Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
2 кл
30.01.2017
Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Образовательные: систематизация основных понятий, решение проблемных задач, расширение научного мировоззрения.
Воспитательные: продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитание.
Развивающие: формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с другими науками.
едкова Дробные числа.docx
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знаний
УМК: « Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Учитель: Едкова Марина Анатольевна
Технологическая карта урока
Тема
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Цель
Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Задачи
Образовательные: систематизация основных понятий, решение проблемных задач, расширение научного
мировоззрения.
Воспитательные: продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого
реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитание.
Развивающие: формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с
другими науками.
Формируемые УУД Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и
числовых системах;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
правильное чтение и запись обыкновенных дробей.
в ценностноориентационной сфере:
применение новых знаний в новой ситуации;
объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.
Персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет; интерактивная доска;
персональный компьютер для пары обучающихся, подключенный к сети Интернет
Модульная система экспериментов
Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа
Микроцели
Деятельность учителя
Требования к этапу
УУД, формирующиеся на
данном этапе
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Этапы урока
1 Орг. момент
Мотивационный
Настроить учащихся
на работу в классе
через
задачи
занимательного
характера
Работа в парах.
Прочитайте условие данных
задач.с 76 №335
Что заметили?
Покажите на доске решение
этих задач.
волевая
действия
Регулятивные:
саморегуляция.
Личностные:
смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование
сотрудничества.
учебного
Деятельность
учащихся
Читают задачи
стр. 76 №335
На интерактивной
дети
доске
демонстрируют
решение
задач.
Методы,
приемы,
формы
Словесный,
наглядный .
Настроить
учащихся на
работу в классе
через задачи
занимательного
характера. – Запишите решение каждой
задачи:Какие
получились
числа?
Почему при решении
последней задачи возникли
трудности?
2 Актуализация
знаний и фиксация
в
затруднения
пробном
учебном
действии
Мотивировать к
пробному действию
и его
самостоятельному
выполнению и
обоснованию;
организовать
фиксирование цели
и темы урока;
видеть
математическую
задачу в реальной
жизненной ситуации;
приводить примеры
Слышали ли вы когданибудь
раньше слово доля?
С чем ассоциировалось это
слово? Использовали ли вы?
Так какая тема нашего урока?
Какую цель перед собой
поставим?
(одновременно на доске
выставляются карточки
«Узнать», «Учиться»,
«образовывать и называть»,
«сравнивать»)
Что эта запись обозначает?
умение
Познавательные:
структурировать
знания,
контроль и оценка процесса
и
результатов
деятельности;
Постановка
и
формулирование проблемы,
умение
осознанно
и.)произвольно
строить
речевое высказывание.
Регулятивные:
коррекция,
прогнозирование.
Коммуникативные:
речевая
деятельность,
контроль,
Каждый
мальчик должен
получить
половину
конфеты
Ответ нельзя
записать
натуральным
числом.
Полчаса,
полкилометра,
полбатона,
полдня и т.д
Каждое мнение
ребёнка
выслушивается планирование
сотрудничества.
учебного
долей
из
повседневной жизни;
понимать сущность
алгоритмических
предписаний по
правильному чтению
обыкновенных
дробей и
действовать в
соответствии с
предложенным
алгоритмом.
знак деления,
Когда мы «делим» в
математике натуральные числа,
то используем знак (:)
Но в математике есть ещё
один
он
называется «дробная черта и
соответственно
числа,
записанные с этим знаком,
называются дробными.
Как вы думаете,
обозначает число под чертой?
что
А число над чертой?
Учебник С 79 №340 (5,6)
В записи нижняя цифра
обозначает, на сколько равных
частей (долей) разделили целое,
а верхняя – сколько таких
частей взяли
Организовать
коммуникативное
взаимодействие с
целью реализации
1, Практическая работа с
моделями
. Образование и
название долей.
А теперь вы разделите один
Регулятивные:
целеполагание,
как
постановка учебной задачи,
планирование,
Разделили на 2
равные части и
взяли одну такую
часть.
