. Одна из его историй   так и называется «О любви». А.П.Чехов «О любви» в исполнении Салминой Елены. Ведущий 1: Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром,  охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники. Сказка « Карлик Нос»  по праву считается одним из лучших произведений В. Гауфа.  Основная идея сказки – торжество богатства внутреннего мира над внешним, значение  дружбы и преданности в жизни человека. Сказка  учит ребят дружбе, взаимопомощи и  указывает на торжество справедливости. Центр сказки Гауфа «Карлик Нос» ­ Яков, мальчик, украденный колдуньей и  превращенный ею в карлика с отталкивающей внешностью. Убежав от злой ведьмы,  мальчик пытается вернуться к родителям, которые, однако, не в силах узнать своего сына в незнакомом карлике. От отчаянья Яков устраивается на работу поваром к королю, где и  спасает гусыню, оказавшуюся заколдованной девочкой Мими. Именно их дружба и  позволяет преодолеть все преграды и расколдовать друг друга. Итак, Вильгельм Гауф «Карлик Нос» читает учащаяся  5 класса   Адамская Лиза. Ведущий 2: Его настоящая фамилия — Гинзбург; 1903—1979)  — советский писатель и поэт, ведущий представитель советской сатирической и детской  литературы. Псевдоним свой  Лагин Лазарь Иосифович  — образовал от  сокращения   ЛАзарь ГИНзбург. Многие поколения детей выросли, читая сказку «Старик Хоттабыч» Это повесть ­ сказка  о приключениях пионера Вольки Костылькова и его друзей с джинном по имени Гассан  Абдуррахман  ибн Хоттаб, он же старик Хоттабыч. Этот джинн прожил три  с половиной  тысячи лет в сосуде. Волька, купаясь в Москва ­ реке, находит запечатанный сосуд. Он  вскрывает его, и появляется джинн. За то, что Волька спас его от заточения, джинн  становится его верным слугой.  Лазарь Иосифович Лагин«Старик Хоттабыч»  читают учащиеся 6  класса Степанова  Александра и Вагапов Фаниль. Ведущий 1: В этом произведении В. В. Медведева рассказывается о приключениях двух  друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению  сначала в воробьёв и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете.  Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на  протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеёмся над  главными героями, попадающими в различные комические ситуации. Но самое интересное  то, что, в кого бы ни превращались мальчишки, поведение их остаётся человеческим. И  читатель симпатизирует героям, потому что они смело, встречают все грозящие им  опасности, рискуя жизнью, приходят на помощь друг другу. Изолированные на время от  реального мира, ребята благодаря собственной дружбе поняли, как трудно, но как здорово  быть человеком.  Повесть Медведева весёлая, добрая и мудрая. В Медведев «Баранкин, будь человеком!» читает учащийся 6   класса Султанов Азат Ведущий 2:  «Трое на острове». Замечательная советско­пионерская сказка! Очень  наивная и смешная для сегодняшнего времени, но какая­то теплая и приятная. Мальчик  Боря, который очень не любит труд. Его друзья — правильные пионеры Мила и Юрка. В  руки Борюсика попадает волшебный платок, который исполняет желания и приключения  начинаются!  Виталий Георгиевич Губарев «Трое на острове», отрывок  из  сказки  читает ученица 5  класса Ахмерова Лена. Ведущий 1: Совершенно необязательно ежедневно спасать мир или совершать иные  подвиги, достаточно учиться у своего кумира различать добро и зло, защищать правду, во  что бы то ни стало. В наше время детвора внимательно следит за приключениями  иностранных мультяшных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой. Точно так же советские мальчики и девчонки с упоением перечитывали истории о  доблестных похождениях наших отечественных героев. Только сила их была реальной и  заключалась в преданности и горячей любви к своей родине. «Отцом» многих таких героев  стал детский писатель Аркадий Гайдар. Главное отличие рассказов Гайдара в том, что