«Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)
Оценка 4.8

«Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
17.02.2018
«Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)
«Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка») Учащимся было дано опережающее задание по группам: прочитать тексты произведений и сделать цветопись и музыкальный камертон к текстам. Урок – «мини-погружение» - 3 часа Цели урока: • раскрыть нравственные проблемы, поднимаемые В.П.Астафьевым в произведениях «Печальный детектив» и «Людочка»; • проанализировать оба произведения с точки зрения Добра и Зла; выяснить, в чем писатель видит причину Зла, и что нужно человеку, чтобы бороться со Злом; выяснить, может ли добро быть с кулаками;
погружение по Астафьеву!!.doc
«Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка») Урок – «мини­погружение» ­ 3 часа Цели урока:     раскрыть нравственные проблемы, поднимаемые В.П.Астафьевым в произведениях «Печальный детектив» и «Людочка»; проанализировать оба произведения с точки зрения Добра и Зла; выяснить, в чем  писатель видит причину Зла, и что нужно человеку, чтобы бороться со Злом;  выяснить, может ли добро быть с кулаками; выявить причинно­следственные связи между событиями и героями произведений  «Печальный детектив» и «Людочка»; развивать монологическую речь, высказывая свою точку зрения;   формировать чувство ответственности у учащихся за собственные поступки,  различая Добро и Зло; формировать у уч­ся активную жизненную позицию;  формировать чувство уважения к людям. Оборудование:  ­ презентация (в компьютерном варианте) произведений Астафьева; ­ русская классическая музыка на CD­RW; ­ проигрыватель с грамзаписью. Тип: урок получения и закрепления новых знаний Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая. Метод: эвристический. Учащимся было дано опережающее задание по группам: прочитать тексты произведений и  сделать цветопись и музыкальный камертон к текстам. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Сообщение о теме и целях урока. Слово учителя о нравственности, жизненных ценностях, добре и зле.       3. Какими увидели произведение в цвете и музыке учащиеся, поделенные на 4 группы?  (Д\з групп: цветопись и музыкальный камертон). Представление каждой группы своего Д/З: цветопись и муз.камертон. 4. Как вы думаете, перекликается ли ваше видение с темой урока? (электронная  презентации учителя). 5. Аналитическая беседа по произведению «Печальный детектив». Учитель: Как вы думаете, что такое зло? Перечислите, из чего оно состоит?     (Состав: равнодушие, трусость, деньги, безответственность, жестокость,  безнаказанность за злодеяния, бессердечие, недоброжелательность, мелкие пакости –  страдание другим, неприятности – разрушение жизни, стремление к покою, лени,  принцип « моя хата с краю – ничего не знаю», выслуживание) Учитель: Какие примеры зла вы можете назвать? (варианты перечисляются  учащимися) Расскажите, когда главные герои произведений Астафьева впервые задумываются о  зле? ( Л.Сошнин – т. Лина – борьба с преступностью; Людочка – парень в больнице)  К какому выводу они приходят?( Нельзя быть равнодушным) Учитель:  Рассмотрим сцену с т. Граней – что с ней происходит?      ­ Почему т. Граня жалеет преступников, которые надругались над нею?      ­ Каково поведение Сошнина?      ­ Что думает автор по поводу русского характера? (текст) Учитель: А каково поведение Веньки Фомина, укравшего у старушки накопленные ею деньги и терроризирующего селян?    ­ Почему Сошнин бросается на помощь телятницам, хотя находился в то время не при исполнении обязанностей?    ­ Каково поведение Веньки – понимает ли, что он натворил? Как он ведет себя на  суде?  Почему бабы пожалели преступника? Сошнину не жалко, в отличие от баб, было преступника. Можно ли его назвать  жестоким? (ответы учащихся) 6.  1­я творческая работа: «Каким становится человек, когда видит много зла?» –  монолог Сошнина – 5 мин. (выступления групп) 7.  А много ли зла мы видим в рассказе «Людочка»? Аналитическая беседа по произведению «Людочка»: 1. Почему так произошло, что девушка оказалась поруганной? 2. Как в этой сцене ведет себя Артемка­мыло? Как он относился к Людмиле? Почему  он не смог ее защитить?  Почему так нагло ведет себя Стрекач? Что руководит его поведением? 3. 4. Каково было состояние Людочки после случившейся с ней беды? 5. Как реагируют на ее беду Гавриловна и  мать? Можно ли назвать их трусость и  равнодушие Злом? Объясните? (ответы уч­ся) 6. Каковы причины самоубийства Людочки? (одиночество, критическое отношение к  собственной судьбе)  7. Почему перед смертью она вспоминает парня из больницы? (она сама была до  определенного момента тоже равнодушной ко всем и всему) 8. Чем была для нее смерть? 2­я творческая работа: Вы должны отговорить Людмилу совершить самоубийство, каким словами сможете до нее достучаться? – 5 – 7 мин. (выступления групп) 8. Учитель: Как вы думаете, смогла бы Людочка измениться, если бы сук, на котором  она повесилась, сломался и она осталась бы жива? Объясните.  Как вы думаете, чем схожи Леонид Сошнин и Людочка? (одиночество у обоих) А чем  отличаются? (оптимист и пессимист, борьба со злом и равнодушие ко злу) Почему, доказать, один борец, а другой нет? Скажите, что в обоих произведениях является символом Зла? (парк городской) 9.Подведение итогов.   Учитель: Извечная борьба Добра со Злом. Как сделать так, чтобы весы с Добром  перевесили Зло? Почему Добро должно быть с кулаками? 10. 3­я творческая работа: рекомендации «Что нужно делать человеку, чтобы  победить зло в самом себе?» (выступления групп) Д/З: написать рефлексию по уроку и начать читать роман Ч.Айтматова «Плаха» ( на протяжении урока постоянно ведется работа по электронной презентации  произведений В.П. Астафьева)

«Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

«Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

«Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

«Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

«Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

«Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018