Объяснительно
иллюстративные
(презентация),
модели кругов
3 Открытие нового
знания
(Изучение
учебного материала)
нового построенного
проекта,
направленного на
приобретение
недостающих знаний:
понятие доли;
2) создать условия
для
построения
учащимися
алгоритма
нахождения доли и
зафиксировать его в
речи, графической и
знаковой форме (с
помощью эталона),
сформировать
способность к его
практическому
использованию;
организовать
3)
уточнение общего
характера нового
знания.
4 Закрепление
учебного материала
Постановка цели,
которая должна быть
достигнута
учащимися на
данном этапе урока
круг на две доли.
Как сделаем?
Перевод слова «половина». А
еще эту половину можно
назвать «вторая доля».
Половина — это самая
известная из долей.
Слова с приставкой пол можно
услышать часто. Назовите,
пожалуйста, такие слова.
1) Мерку разделили сгибанием
на 2 равные части.
2) Взяли одну часть.
3) Для обозначения данной
.
доли используем запись
1
2
Читается: «одна вторая».
– Что обозначает каждая цифра в
записи числа одна вторая, или
половина?
А теперь на основании
выполненных действий
составьте алгоритм нахождения
части (делим круг на 3части ,4
части)
Упражнения в образовании и
записи долей.
1.Работа на интерактивной
доске
Закрасьте долю и запишите её
,частично –
поисковые,
словесные,
наглядные,
практические
прогнозирование.
Познавательные:
Общеучебные:
поиск и
выделение необходимой
информации.
Применение
методов
информационного поиска;
смычловое чтение и выбор
чтения в зависимости от
цели; умение осознанно
строить
речевое
высказывание;
Логические: построение
логической цепи
рассуждений, анализ,
синтез.
Постановка и решение
проблем: самостоятельное
создание способов решения
проблем
поискового
характера.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные: контроль
в форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном;
Коррекция;
оценка –
Работают на
индивидуальном
компьютере,
раскрашивают
части фигуры
Словесный,
наглядный
объяснительно –
иллюстративные
(презентация), оценивание качества и
уровня
усвоения,
прогнозирование.
Познавательные:
Общеучебные:
умение
осознанно и произвольно
строить
речевое
высказывание.
частично –
поисковые,
практические.
Чем больше
число, на которое
делили целое, тем
меньше
полученная доля
название.
На сколько долей разделена
фигура?
Какие они между собой?
Сколько долей?
Как назвать одну долю?
Запишите. )
Физминутка
Практическая работа в
сравнении долей круга.
Давайте посмотрим на доли,
на которых мы
демонстрировали в начале
урока.
Давайте посмотрим, какие
доли получались у вас.
Положите доли рядом для
сравнения.
Расположите доли в порядке
возрастания.
Какая доля самая маленькая?
Самая большая?
Почему?
Вывод о сравнении долей.
2.Работа с интернет
ресурсами
Откройте ссылку для
работы в ЕКЦОР
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/499 6b6f9-9e71-11dc-8315-
0800200c9a66/iz2.swf
Послушайте задание
3.Работа в системе Прокласс
предлагается
Вам
пройти тестирование.
Возьмите пульты.
Внимательно читайте
задание.
Фиксировать количество
данных вами правильных
ответов и оценивать работу
будет компьютер
Вернемся теме и целям нашего
урока. Все цели выполнены?
Какое главное условие должно
быть выполнено при делении на
доли?
Что обозначают числа в записи
дробей?
Где вы можете использовать
полученные новые знания?
Выполняется на
персональном
компьютере,
ученики после
каждого
тестового задания
сразу
видят
результат своей
деятельности;
Равные части.
В записи нижняя
цифра
обозначает, на
сколько равных
частей (долей)
разделили целое,
а верхняя –
сколько таких
частей взяли.
Чем больше
число, на которое
делили целое, тем
меньше
процессов
умение
знания;
и
Познавательные:
Общеучебные:
структурировать
оценка
результатов деятельности.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция; оценка –
выделение и осознавание
учащимися того, что уже
усвоено и что еще
подлежит
усвоению,
прогнозирование.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
5 Итог урока.
Рефлексия
(Задание на дом)
Научить школьников
соотносить
полученный
с
результат
поставленной целью;
адекватно
определять уровень
усвоения
нового
материала;
оценивать результат
учебной
деятельности.
обсудить и записать домашнее
задание.
полученная доля
При угощении,
делении поровну.
Равные
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.