его  героями были дети. И для советских ребят того же возраста Мальчиш­Кибальчиш и Тимур  были настоящими супергероями! Они были честными, бескорыстными и верными. А их  враги, как положено, ­ врали и предавали. Непростым было и время, которое описывает  писатель: революция и война заставляли многих взрослых уходить на фронт, а «за  старших» оставались самые добросовестные малыши. Вот и получалось, что детям­героям  приходилось решать совсем не детские проблемы и избавлять от злодеев не только слабых  и беззащитных в округе, но порой спасать от предателей всю страну! Послушайте отрывок из рассказа А.Гайдара «Дым в лесу». Читает Шушков Влад, ученик 6  класса. Ведущий 1: Книга ­ то, что надо! Какие душевные рассказы! Читаешь их и отдыхаешь  душой. Некоторые рассказы читаю своей дочке (3 года 3 мес) и ей очень нравится,  особенно "Заячьи лапы". Очень веселый рассказ "Последний черт", читается непременно с улыбкой! – вот такие отзывы о произведениях К.Паустовского .Язык у  писателя  легкий,  певучий. Очень красиво представлена природа: ты просто идешь вместе с писателем через  безлюдные леса, шуршишь листьями под ногами, переступаешь через коряги,  останавливаешься у Безымянного озера и ловишь с ним рыбу. То же самое я читала про  произведения Джеймса Фенимора Купера и полностью согласна с этой оценкой: "Природа  входит в Вас, вы почти чувствуете этот свежий вечерний лесной воздух, ощущаете запахи  травы и листьев, различных растений, мокнете под дождем, радуетесь солнцу, встречаете  рассвет и т. п." Все то же можно сказать про творчество Константина Паустовского.  Его сегодня представляют Ягафарова Альбина, 5 класс. «Кот ­ворюга»и  Бакаев Рустам   «Заячьи лапы» Ведущий 2:   Холли Вебб. Она учит любить животных и заботиться о тех, кого приручили. Знакомит с книгой Нуриева Аделя, 5 класс Ведущий 1  : Впервые  он  прочитал свой рассказ в кружке молодых авторов при детском    издательстве. «Когда Носов кончил читать, ребята совсем ошалели. Кричали: Ещё! Ещё!     Еще одна очень трогательная история о котенке написана  писательницей Кидали вверх номерками от пальто, топали ногами, хлопали… Звон, крик, топот не  смолкали,  пока Носов не ушёл . о чем же он?  Это был рассказ «Живая шляпа». Во время  рисования позади ребят послышался шум. Упала шляпа, но при попытке приблизиться к  ней шляпа пришла в движение, вызвав испуг мальчишек. После того, как они закидали её  картофелинами, выяснилось, что под упавшую шляпу попал котёнок. Сегодня рассказ представляет  Иванов Даниил, 7 класс. Ведущий 2:  Герои рассказов Новова  – это фантазёры, выдумщики, которым часто  достаётся за их затеи. Произведения  насыщены юмором и лиризмом. Один из его героев –  Мишка, очень активен, он постоянно в действии. Мишка – это фантазёр, искатель, он не  просто выпутывается из затруднений, а увлечённо и энергично борется с ними.  Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения  героев. Рассказ «Мишина каша» прозвучит в исполнении Матвеевой Миланы, ученицы 7 класса. Ведущий 1: Каждый мальчуган, как и фантазеры Носова, мечтает о необыкновенных  приключениях, быть  таким же талантливым  разгадчиком чужих тайн,  как Шерлок Холмс.  Поэтому любят детективы, особенно книги Артура Конан Дойля.  Отрывок из повести о Шерлоке Холмсе прочитает Зинатуллин Айрат. Ведущий 1: У каждого человека есть способность мечтать. Если отнять у него эту  возможность, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих  культуру, искусство, науку. Именно поэтому всегда будет актуальным обращение  юношества к творчеству писателей, которые умеют мечтать. Мир, в котором живут герои  Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом. «Алые паруса» ­ это  очень романтическая и красивая сказка. Она совсем небольшая, но очень насыщенная  событиями и героями. Сказка о том, как можно воплотить мечту в жизнь! В образе Ассоль  Грин создал такую девушку, какая остается идеалом для мужчин романтического склада  до наших дней, несмотря на то, что книга была написана в 1922 году. Александр Грин отрывок из повести «Алые паруса», читает учащаяся 7 класса Ахмерова   Ангелина. Ведущий 2:   В рассказе «Голос и глаз» А.С. Грина говорится о слепом человеке Рабиде,  лежащем в клинике после операции на глазах с надеждами на выздоровление, и медсестре  Дези, ухаживающей за нимАвтор хочет донести до читателя  идею, что чувство может и  должно побеждать действительность. Главный герой, Рабид, очень добрый, чувствительный молодой человек, судящий о людях по их душам, а не по внешности.  Александр Грин «Голос и глаз» ­ читает ученица 8 класса Петросян Лиана Ведущий 1: Страшное событие, вписанное кровавыми буками в историю нашей страны,   –   Великая Отечественная война. О ней и женщине, оставшейся в живых в нечеловеческих  условиях, книга Виталия Закруткина «Матерь человеческая».Это литература от которой  волосы на голове начинают вставать дыбом и шевелиться… Все военные книги страшны, но не все столь проникновенно трагичны. Голод, отсутствие жилья и тепла… А она ждет появления на свет ребенка. Она мать, Мать  человеческая. Мария­символ возрождения жизни. Символ сумасшедшей веры, которая помогла ей возродиться из пепелища, оставленного немецкими войсками. Книга вынимает,  выворачивает душу. Её читаешь, обливаясь слезами…  Отрывок из книги «Матерь человеческая» прозвучит в исполнении Азылгареевой   Азалии. Ведущий 2: Борис Васильев –писатель –фронтовик, прошедший  войну с начала и до конца. Он  вынес с фронта главные мысли и идеи своих будущих произведений, написанных в  семидесятые годы. Одним из произведений "лейтенантской прозы" является повесть  Бориса Васильева "А зори здесь тихие...", в которой описывается  жизнь и гибель пяти  девушек­зенитчиц. Пришедшие на войну по собственной воле, почти не умевшие стрелять,  они погибают от рук фашистской разведки, защищая себя и Родину. Женщины и девушки,  совсем юные и молодые, война не ставит границ возраста и пола, здесь все и каждый ­  солдат. В тылу были немцы, и каждый солдат чувствовал свой долг перед Родиной,  Остановить и уничтожить врага любой ценой. И они остановят его, но ценой своей жизни Ведущий 1: Одним из писателей, коснувшихся темы детей на войне, ­  Светлана  Алексиевич,  журналистка. «Цинковые мальчики»­книга о другой  войне, которая была  неизвестна и спрятана от собственного народа – о войне советских войск в Афганистане.  Люди догадывались о ней только по цинковым гробам, приходившим из незнакомой страны. Это уже другая война и человек на ней другой. Мы потом его увидим на новых войнах – в  Югославии, Чечне, Нагорном Карабахе... Ее часто спрашивали: почему столько книг о  войне? Вы – женщина, а о войне обычно пишут мужчины? «Потому что у нас не было  другой истории, вся наша история – военная. Мы или воевали,  или готовились к войне.  Иначе никогда не жили. Мы даже не подозревали, насколько мы – военные люди. Наши  герои, наши идеалы, наши представления о жизни – военные. Вот почему так легко льется  кровь на земле бывшей империи...»  Отрывок из документальной повести «Цинковые мальчики» читает Газизова Карина, 8  класс. Ведущий 1:Итак, конкурсанты выступили. Благодарим их за доставленное всем  удовольствие прикоснуться к замечательным творениям отечественных писателей.  Ведущий 2:  А завершить наш     разговор о книге я хочу словами Натальи   Пикулевой «Читайте, дети!»:    Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе  Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас  Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! Ведущий 1:Мы просим у вас ещё немного внимания и подождём, пока  жюри подведёт  итоги конкурса. (Подведение итогов и награждение победителей)

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"

"Живая классика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017